Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Нормирование экологических параметров транспортных средств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выпущен ГОСТ Р51 832−2001 «Двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, работающие на бензине, и автотранспортные средства массой более 3.5 т., оснащенные этими двигателями. Выбросы вредных веществ. Технические требования и методы испытаний», который аналогичен правилам ЕЭК ООН № 49. По этим стандартам оцениваются требования экологической безопасности на всех стадиях жизненного… Читать ещё >

Нормирование экологических параметров транспортных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Главными токсичными компонентами, выброс которых ограничивается специальными правилами и стандартами являются оксид углерода СО, углеводороды СНх, оксиды азота NOx, дисперсные частицы, нормируется дымность отработавших газов. Косвенно нормируются соединения свинца и серы. Не нормируются альдегиды, полициклические ароматические углеводороды.

В настоящее время оценка для легковых автомобилей ограничивается анализом их экономических и экологических показателей, определяемых при сертификации по ездовому циклу (испытание на беговых барабанах) ЕЭК ООН № 83, а для дизелей грузовых автомобилей по испытательному циклу (испытанию двигатели на стенде) согласно Правилам ЕЭК ООН № 49. Государственные стандарты ГОСТ Р41.24−03, 41.49−03 и 41.83−04 являются стереотипами процедур и норм правил ЕЭК ООН № 24, 49, 83.

Выпущен ГОСТ Р51 832−2001 «Двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, работающие на бензине, и автотранспортные средства массой более 3.5 т., оснащенные этими двигателями. Выбросы вредных веществ. Технические требования и методы испытаний», который аналогичен правилам ЕЭК ООН № 49.

Европейское нормирование вредных выбросов автотранспортных средств разделяют их на группы в зависимости от типа и весовой категории.

М1 — автотранспортные средства для перевозки пассажиров с максимальным числом мест 8 помимо место водителя.

М2 — автотранспортные средства для перевозки пассажиров с максимальным числом мест более 8 помимо места водителя и максимальной конструктивной массой до 5000 кг.

М3 — автотранспортные средства для перевозки пассажиров с максимальным числом мест более 8 помимо места водителя и максимальной конструктивной массой более 5000 кг.

N1 — автотранспортные средства для перевозки грузов с максимальной конструктивной массой до 3500 кг.

N2 — автотранспортные средства для перевозки грузов с максимальной конструктивной массой от 3500 кг. до 12 000 кг.

N3 — автотранспортные средства для перевозки грузов с максимальной конструктивной массой более 12 000 кг.

Для дизелей автомобилей и автобусов полной массой более 3500 кг. вводится 13-ти ступенчатый испытательный цикл для определения выбросов вредных веществ (ESC-цикл).

Введен также испытательный цикл двигателя на неустановившихся режимах (ETC-цикл), причем двигатели, оборудованные системами снижения NOx и дисперсных частиц, и газовые двигатели должны испытываться только по циклу ETC.

Введен также новый европейский испытательный цикл для определения дымности отработавших газов (ELR-цикл).

Для сертификации автомобилей на стадии эксплуатации существуют международные стандартыстандарты серии ISO 9000, 14 000.

По этим стандартам оцениваются требования экологической безопасности на всех стадиях жизненного цикла автомобиля. Стандарты серии ISO14000 «Экологическое управление». В эту серию стандартов входят стандарты по следующим направлениям:

  • — системы экологического управления;
  • — экологический аудит;
  • — экологическая маркировка;
  • — оценка характеристик экологичности;
  • — оценка жизненного цикла;
  • — термины и определения.

В России также принято 2 государственных стандарта по полному жизненному циклу (ГОСТ РИСО 14 040−99 и ГОСТ и ГОСТ РИСО14 041−2000). Полный жизненный цикл включает стадии добычи сырья, производство конструкционных и эксплуатационных материалов, производство деталей, узлов и автомобиля, его эксплуатации и утилизации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой