Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Анализ системы ключевых основополагающих понятий теории дизайна

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дизайн-деятельность — художественно-проектное творчество, охватывающее все сферы человеческой деятельности и среды его обитания и направленное на решение задач по эффективному функциональному и эстетическому освоению существующей предметной среды и создаваемой продукции. В данном разделе рассматривается общая типология, в которых дизайн-деятельность структурируется по нескольким основаниям… Читать ещё >

Введение. Анализ системы ключевых основополагающих понятий теории дизайна (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дизайн — один из видов проектно-творческой деятельности, ориентированной на художественное освоение разнообразной продукции промышленного производства и формирование материально-художественной культуры вместе с другими видами предметного творчества. Система этих понятий определяет основные положения дизайнерской деятельности, ее смысл и сущность, взаимосвязь с родственными видами творчества и отличие от них, свою специфику.

В систему ключевых, основополагающих понятий входят: предмет и объекты дизайна, основной метод дизайна, основные рабочие категории дизайна; типология дизайн-деятельности по нескольким основаниям; цель, функции и задачи дизайна; основополагающие принципы и закономерности дизайна.

Анализ типологии информационных систем в дизайне

Всякая деятельность, в том числе и проектирование, как идеальная форма реальной преобразовательной деятельности, имеет следующие элементы в своей структуре: субъект и объект деятельности, цель, задачи и средства деятельности, процесс деятельности (с его этапами и стадиями) и результат деятельности. Естественно, что это относится и к информационным системам в дизайне.

Методы и средства дизайна универсальны. Однако, определяя принципы стратегии и тактики анализа, моделирования и решения проектных проблем, а также процессов формои смыслообразования разнообразных объектов дизайна, они конкретизируются в различных аспектах проектных ситуаций, тех или иных подходах к способам решения задач и разработке информационных систем в дизайне, отличающихся своеобразием культурных смыслов и функций изделий разных групп, видов и типов, образующих в совокупности предметную среду жизнедеятельности людей.

Дизайн-деятельность — художественно-проектное творчество, охватывающее все сферы человеческой деятельности и среды его обитания и направленное на решение задач по эффективному функциональному и эстетическому освоению существующей предметной среды и создаваемой продукции.

В данном разделе рассматривается общая типология, в которых дизайн-деятельность структурируется по нескольким основаниям (признакам систематизации) для выявления ее областей, направлений, специализаций и видов. Принцип такой систематизации обусловлен следующими факторами:

  • ? особенностями задач основных типов субъектов дизайна в разных областях дизайн-деятельности, определяющих в каждой из них свой предмет деятельности;
  • ? спецификой ее направлений (современных и перспективных), представленных разными типами дизайнерских разработок, их ориентацией и масштабом решаемых задач;
  • ? различием подхода к дизайн-проектированию укрупненных в данной типологии групп объектов дизайна, влияющих на специализацию профессионалов дизайна;
  • ? наличием разных аспектов и уровней направленности дизайн-проектирования, образующих своеобразную матрицу основных видов дизайна.

Типологическое разнообразие дизайн-деятельности предопределяет и многообразие типов дизайн-продуктов как результата этой деятельности.

Определив дизайн через его продукт — потребительскую ценность массово потребляемой продукции — и указав на нетождественность дизайна и дизайнерской проектной деятельности, мы получили возможность соотносить искусство с совершенно недвусмысленно определенным дизайном.

Пока под продуктом дизайна понималась вещь или определенные качества, присущие вещи в ее конкретности, соотносить его с искусством было чрезвычайно затруднительно; потребительская ценность является, определенного типа духовной ценностью. Продукт дизайна проявляется исключительно через массовость потребления, причем эта массовость не являлась чисто количественной определенностью. Массовость в отнесении к продукту дизайна включает определенную типизацию восприятия, стандартизацию потребительских реакций. У нас не было до сих пор никаких оснований подразумевать под потреблением, в том числе и потреблением визуального выражения потребительской ценности, того необходимого соучастия, сотворчества, которое связывает творца произведения искусства с каждым его потребителем (если здесь можно в чистом виде говорить о потреблении) индивидуально. Эта индивидуальность, обязательность диалога составляет глубинную сущность коммуникаций, устанавливаемых между человеком-творцом и человеком-зрителем в искусстве. Относительно дизайна нам трудно найти подобные примеры непосредственной коммуникации в индивидуализованном восприятии.

Продукт дизайна оказывает положительное влияние на общую социальную атмосферу, он формирует эстетический вкус, вдохновляет людей, поднимает их работоспособность, создаёт условия для эффективной творческой деятельности, повышает уважение к непосредственной среде людского существования, делает ее более человечной. Создаваемая продукция — результат технической, научной и дизайнерской мысли. Это изначально должно ориентировать производство на сотрудничество с дизайнерами. дизайн информационный художественный.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой