Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Мировое автомобилестроение. 
География автомобилестроения. 
История и современность

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Индия. Индийская автомобильная промышленность стремительно развивающийся сектор, постоянно находится в поисках международных специалистов автомобилестроения, и в последнее время многие крупнейшие корпорации — производители автомобилей нанимают конструкторов и инженеров из различных стран мира. В отличии от США, где автомобильная промышленность находится в состоянии кризиса, индийское производство… Читать ещё >

Мировое автомобилестроение. География автомобилестроения. История и современность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За последние десять лет произошло много основательных изменений, если говорить об автомобильной индустрии. Изменились не только технологии, позволившие начать эру более эффективных в плане расхода топлива и более экологически безопасных автомобилей, но и списки мировых лидеров автомобильной продукции, т. е. Изменения коснулись непосредственно географии автомобилестроения.

В 2000 году США лидировали по количеству выпускаемых автомобилей с показателем в 12,799,857 единиц, далее шла Япония с 10,140,796. На пути к 2005 году Америка стабильно теряла свои позиции, в то время как другие рынки стремительно росли. Наиболее заметно улучшались дела Китая, выпуск автомобильной продукции которого удвоился к 2005, достигнув 5,708,421 единиц. Причём, на собственном рынке Большая тройка впервые была потеснена ещё в начале 1980;х японским автопромом, представленным компаниями Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и т. д., а в конце 20 века на мировом рынке активно развернулись и европейскими автопродуценты, включая концерны Volkswagen Group, Daimler, BMW, Renault, PSA, Peugeot, Citroлn, FIAT и т. д. К тому времени как Япония в 2008 году стала номером один, увеличив количество сходящих с конвейера автомобилей до 9,928,143, Китай уже имел 6,737,745 автомобильных единиц, занимая вторую позицию. В первом десятилетии XXI века наиболее бурными темпами развивается автомобилестроение именно континентального Китая, за счет лидирующего положения по объемам привлечения иностранного капитала и активной антикризисной налоговой и кредитной поддержки государства. В 2010 году производство в КНР выросло на 32,4% по сравнению с 2009 годом и достигло 18,26 млн автомобилей, включая 11,6 млн легковых автомобилей, что позволило сохранить второй год подряд первое место в мире, в том числе и по продажам легковых автомобилей. Предполагается, что в 2011 году автопром Китая вырастет ещё на 10−15% и сможет превысить планку производства в 20 млн автомобилей. В 2009 году по миру прошелся автомобильный (и не только) кризис, который сильно затронул американскую тройку производителей: General Motors, Ford и Chrysler, которые были близки к банкротству. Концерны GM и Chrysler были вынуждены уже осенью 2008 года обратиться к правительству США за многомиллиардными кредитами, без которых их выживание стало практически невозможным. Аналогичные кредитные запросы к своим национальным правительствам предъявили и автопроизводители Европы и России. По оценке Pricewaterhouse Coopers в 2009 году спад мирового автопроизводства составил 14% (55 млн). Каждая страна ощутила значительный спад автомобильного производства и все-таки ведущие 4 страны в этой отрасли (Китай, Япония, Германия, Южная Корея) по-прежнему оставались на своих местах. Давайте взглянем на текущих мировых лидеров в области автомобилестроения более пристально.

