Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Современные тенденции оформления учебной аудитории

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отныне его картины и графика стали «пластическими единицами» («unites plastiques»), которые уже можно было продолжать разнообразно комбинировать и без участия автора. Личный стиль Вазарели становился все более массовым, тиражным, переходя в руки помощников и потребителей (как Вазарели подчеркивал в теоретических текстах, такого рода комбинаторика и тиражность лишь дополнительно обогащают… Читать ещё >

Современные тенденции оформления учебной аудитории (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Источник вдохновения, идея замысла

Источником вдохновения для исполнения эскизной части послужили работы французского художника Виктора Вазарели.

Виктор Вазарели (Victor Vasarйly) (наст. фамилия Vбsбrhelyi, Вашархей) (1908;1997), французский художник и теоретик искусства, основоположник оп-арта (Приложение Б, рисунок Б 1).

Родился в городе Печ (Венгрия) 9 апреля 1908 года в семье зажиточного крестьянина-фермера. С 1925 года обучался медицине в Будапеште. Решив стать художником, в 1927;1929 занимался в местных частных академиях, попутно работая в сфере коммерческого дизайна. В 1930 году уехал в Париж, где открыл бюро рекламной графики; пользовался с той поры романизированным вариантом своей фамилии в качестве псевдонима.

Перенес опыт плакатиста в свою раннюю черно-белую графику, основанную на оптических эффектах «перетекания» абстрактных форм и узоров в фигурные и наоборот. Активно занимался и живописью такого же рода, где натурные мотивы превращались во фрагменты некоего тотального орнамента, разрушающего традиционные представления о зрительном соотношении переднего и заднего планов. Для периода «Belle-ile» («Прекрасный остров»; 1947;1954) характерны эллиптические конфигурации, мягкие и природные по ритмике. Чуть позднее начался «Кристаллический период» (1948;1960) с более строгим геометризмом. В отличие от представителей конструктивизма, его интересовала не столько геометрическая структура произведения, сколько визуальное поле между произведением и глазом. В 1950;е годы Вазарели начал придавать своим образам реальную пластическую трехмерность, создавая рельефные цветные композиции, а также скульптуры в виде прозрачных подсвеченных ящиков со стеклянными пластинами внутри. Более всего его интересовала чисто иллюзорная пластика, тот оптический «третий мир». Посвятил этому «третьему миру» желтый манифест, названный так по цвету бумаги, на которой он был напечатан (1955г.). «Желтый манифест» стал программой оп-арта (Приложение Б, рисунок Б 2-Б 4).

Отныне его картины и графика стали «пластическими единицами» («unites plastiques»), которые уже можно было продолжать разнообразно комбинировать и без участия автора. Личный стиль Вазарели становился все более массовым, тиражным, переходя в руки помощников и потребителей (как Вазарели подчеркивал в теоретических текстах, такого рода комбинаторика и тиражность лишь дополнительно обогащают произведение). Образы мастера не только воплощались в виде архитектурных сооружений и монументального декора (композиция Пара-виста на полу Факультета естественных наук в Париже, 1967), не только активно влияли на моду, упаковку и дизайн в целом, в том числе на украшающие новые здания «суперграфику», но и производились в виде коммерческих продуктов (декоративные объекты и детские игрушки). В 1976 в Экс-ан-Прованс, в здании, построенном по проекту самого Вазарели, был открыт фонд его имени. С 1982 музей художника существует в его родном городе.

Умер Вазарели в Париже в 1997 [13].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой