Субтрактивные цветовые модели
Общим для них является то, что цвет задается не в виде смеси трех основных цветов: красного, синего и зеленого,? а определяется путем указания двух компонентов: цветности (цветового тона и насыщенности) и яркости. При работе в графических программах с ее помощью очень удобно подбирать цвет, так как представление в этой модели цвета согласуется с его восприятием человеком. В общем случае, любой… Читать ещё >
Субтрактивные цветовые модели (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для описания печатных цветов используется модель CMY, базирующаяся на субтрактивный цветах. Субтрактивные цвета получаются вычитанием вторичных цветов из общего луча света. В этой системе белый цвет появляется как результата отсутствия всех цветов, тогда как их присутствие дает черный цвет.
Существуют две наиболее распространенные версии субтрактивной модели CMY и CMYK. Первая из них используется в том случае, когда изображение будет выводиться на черно-белом принтере. В ее основе лежит использование трех вторичных цветов: голубого, пурпурного и желтого (рис. 7). Теоретически при смешивании трех этих цветов в равной пропорции на белой бумаге получается черный цвет. Однако в реальном технологическом процессе получение черного цвета путем смешения трех основных цветов для бумаги неэффективно. Поэтому при печати чистого черного цвета используется добавка дополнительной черной компоненты цвета. Что приводит к изменению названия цветовой модели: от CMY к CMYK.
Рис. 7. Субтрактивные цветовые модели
Перпеционные цветовые модели
Для устранения аппаратной зависимости был разработан ряд так называемых перцепционных (иначе? интуитивных) цветовых моделей. В их основу заложено раздельное определение яркости и цветности. Такой подход обеспечивает ряд преимуществ:
- — позволяет обращаться с цветом на интуитивно понятном уровне;
- — значительно упрощает проблему согласования цветов, поскольку после установки значения яркости можно заняться настройкой цвета.
Существует несколько цветовых моделей, использующих концепцию разделения яркости и цветности:
- — HSV,
- — HIS,
- — HSB,
- — HSL,
- — YUV.
Общим для них является то, что цвет задается не в виде смеси трех основных цветов: красного, синего и зеленого,? а определяется путем указания двух компонентов: цветности (цветового тона и насыщенности) и яркости.
Цветовая модель HSB.
Эта цветовая модель является наиболее простой для понимания. Кроме того, она равно применима и для аддитивных, и для субтрактивных цветов.
HSB — это трехканальная модель цвета. Она получила название по первым буквам английских слов: цветовой тон (hue), насыщенность (saturation), яркость (brightness) (рис. 8).
Характеризующие параметры цвета:
- 1. Цветовой тон (собственно цвет). Цветовые тона или спектральные цвета располагаются на цветовом круге. Цветовой тон характеризуется положением на цветовом круге и определяется величиной угла в диапазоне от 0 до 360 градусов. Эти цвета обладают максимальной насыщенностью и максимальной яркостью.
- 2. Насыщенность (процент добавления к цвету белой краски) — это параметр цвета, определяющий его чистоту. Если по краю цветового круга располагаются максимально насыщенные цвета (100%), то остается только уменьшать их насыщенность до минимума (0%). Цвет с уменьшением насыщенности осветляется, как будто к нему прибавляют белую краску. При значении насыщенности 0% любой цвет становится белым.
- 3. Яркость (процент добавления черной краски) — это параметр цвета, определяющий освещенность или затемненность цвета. Все цвета рассмотренного выше цветового круга имеют максимальную яркость (100%) и ярче уже быть не могут. Яркость можно уменьшить до минимума (0%). Уменьшение яркости цвета означает его зачернение. Работу с яркостью можно характеризовать как добавление в спектральный цвет определенного процента черной краски.
В общем случае, любой цвет получается из спектрального цвета добавлением определенного процента белой и черной красок, то есть фактически серой краски.
При работе в графических программах с ее помощью очень удобно подбирать цвет, так как представление в этой модели цвета согласуется с его восприятием человеком.