Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Структура взаимоотношений предприятия с внешней средой

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда… Читать ещё >

Структура взаимоотношений предприятия с внешней средой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Для улучшенного понимания запросов покупателей; выявления направленности моды; покупательной способности населения; интереса, проявляемого к продукции нашей фирмы, в деятельности фирмы используется такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространяется среди посетителей торговых залов Мебельного центра «Олимпийский» (в котором продаётся продукция предприятия ООО «МФ Древо»). В качестве респондентов выступали покупатели, которые в момент проведения опроса осматривали модели мебели или совершали покупки в мебельном центре «Олимпийский». В результате исследования была получена следующая информация, что 73,3% покупателей имеют среднемесячный доход от 10 до 15 тыс. р., рисунок 1, что оправдывает ориентацию предприятия на производство мебели эконом-класса.

Распределение покупателей по уровню дохода.

Рисунок 1 — Распределение покупателей по уровню дохода.

В Комсомольске-на-Амуре существуют фирмы производящие аналогичные товары, поэтому рынок достаточно насыщен товаром и конкуренция между фирмами большая. Рассмотрим долю рынка нескольких наиболее крупных фирм на рисунке 2.

Основные конкуренты - производители ООО «МФ Древо».

Рисунок 2 — Основные конкуренты — производители ООО «МФ Древо».

Основные конкуренты ООО «МФ Древо» были выбраны по производителям мебели, а не по продавцам. Главным конкурентом «МФ Древо» является мебельная компания «Олимп». Составим многоугольник конкурентоспособности «МФ Древо» и мебельной компании «Олимп».

Многоугольник конкурентоспособности.

Рисунок 3 — Многоугольник конкурентоспособности.

ООО «МФ Древо» занимает лидирующие позиции по количеству торговых точек, разнообразию фурнитуры, цветовой гамме, производственным площадям и услуге — мебель под заказ. Проигрывает же — по цене, ассортименту мягкой и корпусной мебели.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой