Правила оформления делового письма
Письма инструкционные (директивные) исходят от государственных или муниципальных органов управления и содержат, как правило, рекомендации, указания, разъяснения по вопросам отчетности, налогов, экологии и т. п. Письма-подтверждения — высылаются для подтверждения получения документов или материальных ценностей. Иногда в них приводят краткое изложение документов и перечень материальных ценностей… Читать ещё >
Правила оформления делового письма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Письмо — общепринятое название большого числа разновидностей справочно-информационных документов, используемых для решения, главным образом, текущих задач в управлении.
Основным признаком, по которому письма выделяются в особую группу документов, является пересылка их по почте.
Различают письма:
- — циркулярные (инструкционные);
- — гарантийные;
- — информационные;
- — сопроводительные;
- — письма-просьбы;
- — письма-подтверждения;
- — договорные письма;
- — письма-напоминания;
- — письма извещения;
- — письма — приглашения;
- — коммерческие письма.
Письма инструкционные (директивные) исходят от государственных или муниципальных органов управления и содержат, как правило, рекомендации, указания, разъяснения по вопросам отчетности, налогов, экологии и т. п.
Гарантийные письма содержат гарантии оплаты, сроков поставки или качества продукции. К информационным, условно относятся письма, содержащие сообщения, просьбы, напоминания, предложения.
Сопроводительные письма составляют при отправке адресату каких-либо документов или материальных ценностей.
Такие письма могут содержать дополнительную информацию по предлагаемым документам.
Сопроводительное письмо является также средством контроля за движением документов и материальных ценностей.
Письма-просьбы — излагают какую-либо просьбу, предельно кратко и уважительно, подчеркивают заинтересованность предприятия в ее скорейшем выполнении, заранее выражая благодарность за усилия по ее исполнению.
Письма-подтверждения — высылаются для подтверждения получения документов или материальных ценностей. Иногда в них приводят краткое изложение документов и перечень материальных ценностей.
Письма-подтверждения могут заканчиваться дополнительной просьбой или справочной информацией.
Договорные письма — их можно считать разновидностью сопроводительных писем, т. к., они подтверждают факт отправки договоров или контрактов.
Письма-напоминания — направляются в тех случаях, когда не удается с помощью телефонных переговоров или личного контакта получить необходимый результат. В письмах содержится не только напоминание о выполнении взятых обязательств, но и говорится о мерах, которые будут приняты при их невыполнении.
Письма-извещения — это письма в которых что-либо сообщается или утверждается.
Письмо-приглашение — адресуется одному человеку или группе людей.
При большом количестве адресатов целесообразно использовать трафареты в которых от руки заполняются Ф.И.О. приглашенного, время и день события, на которое приглашается адресат.
Коммерческие письма — составляются от имени юридического лица при заключении и выполнении коммерческой сделки.
Так как служебные письма выступают связующим звеном между предприятиями, учреждениями и организациями, они занимают до 80% входящей и исходящей документации учреждения.
Поэтому, стремясь к сокращению документооборота, прежде всего, следует обратить внимание на обоснованность составления этой группы документов.
Письмо должно составляться только в тех случаях, когда невозможно решение вопроса при устном общении или по телефону.