  • 1. Китай. В 2009 Китай являлся самым большим по величине автомобильным производителем с показателем в 10,383,831единиц. Среди производимых в Китае автомобилей 44.3% составляют местные бренды, такие как Chery, Geely, Hafei, Jianghuai, Changan, Great Wall и так далее, в то время как другие 55.7% рынка заняты производством зарубежных автомобилей следующих марок: Volkswagen, General Motors, Hyundai, Nissan, Honda и Toyota. Китай готов стать номером один и в 2010 году и уже сегодня является лидирующим автомобильным рынком в мире.
  • 2. Япония. Японская автомобильная индустрия — одна из наиболее известных во всем мире. Японский автопром (и в частности компания Toyota) произвел революцию в области машиностроения с его стратегией в сфере логистики Just In Time (Точно В Срок). В 2009 Япония являлась вторым мировым производителем автомобилей с показателем в 6,862,161 единиц. Представляют японский автопром следующие производители: Honda, Isuzu, Kawasaki, Mazda, Mitsubishi, Mitsuoka, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota, и Yamaha.
  • 3. Германия. Немецкая автомобильная индустрия представляет собой одного из крупнейших «работодателей» в рамках страны. Автомобилестроение в Германии это одна и важнейших и передовых экономических отраслей. На экспорт уходит более половины изготовленных транспортных средств. В 2009 Германия вышла на третью позицию среди лидеров автомобильного производства с 4,964,523 единицами. 6 представителей немецкого автопрома включают в себя следующих производителей: Volkswagen, Audi, BMW, Daimler AG, Porsche, и Opel.
Сборка немецких автомобилей намного лучше развита за границей. Развитие сети полномасштабных и сборочных производств немецких автомобилей во всем мире кардинально повлияло на структуру сотрудничества между автомобильными фирмами и производителями деталей и компонентов основных систем автомобильной техники. За счет этого немецкий автопром способен совершать поставки автомобилей по приемлемой цене и по индивидуальным требованиям любого заказчика.
  • 4. Южная Корея. В 2009 году Южная Корея стала четвертым по величине производителем в автомобильной индустрии во всем мире с показателем в 3,158,417единиц. Корейские автомобильные производители включают в себя: Hyundai, Kia, GM Daewoo. Остальные страны из 10 лидеров по производству легковых автомобилей распределились следующим образом.
  • 5. Бразилия. Бразилия продолжает являться одним из ведущих производителей и экспортеров автомобилей в Латинской Америке. В 2009 году выпуск легковых автомобилей составил 2,575,418 единиц. Производство и реализация автомобилей в Бразилии сосредоточена в руках 11 крупных фирм, представляющих собой филиальные предприятия иностранных ТНК. Фирменная структура бразильского автомобильного рынка характеризуется высокой долей следующих компаний: «Фольксваген», «Фиат», «Дженерал Моторс», «Форд». После Китая, Бразилия является вторым наиболее важным международным местом для немецких производителей. В общей сложности немецких производителей и поставщиков более 100 заводов в Бразилии. 6. США. В 2009 году 2,195,588 автомобилей были произведены в Америке, позволяя занять шестую строчку в списке властелинов мирового автомобилестроения. 14 основных американских производителей автомобилей, состоят из следующих компаний: General Motors, Ford, Chrysler, Daimler AG, BMW, Navistar, Paccar-DAF, Volvo, Toyota, Nissan Motors, Honda, Fuji Heavy Industries-Subaru, Mazda, Mitsubishi, и Isuzu.
  • 7. Индия. Индийская автомобильная промышленность стремительно развивающийся сектор, постоянно находится в поисках международных специалистов автомобилестроения, и в последнее время многие крупнейшие корпорации — производители автомобилей нанимают конструкторов и инженеров из различных стран мира. В отличии от США, где автомобильная промышленность находится в состоянии кризиса, индийское производство двухи четырехколесных транспортных средств переживает период рассвета с рекордными показателями продаж в 2009 году 2,175,200единиц.
  • 8. Франция. За 2009 год в стране выпустили 1,819,462 единицы легковых автомобилей. Легковые автомобили производятся в основном на заводах 2 компаний: госпредприятии «Рено» и частной фирмой «Пежо-Ситроен». Более половины автомобилей выпускается в Париже и его пригородах. Другие центры автомобилестроения это Лион, Гавр, Ле-Ман.
  • 9. Испания. Автомобилестроение играет важную роль в общем промышленном балансе Испании и в индустриально-технологическом развитии страны. Оно вносит существенный вклад в частичную компенсацию такого болезненного для Испании показателя, как отрицательный внешнеторговый баланс, поставляя на экспорт 87% своей продукции. На европейском уровне испанская автомобилестроительная промышленность в 2009 году занимает третье место по объему производства после Германии и Франции, а на мировом — девятое.

Выпуск автомобилей составил 1,812,688 единиц. Для сохранения автомобилестроения правительство Испании в рамках общеевропейской политики по оказанию помощи автомобильным концернам предприняло ряд инициатив, оказавших положительное влияние на данный сектор.

10. Иран. В последние годы автомобильная промышленность растет быстрыми темпами. В стране есть собственные заводы, включая Iran Khodro Industrial, Pars Khodro, Saipa, Kerman Khodro, Bahman Autos и Kish Khodro производят в Иране автомобили. Крупнейшая промышленная группа Iran Khodro Industrial освоила выпуск иранского легкового автомобиля Samand X7. Однако этот автомобиль имеет много экологических нареканий и расходует много топлива. Налажено также сотрудничество с французскими автомобильными гигантами. В 2009 году было выпущено 1,170,503 единицы автомобилей. Именно в таком порядке расположились страны — лидеры по производству легковых автомобилей в 2009 году.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой