Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Знания как средство организации и управления данными

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Неотделимость данных от знаний проявляется в том, что знания (пусть они существуют с самого начала конструирования БД) управляют процессом ввода данных в БД. Должен существовать механизм распознавания факта, что некоторые данные уже известны. Механизм контроля со стороны знания непосредственно связан с выявлением противоречий с уже известными фактами. Например, если было известно, что птицы имеют… Читать ещё >

Знания как средство организации и управления данными (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Неотделимость данных от знаний проявляется в том, что знания (пусть они существуют с самого начала конструирования БД) управляют процессом ввода данных в БД. Должен существовать механизм распознавания факта, что некоторые данные уже известны. Механизм контроля со стороны знания непосредственно связан с выявлением противоречий с уже известными фактами. Например, если было известно, что птицы имеют крылья и летают, но появилась информация, что X есть птица, имеет крылья, но не летает, то «знающая система» должна спросить «почему Х не летает?». Формирование знаний не может проходить без этой возможности спрашивать «что это?», «для какой цели?», «почему?». В процессе анализа новых данных возникает необходимость изменения контекста рассуждений, то есть выбора соответствующих знаний и данных, ассоциативно связанных с этими новыми данными. Мы полагаем, что ввод данных должен управляться знанием, а данные должны помогать в развитии знаний.

Дедуктивные и индуктивные ответы на запросы

Вопросы к ИКС могут быть следующих типов:

Вопросы о фактах, ответы на которые могут быть получены непосредственно из данных;

Концептуальные вопросы, когда ответы могут быть получены через знания.

Следовательно, ИКС должна быть способна распознавать тип вопроса.

Концептуальные вопросы должны интерпретироваться через знания. Более того, ответы на эти вопросы требуют использования данных и знаний посредством правдоподобных рассуждений. Этот процесс выполняется шаг за шагом через диалог с пользователем. ИКС работает подобно думающему субъекту следующим образом:

Фаза перцепции или введения вопроса;

Фаза понимания вопроса (фаза распознавания образов);

Выполнение ответа на вопрос (фаза правдоподобного рассуждения);

Обращение к пользователю, если это необходимо, и возврат к фазе перцепции.

Ввод данных/знаний может иметь следующие цели:

«Это необходимо знать» — простое сообщение пользователя;

Ввод новых данных с их ассимиляцией интеллектуальной системой"; это влечет диалог и процесс обучения (автоматический или под управлением пользователя); результат процесса есть обновленное знание.

Процесс обучения есть интерактивная пошаговая процедура, в реализации которой программа индуктивного вывода выполняет уточнение вопроса, выделяя необходимый контекст и выводя новое знание. Контекст в системе ответов на запросы рассматривается, например, в рамках логики умолчания Рейтера. Примером служит статья [Linke et al., 1998], в которой решается проблема, имеет ли логика Рейтера расширение, содержащее заданный вопрос. Интеграция индуктивного и дедуктивного вывода при обработке запросов к БД предлагается в [Aragao et al., 2004]. Эта статья имеет целью дать унифицированную семантику, как для задач дедукции, так и для задач индукции (классификация, кластеризация, ассоциация, и т. д.).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой