Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Последипломное обучение на кафедре факультетской хирургии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Иркутском государственном медицинском университете в разные годы существовали различные организационные модели подготовки интернов и ординаторов. Так с 2000 по 2005 гг. действовала так называемая общевузовская система подготовки. При данной форме обучения ответственным руководителем создавались группы хирургов-интернов и клинических ординаторов, разрабатывался учебный план, в реализации… Читать ещё >

Последипломное обучение на кафедре факультетской хирургии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ПОСЛЕДИПЛОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА КАФЕДРЕ ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ХИРУРГИИ Современный уровень развития здравоохранения в России предполагает подготовку высококвалифицированных специалистов во всех отраслях медицины, в том числе и в хирургии. Обучение по специальности «Хирургия» в настоящее время требует существенной модернизации традиционных образовательных программ, повышения уровня последипломного обучения, четкой организации, конкретного определения содержания профессиональной подготовки.

В Иркутском государственном медицинском университете в разные годы существовали различные организационные модели подготовки интернов и ординаторов. Так с 2000 по 2005 гг. действовала так называемая общевузовская система подготовки. При данной форме обучения ответственным руководителем создавались группы хирургов-интернов и клинических ординаторов, разрабатывался учебный план, в реализации которого были задействованы все профильные хирургические кафедры и кафедры, преподающие смежные дисциплины. Предполагалось, что при прохождении циклов на различных кафедрах слушатели смогут полноценно изучить все разделы программы по хирургическим болезням. Однако со временем, выявились недостатки подобной организации последипломного образования по хирургии. В первую очередь трудности возникли с освоением практических навыков, поскольку молодой специалист оказывался «временщиком» на кафедре, не успев адаптироваться и завоевать доверие со стороны хирургического персонала, он вынужден был уходить на новый цикл. Кроме того, произошло в некотором роде обезличивание выпускников, терялся престиж кафедры, подготовившей высококвалифицированного специалиста, и нарушался принцип преемственности, т.к. каждая отдельно взятая кафедра хирургического профиля уже не могла подготовить надежную смену для коллектива кафедры или клинической базы.

В настоящее время подготовка по хирургии молодых специалистов осуществляется путем распределения слушателей и закрепления их за конкретными кафедрами хирургического профиля. Кафедра факультетской хирургии ИГМУ осуществляет подготовку специалистов по всем формам послевузовского образования, включая интернатуру, клиническую ординатуру, предсертификационную подготовку, профессиональную переподготовку и тематическое усовершенствование.

Необходимо отметить, что успех подготовки молодого специалиста зависит не только от общей готовностью кафедры к ее проведению, но и от правильного отбора молодых врачей, который осуществляется конкурсной комиссией университета. Основными критериями отбора в клиническую ординатуру и интернатуру являются: успеваемость студента (средний балл не менее 4.8), рекомендация кафедры и наличие гарантийного письма лечебного учреждения, в котором претенденту предстоит работать в последующем. При этом основную массу поступающих в клиническую ординатуру составляют врачи практического здравоохранения, имеющие стаж практической работы не менее 3−5 лет. Для выпускников университета, планирующих в дальнейшем научную и педагогическую деятельность, предусмотрена возможность поступления в клиническую ординатуру непосредственно после получения основного медицинского образования. С учетом того, что на кафедре многие годы ведет работу студенческий научный кружок, основной отбор кандидатов на прохождение клинической ординатуры и интернатуры осуществляется из его членов, хорошо зарекомендовавших себя со стороны теоретической подготовки, освоения практических навыков и активной работы на протяжении обучения в ВУЗе.

Программа последипломного образования на кафедре факультетской хирургии предусматривает прохождение циклов по гастрохирургии, онкологии, экстренной хирургии, урологии, хирургии сосудов, торакальной хирургии, проктологии и гнойной хирургии. Продолжительность циклов зависит от вида подготовки и составляет от 2 до 6 недель. Общее руководство и организация работы осуществляется заведующим кафедрой, кроме того, каждый слушатель в качестве наставника получает опытного преподавателя — профессора или доцента, который контролирует деятельность обучающегося, заверяет его дневник и составляет отчет о выполнении специалистом стандартного количества манипуляций, необходимого для усвоения того или иного навыка. Основой последипломного образования на кафедре факультетской хирургии является унифицированная программа, которая включает перечень тем, необходимых для профессиональной подготовки врачей при постдипломном обучении с изучением в том числе смежных и фундаментальных дисциплин. С целью освоения практических навыков программой предусмотрены: план курации больных с указанием нозологических форм и необходимого количества пациентов; перечень практических навыков, оперативных вмешательств и хирургических манипуляций, которые необходимо освоить.

Не вдаваясь в подробности достаточно традиционных форм обучения — лекций и семинарских занятий — хотелось бы остановиться на педагогических приемах, имеющих значение для развития самостоятельности обучающихся. Прежде всего, это активное участие интернов и клинических ординаторов в практических конференциях кафедры и областном хирургическом обществе, которое проявляется в виде выступлений с докладами, демонстрацией больных и их последующим обсуждением. Эффективной формой обучения являются и клинические консилиумы, проводимые на кафедре в отношении сложных хирургических больных. Консилиум начинается с доклада клиническим ординатором или интерном истории болезни пациента, а при дискуссии именно ему предоставляется первое слово о возможной природе заболевания и дальнейшей тактике ведения. Все это позволяет молодым специалистам выработать умение логически мыслить, критически осваивать научную информацию и отстаивать собственную точку зрения в отношении конкретной клинической ситуации.

Важнейшим элементом постдипломного образования является контроль качества знаний обучаемых. Осуществление контроля проводится на семинарах, полугодовой и годовой аттестации. Итоговый контроль качества знаний и умений проводится при проведении сертификационного экзамена, включающего три этапа: компьютерное тестирование, определение практических навыков с решением клинических задач и заключительное собеседование. врач хирургия последипломный образование Имеющийся на кафедре факультетской хирургии опыт подготовки врачей-хирургов свидетельствует об эффективности используемых педагогических подходов в системе последипломного обучения и соответствует рекомендуемым стандартам послевузовской профессиональной подготовки по хирургии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой