Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Комплектование Вооруженных Сил РФ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Данного принципа придерживаются многие государства, прежде всего те, в которых население скорее мононациональное, чем многонациональное, а население равномерно распределено по территории государства. В данном случае формирование войск происходит на добровольной основе, и государство не ставит перед собой целью поиск значительной численности военнослужащих за пределами располагаемой территории… Читать ещё >

Комплектование Вооруженных Сил РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Система комплектования Вооруженных Сил включает в себя следующие элементы:

  • 1. правовые основы комплектования;
  • 2. условия комплектования;
  • 3. принципы комплектования;
  • 4. способы комплектования;
  • 5. порядок подготовки граждан к военной службе;
  • 6. сроки военной службы и нахождения в запасе;
  • 7. порядок подготовки военных кадров в процессе военной службы;
  • 8. порядок создания запаса военно-обученных людских ресурсов и другие аспекты.

Под принципами комплектования понимается порядок комплектования, установленный нормами права, который осуществляется исходя из места жительства призываемых военнослужащих на военную службу и проходящих военную службу на контрактной основе, то есть добровольно, а также места постоянной дислокации войск.

На основе современных военно-научных работ можно выделить три основных принципа комплектования военной организации России:

  • 1) экстерриториальный;
  • 2) территориальный;
  • 3) смешанный.

Экстерриториальный принцип комплектования военной организации подразумевает под собой комплектование войск из населения различных регионов страны. Данный принцип на практике чаще всего используют государства, являющиеся федерациями по форме своего государственного устройства, а также многонациональными с дифференцируемой плотностью населения в различных регионах, имеющие внушительную численность военнослужащих за пределами располагаемой территории государства.

Территориальный принцип комплектования представляет собой процедуру организации войск из населения той местности, где размещены комплектуемые воинские части.

Данного принципа придерживаются многие государства, прежде всего те, в которых население скорее мононациональное, чем многонациональное, а население равномерно распределено по территории государства. В данном случае формирование войск происходит на добровольной основе, и государство не ставит перед собой целью поиск значительной численности военнослужащих за пределами располагаемой территории.

Территориальный принцип предпочтительнее и с моральной точки зрения вопроса благодаря тому, что военнослужащие, которые проходят военную службу по месту их жительства, гораздо сильнее ощущают психологическую поддержку близких и родных, и лучше обеспечены в материально бытовом плане.

Смешанный принцип комплектования сочетает в себе черты как экстерриториального, так и территориального принципов.

В Российской Федерации сложился смешанный способ комплектования Вооруженных Сил, который базируется на чертах как экстерриториального, так и территориального. Однако в законодательстве не предусмотрен данный принцип, поэтому было бы целесообразно внести изменения в закон от 31 мая 1996 г., № 61-ФЗ «Об обороне» с указанием на то, что комплектование в Российской Федерации производится по смешанному принципу: гражданами, добровольно поступающими на военную службу — путём заключения контракта о прохождении военной службы, а гражданами, призываемыми на военную службу — по экстерриториальному принципу. Отличия военной службы от других видов государственной службы: повышенные требования к состоянию здоровья военнослужащего, его общеобразовательному цензу, уровню профессиональной подготовки, к морально-психологическим качествам и выполнению нормативов физической подготовки. Являясь одним из видов социальной ответственности, юридическая ответственность имеет вместе с тем ряд специфических особенностей. Так, юридическая ответственность регулируется нормами права. Ее содержание определяется государством в лице компетентных органов власти и управления, в том числе и военного. Заключается она в применении к правонарушителю установленных санкций (мер принуждения), право применять которые предоставлено только государственным органам и должностным лицам в пределах их полномочий.

Применение юридической ответственности к военнослужащим имеет ряд особенностей. Можно выделить следующие особенности юридической ответственности военнослужащих:

  • — гораздо более широкий, чем у гражданских лиц, круг состава правонарушений, за которые наступает юридическая ответственность, что обусловлено спецификой воинской службы и ее жесткой правовой регламентацией (конкретные составы правонарушений установлены Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил, Положением о материальной ответственности за ущерб, причиненный государству, и другими нормативными правовыми актами в военной области);
  • — более строгая ответственность военнослужащих за совершение аналогичных с гражданскими лицами правонарушений;
  • — наличие у командиров (начальников) специальных законодательно закрепленных полномочий по привлечению военнослужащих к юридической ответственности; воинский оборона государство
  • — наличие специальных условий для реализации этих полномочий и применения мер юридической ответственности;
  • — наличие специфических мер юридической ответственности.

В ряде установленных законодательством случаев лицо (в том числе и военнослужащий) освобождается от юридической ответственности. К таким основаниям относятся:

  • — необходимая оборона;
  • — задержание, крайняя необходимость;
  • — физическое принуждение, исполнение приказа, а также в определенных случаях исполнение обязанностей военной службы.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой