Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Характеристика различных форм безналичных расчетов и контроль за их выполнением

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важное значение имеет соблюдение предприятиями действующих нормативных актов, регулирующих расчетные операции, уровень постановки договорной работы, состояние расчетно-платежной дисциплины, достоверности учетных данных, отражающих состояние расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. Расчетные операции между юридическими лицами обусловлены необходимостью совершения… Читать ещё >

Заключение. Характеристика различных форм безналичных расчетов и контроль за их выполнением (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Расчетные операции между юридическими лицами обусловлены необходимостью совершения различных финансовых операций. Большинство расчетов производятся предприятиями в виде безналичных платежей. Применение безналичных расчетов сокращает потребность в наличных деньгах, снижает расходы на денежное обращение.

Заключая тот или иной договор, каждый субъект хозяйствования желает, чтобы контрагент по сделке надлежащим образом выполнил свои обязательства по договору. В современных условиях хозяйствования большое значение имеет своевременность расчетов, повышение ответственности субъектов предпринимательской деятельности за выполнение договорных обязательств и обеспечение своевременности платежей.

Важное значение имеет соблюдение предприятиями действующих нормативных актов, регулирующих расчетные операции, уровень постановки договорной работы, состояние расчетно-платежной дисциплины, достоверности учетных данных, отражающих состояние расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.

Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и покупателями в УП «МЗ СИиТО» ведется в соответствии с типовым Планом счетов бухгалтерского учета и Законом о бухгалтерском учете и отчетности. Бухгалтерский учет на предприятии автоматизирован.

Аналитический учет на предприятии организован таким образом, что позволяет контролировать суммы задолженностей, своевременно отслеживать неплатежи со стороны покупателей.

В связи с риском неплатежей со стороны покупателей либо недобросовестных поставок товаров (оказания услуг, выполнения работ) со стороны поставщиков предприятием уделяется достаточное внимание документальному оформлению сделок. Формы договоров и их реквизиты соответствуют требованиям гражданского законодательства. В работе приведены основные документы, на основании которых бухгалтерией отражается задолженность перед поставщиками (либо задолженность со стороны покупателей) в регистрах бухгалтерского учета.

УП «МЗ «СИиТО» заключает договоры с поставщиками на поставку товарно-материальных ценностей для собственного производства и потребления. Документальная проверка указанных договоров свидетельствует об их достоверности, полном отражении существенных условий сделки, реквизитов контрагентов. Во многом положительная правовая оценка заключенных договоров определяется наличием в штате предприятия квалифицированного юриста.

Организация производит оплату за товарно-материальные ценности (работы, услуги) в сроки, установленные договорами, контролирует своевременное поступление платежей от покупателей, регулярно производит сверку взаиморасчетов с контрагентами.

Данные синтетического и аналитического учета по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в УП «МЗ «СИиТО» совпадают.

В УП «МЗ «СИиТО» учет выручки производится по мере отгрузки товаров (работ, услуг), в связи с чем реальная задолженность покупателей может быть прослежена по учетным регистрам.

В УП «МЗ «СИиТО» учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками производится в соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета. Данные о состоянии расчетов в полной мере отражены в синтетическом и аналитическом учете.

УП «МЗ «СИиТО» рекомендуется совершенствовать систему внутреннего контроля в организации, а именно:

с целью снижения риска неплатежей применять при заключении отдельных договоров на поставку товаров аккредитивную форму оплаты;

создать службу внутреннего контроля (либо ввести в штат единицу внутреннего аудитора);

ввести меры ответственности за нарушение порядка документооборота в организации, в частности, за несвоевременное представление первичных документов и отчетов в бухгалтерию;

оприходование поступивших товаров оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете-фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров.

оформленные документы на приемку товаров являются основанием для расчетов ПРУП «Минский завод специального инструмента и технологической оснастки» с поставщиками и их данные не могут быть пересмотрены после приемки товаров в организации (за исключением потерь товаров от естественной убыли и боя при транспортировке).

Исходя из вышеизложенного можно внести следующие предложения:

усовершенствовать автоматизированный аналитический учет расчетов с поставщиками;

следует создавать резерв сомнительных долгов для списания дебиторской задолженности;

усилить контроль за заключением договоров и сделок, разрабатывать разнообразные модели договоров с гибкими условиями оплаты.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой