Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Немного из истории

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вплоть до кризиса 1998 года услугами сотовой связи в России мог пользоваться только ограниченный круг людей, так называемая элита, доля которой составляла около 0,5% всего населения страны. И, несмотря на то, что доходы россиян в 1999 г. упали в три раза, число абонентов возросло практически вдвое из-за резкого снижения цен на услуги (с 250 $-300 $/мес. до 100 $/мес.). Сущность всех стандартов… Читать ещё >

Немного из истории (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вплоть до кризиса 1998 года услугами сотовой связи в России мог пользоваться только ограниченный круг людей, так называемая элита, доля которой составляла около 0,5% всего населения страны. И, несмотря на то, что доходы россиян в 1999 г. упали в три раза, число абонентов возросло практически вдвое из-за резкого снижения цен на услуги (с 250 $-300 $/мес. до 100 $/мес.).

Тем не менее, рынок мобильной связи конца 90-х сильно отличается от нынешнего. Крупнейшие операторы того времени в основном боролись за долю московского рынка, редко выходя за МКАД: либо не было смысла, либо закрыт доступ на региональные рынки, где были свои операторы (например, СМАРТС в Самаре, «Уралвестком» в Екатеринбурге, «Нижегородская сотовая» в Нижнем Новгороде). Что касается Петербурга, где впервые появилась сотовая связь в 1991, то такие широко известные операторы, как МТС и «ВымпелКом» не могли попасть на этот рынок до 2001 г. Лидером в Москве на протяжении нескольких лет в 90-х была «Московская сотовая связь» (МСС), и только к концу 1998 г. лидерство получили «ВымпелКом» и «МТС».

Сущность всех стандартов, за исключением GSM, сводилась к тому, что в телефонах не было предусмотрено SIM-карт: мобильный телефон нужно было программировать в компании. Как результат, одним из преимуществ GSM-стандарта было присутствие SIM-карт, что привело к его последующему распространению по всему миру.

Следующим этапом развития отрасли было введение в1998г. федеральных номеров, что позволило снизить издержки, снизить цены и, соответственно, повысить продажи.

Переход «ВымпелКома» на стандарт GSM позволил появиться на рынке серьезным конкурентам. По этой причине один из главных лидеров того времени МСС исчез. В связи с этим операторы снизили тарифы, появилась возможность выхода в роуминг, а также исчезли региональные операторы.

Резкий взлет отрасли мобильной связи начался с наступлением 21 века. Количество абонентов МТС и «ВымпелКом» достигло 1 миллиона. За следующие 5 лет число абонентов только увеличилось.

Такому развитию способствовала растущая конкуренция. В 2001 г. в Москве заработала сеть 3G, которая через год стала частью «Мегафон», новый быстроразвивающийся мобильный оператор, впоследствии ставший одним из главных конкурентов МТС и «ВымпелКом».

История же именно компании начинается в 1992 году, когда АО «ВымпелКом» было официально зарегистрировано. Торговая марка «Билайн» была зарегистрирована в 1993. Только к 1998 году началось освоение массового рынка. В 2001 году «ВымпелКом» подписал соглашение между «Теленор» и «Альфа-групп». В 2004 произошел выход на рынки Казахстана, Украины, Таджикистана. Через год произвели ребрендинг «Билайн», и в один день, 5 апреля, одновременно появилось более 3 миллионов черных и желтых полосок. Годом позже компания вышла на рынки Узбекистана, Грузии и Армении. В 2007 они получают лицензию 3G. 29 февраля 2008 года «ВымпелКом» завершил сделку по приобретению 100% пакета акций компании «Голден Телеком», одного из ведущих поставщиков интегрированных телекоммуникационных услуг и широкополосного доступа в Интернет в крупнейших населенных пунктах России и других стран СНГ. В сентябре 2008 года «ВымпелКом» начал оказывать широкий спектр услуг на российском рынке корпоративных пользователей под единым брендом «Билайн бизнес». С тех пор компания предоставляет услуги двум сегментам клиентов: массовый рынок (B2C) и корпоративные клиенты (B2B). Известно, что около 30% выручки приносит сегмент B2B Информация от сотрудников компании. В октябре 2008 года ОАО «ВымпелКом» приобрело 49,9% акций «Евросеть», крупнейшего сотового ритейлера в России и странах СНГ. А в мае 2009 года ОАО «ВымпелКом» запустил коммерческие операции в странах СНГ и Камбодже, а затем в июле 2009 во Вьетнаме. Выбор именно этих стран объясняется их развивающимися рынками. Ко всему прочему, ОАО «ВымпелКом» было первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE), акции котировались под символом VIP (1996). После образования в апреле 2010 года холдинговой компании «ВымпелКом Лтд», консолидировавшей пакеты акций ОАО «ВымпелКом» и «Киевстар», символ VIP был перерегистрирован на «ВымпелКом Лтд.».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой