Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Краткий обзор источников и историографии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из первых зарубежных историков, подшедших к вопросу древнеизраильской государственности с небиблейских позиций был датский исследователь Н. Фрис, предположивший в конце 60-х годов XX века, что библейская традиция, описывающая государство царя Давида является продуктом эпохи Вавилонского пленения, т. е. появляется через много веков после описываемых событий и содержит в себе высокую степень… Читать ещё >

Краткий обзор источников и историографии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Главными письменными источниками, в которых отражена деятельность Давида, являются библейские книги: 1, 2 Царств и 1 книга Паралипоменон, которые основываются, в свою очередь, на не дошедших до нашего времени источниках летописного характера. К настоящему времени известны также, по крайней мере, два экстрабиблейских документа IX в. до н. э., в которых, по всей вероятности, упоминается личность Давида: это арамейская надпись дамасского царя Хазаэла, обнаруженная в Тель Дане, и надпись моавитского царя Меши. Кроме этого, исторические эпизоды из жизни Давида содержатся и в созданных им псалмах — литературных и музыкальных памятниках иудейской религии и древнееврейской культуры. История деяний Давида как образцового царя была изложена для образованного греко-римского общества Иосифом Флавием. В связи с этим все зарубежные и отечественные исследователи XIX — начала XX вв., несмотря на полное отсутствие упоминаний о нем во внебиблейских источниках, считали Давида крупным государственным деятелем, создателем древнего израильского государства.

Одним из первых зарубежных историков, подшедших к вопросу древнеизраильской государственности с небиблейских позиций был датский исследователь Н. Фрис, предположивший в конце 60-х годов XX века, что библейская традиция, описывающая государство царя Давида является продуктом эпохи Вавилонского пленения, т. е. появляется через много веков после описываемых событий и содержит в себе высокую степень субъективизма в их описании. Также во второй половине XX века появляется так называемый «библейский минимализм». Сторонниками данного подхода являются такие учёные, как Ф. Дэвис, Н. Лемхе, Дж. Гарбини, и Т. Томпсон, которые вообще отрицают историчность библейских повествований о Давиде, как создателе древнеизраильского государства. Эта группа ученых полагает, что рассказы в книгах Самуила о Давиде были написаны в Иудее в период эллинизма, а подлинная государственность в древнем Израиле возникла на севере при династии Амвридов (IX в. до н.э.), поскольку об этой династии упоминают ассирийские источники. Другая группа учёных же учёных, часто именуемая «центристами», придерживается точки зрения, согласно которой Давид — это реальная историческая фигура, хотя и нет хотя почти никаких исторических фактов, подтверждающих то, что древний Израиль, как государственное образование в X веке до н.э. уже существовал. К этой группе ученых можно отнести И. Финкельштейна, М. Ливерани, Я. Соджина. В настоящее время существует ещё одно направление в историографии древнего Израиля — «консервативное направление». Сторонники этого направления считают, что Библия — это исторический источник, а Давид — основатель древнего израильского Государства. Из зарубежных ученых сюда можно отнести А. Мазара, Э. Мазар, У. Девера, В. Дитриха, К. Китчена, А. Лемейра. К этому же направлению можно причислить таких современных российских исследователей, как Ю. Б. Циркин, Н. Я. Мерперт, Д. В. Деопик, И. Р. Тантлевский.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой