Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Лекция 3. Организация охраны труда на предприятии и государственный контроль за соблюдением требований охраны труда

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организация работы по обеспечению охраны труда работников, профилактика производственного травматизма и профессиональных заболеваний, устранению и уменьшению производственных опасностей; Контроль за соблюдением законодательства по охране труда, инструкций по охране труда; Общее руководство и координацию работы по охране труда осуществляет наниматель; Обеспечение охраны труда должно быть… Читать ещё >

Лекция 3. Организация охраны труда на предприятии и государственный контроль за соблюдением требований охраны труда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные принципы организации работы по охране труда на предприятии

Руководители предприятий, организаций при организации работы по охране труда должны исходить из признания и обеспечения приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам трудовой деятельности. При этом необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

  • — безопасность для работников должна учитываться при принятии решений по всем вопросам производства и на всех уровнях управления и производства. Это значит, что начиная с технической подготовки производства и заканчивая выпуском готовой продукции, а также при выполнении различных видов работ в структурных подразделениях предприятий, организаций различных отраслей хозяйства Республики Беларусь должны выполняться требования охраны труда, законодательства об охране труда;
  • — обеспечение охраны труда должно быть первоочередной задачей нанимателя;
  • — общее руководство и координацию работы по охране труда осуществляет наниматель;
  • — ответственность по охране труда несет наниматель, а должностные лица и руководители структурных подразделений в соответствии с требованиями должностных инструкций или других документов (положения, приказы и т. д.).

Службу охраны труда (инженера по охране труда, лица, выполняющего его обязанности) необходимо считать основной службой предприятия, организации, подчиненной непосредственно руководителю или его заместителю.

Основными задачами службы охраны труда являются:

  • — организация работы по обеспечению охраны труда работников, профилактика производственного травматизма и профессиональных заболеваний, устранению и уменьшению производственных опасностей;
  • — контроль за соблюдением законодательства по охране труда, инструкций по охране труда;
  • — консультирование и оказание методической помощи должностным лицам, руководителям структурных подразделений и др., работникам по вопросам охраны труда, правильного применения положений законодательства об охране труда .

Целесообразно разрабатывать программу по охране труда, которая должна базироваться не только на анализе случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний, но и на глубоких исследованиях опасностей, имеющихся на рабочих местах производственных процессов, модернизации оборудования, совершенствовании производственных процессов, более полному отражению вопросов охраны труда в инструкциях по охране труда и др.

Организация работы по охране труда зависит от компетентности работников, поэтому на всех предприятиях, организациях должно проводится инструктирование и обучение работающих по охране труда, в том числе руководителей и специалистов с периодической проверкой знаний.

С учетом социальной функции предприятий, организаций по отношению к работающим, экономических целей, законодательных требований, конечной их целью должна быть не прибыль, а безопасное производство.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой