Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технология строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Щитоукладчик передним ходом не доезжает до конца уложенных щитов на 40 см, и щиты с коников тягача и прицепа гидроманипулятором укладываются по одному в каждый колесопровод. Затем опоры аутригеров поднимаются и щитоукладчик перемещается вперед на длину щита. Далее рабочий цикл повторяется. Продольные лежни (5 ниток) из тонких хлыстов; 2 — зарезные шпалы (поперечные лежни) диаметром 0,28…0,40 м… Читать ещё >

Технология строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В лесосеках с заболоченными грунтами применяются сборно-разборные покрытия из деревянных щитов. Поскольку щиты используются на трассах многократно, то их называют инвентарными. Для строительства усов используют бревенчатые щиты длиной 6 м, собираемые на металлических шпильках (по три шпильки на щит). Бревна подбираются диаметром не менее 18 см в верхнем отрубе при длине 6 м. Бревна укладываются в щит вразнокомелицу. Основанием для щитового покрытия служит основание деревянно-лежневой дороги, в нижней части которого располагаются пять ниток тонкомерных хлыстов, на которые потом укладываются поперечины (зарезные шпалы) и, впоследствии, сами щиты.

Инвентарные покрытия могут изготовляться непосредственно на трассах уса и на нижних складах.

В Архангельской области разработана и внедрена технология изготовления щитов из бревен непосредственно на месте строительства, т. е. в колесопроводе. Это даст сокращение затрат на погрузку (выгрузку) и транспортировку древесины и готовых щитов.

Для осуществления этой технологии на Вельском РМЗ организовано изготовление приставок ДМ30 к бензопилам для сверления отверстий.

Впервые технология изготовления щитов в колесопроводе с применением бензопилы с приставкой стала применяться в ОАО «Усть-Покшеньгский леспромхоз».

Для машинного способа сверления применяется оборудование ДМ29, навешиваемое на гидроманипулятор щитоукладчика ЛД17. Оборудование монтируется взамен грейферного захвата за 15…20 мин.

Технология строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием.

1 — продольные лежни (5 ниток) из тонких хлыстов; 2 — зарезные шпалы (поперечные лежни) диаметром 0,28…0,40 м из лиственной древесины; 3 — шпалы без гнезд под щиты диаметром 0,14…0,16 м; 4 — бревна (4…5 шт.) для щитов, уложенные в колесопроводы по угольнику диаметром 0,185…0,20 м.

Технологическая схема сборки щитовых покрытий в колесопроводах.
Технология строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием.
Технология строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием.
Технология строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием.
Технология строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием.
Технология строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием.
Технология строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием.
Технология строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием.
Технология строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием.
Технология строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием.
Технология строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием.
Технология строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием.
Технология строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием.
Технология строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием.
Технология строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием.
Технология строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием.
Технология строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием.

Технологический процесс строительства усов с изготовлением щита непосредственно в колесопроводе включает следующие операции: разрубка трассы, подготовка шпального основания, изготовление щитов. Если используется покрытие с отработанного уса, то вместо изготовления щитов добавляются операции по разборке покрытия, его перевозке к месту строительства и укладке в дорогу.

После освоения летнего массива, примыкающего к усу, покрытие уса, шпалы и другие сохранившиеся без повреждений элементы основания переносятся на вновь строящийся (новый) ус. Схема разборки, транспортирования и укладки элементов дороги показана на рисунке 3.4.

На вновь строящемся усу сначала готовится основание (укладываются продольные лаги и шпалы), а затем укладываются доставленные со «старого» уса щиты. При этом используется щитоукладчик ЛД17 (рисунок 3.5).

Укладка щитовых покрытий.

Рисунок 3.5 — Укладка щитовых покрытий.

Укладка щитов на подготовленное основание производится щитоукладчиком, как правило, перед собой. При наличии твердого основания рядом со строящейся дорогой целесообразно производить укладку сбоку.

Щитоукладчик передним ходом не доезжает до конца уложенных щитов на 40 см, и щиты с коников тягача и прицепа гидроманипулятором укладываются по одному в каждый колесопровод. Затем опоры аутригеров поднимаются и щитоукладчик перемещается вперед на длину щита. Далее рабочий цикл повторяется.

По окончании укладки прицеп состыковывается с тягачом, и щитоукладчик движется задним ходом до разъезда или разворотной площадки.

После разворота прицеп устанавливается в транспортное положение и щитоукладчик движется к месту погрузки щитов.

При отсутствии участков для разворота щитоукладчиком строятся разворотные площадки из дорожных щитов в удобном для этого месте, когда необходимость в разворотах отпадает, площадки разбираются и щиты перевозятся к месту дальнейшей эксплуатации.

Определение трудозатрат и маш-смен на подготовительные работы при перекладке щитов ведем в табличной форме (таблица 9).

Таблица 9 — Определение трудозатрат и маш-смен на подготовительные работы при перекладке щитов

№ процесса.

Источник обоснования норм.

Описание рабочего процесса.

Ед. измерения.

Объем работ.

Производительность или норма выработки.

Потребность.

на 1 км.

на все усы.

чел-дн.

Технология строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием.

маш-см.

Подготовка основания под щиты.

Сборник норм выработки и расценки на подготовительные, вспомогательные и хозяйственные работы на ЛЗП, 1985 г., § 82.

Грубая ручная планировка 10% верха зем. полотна под лежни на грунтах III категории на 1 км: 0,110 004 = = 400 м².

м2.

422,4.

Технология строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием.

0,60.

;

Сборник норм выработки и расценки на подготовительные, вспомогательные и хозяйственные работы на ЛЗП, 1985 г., § 82.

Заготовка продольных лежней из хлыстов длиной 8…10 м на 1 км: 0,61 000 = = 600 шт.

шт.

633,6.

18,1.

;

Сборник норм выработки и расценки на подготовительные, вспомогательные и хозяйственные работы на ЛЗП, 1985 г., § 82.

Заготовка шпал длиной 4 м на 1 км: 1000/1,5=667шт.

шт.

704,35.

8,3.

;

Сборник норм выработки и расценки на подготовительные, вспомогательные и хозяйственные работы на ЛЗП, 1985 г., § 82.

Заготовка бревен для щитов длиной 6 м на 1 км: 0,361 000=360м2.

м2.

380,2.

3,0.

;

Сборник норм выработки и расценки на подготовительные, вспомогательные и хозяйственные работы на ЛЗП, 1985 г., § 82.

Укладка подвезенных продольных лежней на отдельные поперечины на 1 км: 11 000 = = 1000 шт.

Пог.м.

9,0.

9,0.

Сборник норм выработки и расценки на подготовительные, вспомогательные и хозяйственные работы на ЛЗП, 1985 г., § 82.

Укладка шпал на продольные лежни с прирубки.

м.

9,6.

;

Сборник норм выработки и расценки на подготовительные, вспомогательные и хозяйственные работы на ЛЗП, 1985 г., § 82.

Запиливание шпал бензопилой, выколка в них гнезд для закрепления бревен щитов на 1 км: 0,51 000=500шт.

шт.

10,6.

;

Сборник норм выработки и расценки на подготовительные, вспомогательные и хозяйственные работы на ЛЗП, 1985 г., § 82.

Укладка бревен в колесопроводы с расположением по угольнику 2,41 000=2400м2.

м2.

3,77.

;

Трудозатраты на строительство дороги, всего.

62,97.

9,0.

Изготовление щитов.

Хронометражные наблюдения СевНИИП,.

1994 г.

Изготовление щитов в колесопроводе со сверлением трех отверстий агрегатом ДМ-29 и установкой трех шпилек на щит.

шт.

351,9.

48,0.

Перекладка щитов.

Сборник норм выработки и расценки на подготовительные, вспомогательные и хозяйственные работы на ЛЗП, 1986 г., § 36.3.

Снятие (демонтаж) щитов и поперечин шпал щитоукладчиком ЛД17 с расчисткой поверхности и погрузкой на платформы автомобиля и прицепа автопоезда, длина щита 6 м.

м.

11,8.

3,9.

Сборник норм выработки и расценки на подготовительные, вспомогательные и хозяйственные работы на ЛЗП, 1986 г., § 36.4, расчет.

Перевозка щитов и поперечин (шпал) на автопоезде на расстояние до 5 км с укладкой с автомобиля в путь щитоукладчика ЛД-17.

шт.

351,9.

19,6.

19,6.

Нормы выработки и расценки на подготовительные, вспомогательные и хозяйственные работы на ЛЗП, 1986 г. § 36.

Укладка щитов с подготовкой трассы при расстоянии паравозки 150−300м.

м.

117,8.

29,5.

Трудозатраты на изготовление и перекладку щитов, всего.

197,2.

Расчет производительности автопоезда при перевозке щитов, щ/см:

(3.8).

(3.8).

гдеl — расстояние перевозки, км, l = 5;

подготовительно-заключительное время, мин, ;

время пробега 1 км в обоих направлениях, мин, t1 = 10;

время пробега на погрузку, укладку щитов в путь и на установку автомобиля,.

мин.

Q — нагрузка на рейс, шт, Q = 12…15.

Технология строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием.

щ/см.

Трудоемкость строительства 1 км уса со щитовым покрытием определяется по формуле, чел-дн/км:

Технология строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием.

чел-дн/км; (3.9).

где Т0 — трудоемкость подготовки основания по типу лежневой дороги, чел-дн;

Технология строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием.

; (3.10).

Ти — трудоемкость изготовления щитов в колесопроводе, чел-дн;

(3.11).

(3.11).

— трудозатраты на рабочие процессы, чел-дн.;

Тр — трудоемкость разборки и снятия щитов, чел-дн.;

п — количество перекладок, п=5;

Ттр — трудоемкость транспортировки щитов, чел-дн.;

Ту — трудоемкость укладки щитов, чел-дн.

Технология строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием.

; (3.12).

Технология строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием.

. (3.13).

Технология строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием.
Технология строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием.
Технология строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием.
Технология строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием.

чел-дн/км.

Поскольку количество чел-дней (трудозатраты) при работе с технологией строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием значительно меньше количества чел-дней при работе с технологией строительства деревянно-лежневых лесовозных усов, то целесообразно использовать работу с технологией строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием, так как трудозатраты ниже.

Если сравнивать трудозатраты при работе с технологией строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием и технологию строительства усов на хворостяной подушке, то безусловно затраты при второй технологии практически в 5 раза меньше. Но, вследствие того, что сборно-разборные щитовые покрытия могут использоваться неоднократно и трудозатраты на строительство невелики, окончательное предпочтение отдаём технологии строительства усов со сборно-разборным щитовым покрытием.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой