Назовите приемы образного выражения в архитектуре прочности и устойчивости
Наличие доминанты или другими словами подчиненность второстепенного главному. Обычно главный элемент композиции сразу бросается в глаза, именно ему, главному, служат все другие второстепенные элементы, оттеняя, выделяя или направляя взгляд при рассматривании произведения. Это смысловой центр композиции. Центр, фокус в композиции, ее главный элемент может быть и на ближнем плане и на дальнем… Читать ещё >
Назовите приемы образного выражения в архитектуре прочности и устойчивости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Еще Витрувий в 1-м веке до н. э. писал, что все в архитектуре «следует делать, принимая во внимание прочность, пользу и красоту». При этом прочность здания достигается правильным выбором несущих конструкций, материала и методов расчета на прочность, устойчивость, жесткость и колебания. Польза определяется в зависимости от технологического назначения здания объемно-планировочным решением.
В чем заключается единство соподчиненность элементов композиции?
Единство условие композиционного построения, его основной признак.
Если изображение или предмет целиком охватываются взглядом как единое целое. Единства в композиции можно добиться многими способами: совмещением пластических и колористических характеристик, установлении соподчиненности объектов, соблюдением пропорций и т. д.
Наличие доминанты или другими словами подчиненность второстепенного главному. Обычно главный элемент композиции сразу бросается в глаза, именно ему, главному, служат все другие второстепенные элементы, оттеняя, выделяя или направляя взгляд при рассматривании произведения. Это смысловой центр композиции. Центр, фокус в композиции, ее главный элемент может быть и на ближнем плане и на дальнем, может оказаться на периферии или в прямом смысле в середине картины, главное, что второстепенные элементы подводят взгляд к кульминации изображения, в свою очередь, соподчиняясь между собой.
Доминанта может состоять из нескольких элементов или одного большого, это также может быть свободным пространством — композиционная пауза.
Выделить композиционный центр можно различными способами:
- * выделить один из элементов цветом. При этом по другим свойствам элемент должен быть неизменным;
- * выделить элемент контрастно, например, формой, размером и т. д;
- * заполненностью пространства или наоборот пустотой (композиционная пауза).
Возможны две доминанты, но одна из них должна быть ведущей, чтобы избежать неопределенности.
Композиционный центр всегда располагается в активной части, то есть ближе к геометрическому центру композиции.