Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Функции управления. 
Законы, закономерности, принципы и процесс управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Приведенные выше четыре управленческие функции имеют две общие характеристики: все они требуют принятия решений, а для этого необходима информация, которую можно получить в процессе коммуникации, то есть обмена информацией. Так как эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции: обеспечивая их взаимозависимость, то коммуникации и принятие решений называют связующими процессами. Читать ещё >

Функции управления. Законы, закономерности, принципы и процесс управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как было указано выше, составными частями процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т. д.) той или иной организации являются управленческие функции. Поэтому их называют общими. В настоящее время существуют десятки различных классификаций функций управления с весьма широким диапазоном перечисления функций — от 4 до 50. В данном конспекте лекций принят подход, предложенный в [13], основанный на объединении существенных видов управленческой деятельности в небольшое число категорий, которые в настоящее время общепринято считать применимыми ко всем организациям. Будем предполагать, что процесс управления состоит из функций планирования, организации, мотивации и контроля. Эти четыре первичные функции управления увязаны функциями коммуникаций (информационное обеспечение) и принятия решений. Руководство (лидерство) рассматривается как самостоятельная деятельность (см. лекцию 13).

ПЛАНИРОВАНИЕ — важнейшая функция в цепочке управленческого процесса в организации. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать работники организации, чтобы достичь этих целей. По сути, функция планирования отвечает на три таких вопроса: 1) где находится организация в настоящее время? (Руководители должны оценить сильные и слабые стороны организации в таких важных областях как финансы, маркетинг, производство, НИОКР, трудовые ресурсы с целью определить, чего может реально добиться организация); 2) в каком направлении организация будет развиваться? (В этой части руководство, оценивая возможности и угрозы в окружающей организацию среде определяет, какие должны быть цели организации и что может помешать организации достичь этих цели); 3) что должны сделать работники организации чтобы достичь выполнения целей организации?

По сути, планирование — один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.

ОРГАНИЗАЦИЯ. Организовывать — значит создать некую структуруСуществует много элементов, которые необходимо структурировать, чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задания организации.

Другим важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая и работу по управлению. Руководитель подбирает людей для конкретной работы, делегируя отдельным людям задания и полномочия или права использовать ресурсы организации.

МОТИВАЦИЯ. Руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не имеют смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу организации. Поэтому задача функции мотивации заключается в том, чтобы работники организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. Цель мотивации — активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для достижения поставленных целей. Для этого осуществляется экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.

КОНТРОЛЬ — это процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей. Контроль необходим, так как различные непредвиденные обстоятельства могут заставить организацию отклоняться от намеченного руководством курса. И если Руководство будет не способным найти и исправить эти отклонения от первоначальных планов, прежде чем организации будет нанесен серьезный ущерб, достижение целей, возможно даже само выживание организации, будет поставлено под угрозу.

Приведенные выше четыре управленческие функции имеют две общие характеристики: все они требуют принятия решений, а для этого необходима информация, которую можно получить в процессе коммуникации, то есть обмена информацией. Так как эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции: обеспечивая их взаимозависимость, то коммуникации и принятие решений называют связующими процессами.

КОММУНИКАЦИЯ — это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми. Деятельность организации в значительной степени зависит от качества коммуникаций.

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ. Чтобы организация могла четко работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких возможных вариантов. Выбор одной из альтернатив (вариантов) — это решение. Принятие решений — это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.

Более полная характеристика каждой из приведенной функций будет приведена в последующих лекциях.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой