Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Организация учета по центрам затрат

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предприятие по изготовлению сложного оборудования выбирает наиболее выгодный из трёх типов станков, предлагаемых к производству. Проанализировать ситуацию по следующей таблице и предложить свой вариант выбора. Цена покупного изделия равна 50 ден.ед. Предположим, что необходима партия комплектующих изделий из 1000 штук. Проанализировать оба варианта с учётом всех данных и с учётом только… Читать ещё >

Заключение. Организация учета по центрам затрат (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Центры ответственности целесообразно организовать применительно к действующей организационной структуре организации, а в процессе производства к применительно к организационно производственной структуре. Основной производственной единицей является цех.

Данное утверждение обосновывается возможностью контролировать затраты такого центра. Следует иметь в виду, что в таких условиях хозрасчётные центры могут иметь различную степень ответственности за затраты. Так, ответственность может быть частичной или полной.

Основным принципом хозрасчётных отношений является возможность оценки деятельности хозрасчётных единиц. В данном случае необходима эффективная методика оценки деятельности таких структурных единиц. Для процедуры контроля необходимо усовершенствовать саму процедуру учёта в следующих приоритетных направлениях :

  • · Совершенствование первичного учёта затрат в центрах ответственности;
  • · Совершенствование форм отчётности центров ответственности. Первичный учёт представляет собой начальную стадию системного восприятия и регистрации отдельных операций, характеризующих хозяйственные процессы и явления, происходящие на предприятии.

Первичная документация является первоначальным базовым источником информации о затратах на производство продукции. От того, на сколько полно и достоверно сформулирована информация в первичных документах, будет зависеть состав информационной базы для принятия управленческих решений. Все документы содержат исчерпывающий перечень реквизитов, установленных Законом «О бухгалтерском учёте» и Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, и являются единой и типовой документацией для всех видов учёта. Поэтому нет необходимости в водить специальную первичную документацию. Важно её приспособить к требованиям управленческого учёта и контроля, так как в системе управленческого учёта информация о затратах должна формироваться в ином качестве. В первую очередь учёт затрат по центрам ответственности предполагает формирование качественной и количественной информации о затратах с целью контроля и анализа отклонений, вследствие чего все первичные документы, составляемые в центрах ответственности, должны содержать информацию о фактических и нормативных затратах, что позволит определять отклонения фактических данных от нормативных и использовать эти показатели в дальнейшем для регулирования и оперативного управления себестоимостью. Установленные на настоящий момент формы первичной документации не содержат показателей, необходимых для контроля и анализа отклонений.

5. Задачи

Задача 1.

Организация имеет следующие остатки на счетах:

Сч.10 «Материалы» Снач=100 000; Скон= 50 000.

Сч.20 «Основное производство» Снач= 300 000; Скон= 250 000.

Сч.43 «Готовая продукция» Снач= 120 000; Скон= 100 000.

В течение отчётного периода были произведены следующие затраты:

  • — начислена зарплата рабочим основного производства с отчислением 300 000 руб.;
  • — приобретены материалы — 800 000 руб.;
  • — общехозяйственные расходы — 500 000 руб.

Определить сокращённую (неполную) себестоимость произведённой продукции.

Оформить записи на бухгалтерских счетах (самолётиках).

Решение:

Рис.

Рис.

Ответ: сокращённая (неполная) себестоимость произведённой продукции равна 1 270 000.

Задача 2.

Исчислить себестоимость продукции, выпущенной предприятием при полуфабрикатном способе:

  • — затраты на производство полуфабрикатов в цехе № 1 — 15 800
  • — списана стоимость полуфабрикатов, переданных из цеха № 1 в цех № 2- ?
  • — собственные затраты цеха № 2 — 19 900
  • — списана стоимость готовой продукции из цеха № 2 — ?

Известно, что незавершенное производство в цехе № 1.

  • — на начало месяца — нет
  • — на конец месяца — 3000,

В цехе № 2.

  • — на начало месяца — нет
  • — на конец месяца — 4000.

Решение:

Рис.

Рис.

Ответ: себестоимость продукции, выпущенной предприятием полуфабрикатном способ равен 28 700 рублей.

Задача 3

Таблица. Отчёт о прибылях и убытках (в руб.).

Выручка.

Расходы:

— переменные.

(350 000).

— постоянные.

(250 000).

Убыток.

(100 000).

Допустим, что процентное соотношение переменных расходов к выручке остаётся неизменным.

Определить:

  • а) какую выручку нужно получить, чтобы достичь мёртвой точки, если постоянные расходы увеличатся на 100 000 руб.;
  • б) какую выручку нужно получить, чтобы достичь прибыли в 50 000 руб при таком же повышении постоянных расходов.

Решение:

а) Выручка (а) =Зпост / ДМД Зпост = 250 000 + 100 000 = 350 000.

МД = 500 000 — 350 000 = 150 000.

ДМД = МД / Выр =150 000 / 500 000 = 0,3.

Выручка (а) = 250 000 / 0,3 = 1 166 666,67.

б) Выручка (б) = (Зпост + Пр) / ДМД Выручка (б) = (350 000 + 50 000) / 0,3 = 1 333 333,33.

Ответ: выручку равную 1 166 666,67 рублей нужно получить, чтобы достичь мёртвой точки, если постоянные расходы увеличатся на 100 000 руб. и выручку равную 1 333 333,33 рублей нужно получить, чтобы достичь прибыли в 50 000 рублей при таком же повышении постоянных расходов.

Задача 4.

Предприятие арендует технологическое оборудование. Арендная плата 5 000 руб. за квартал уже внесена (уплачена). Получен заказ на изготовление партии продукции.

Цена заказа 8 000 руб. Для выполнения заказа необходимо затратить:

материалы — 2 00 руб.

зарплата — 4 000 руб.

Принять решение:

  • — выполнять заказ;
  • — отказаться от заказа.

Обосновать это решение.

Таблица. Решение:

Показатели.

Варианты.

Выполнять заказ.

Отказаться от заказа.

Доход.

Расход.

(5000 + 2000 + 4000) = 11 000.

Прибыль (убыток).

— 3000.

— 5000.

Вывод: Рассмотрев два варианта, получилось, что в двух вариантах возникает убыток. Но, если отказаться от заказа, то убыток получается больше. Поэтому принимаем решение принять заказ.

Задача 5.

Определить отклонение выручки от продажи от плана, в том числе: — за счёт отклонения по объёму;

— за счёт отклонения по цене, если известно:

Таблица

план.

факт.

Количество проданной продукции (ед.).

Цена продажи (руб. / ед.).

Проанализировать результаты:

  • — благоприятное отклонение
  • — неблагоприятное отклонение

Решение:

Общ.отклонение = Зф — Зпл Общ. отклонение = (20*3) — (15*4) = 60−60=0 (нет отклонений) Отклонение по объёму = (Qф — Qпл) * Рпл Отклонение по объёму = (15−20)*3 = -15 (благоприятное отклонение) Отклонение по цене = (Рф — Рпл)* Qф Отклонение по цене = (4−3)*15 = 15 (неблагоприятное отклонение) Задача 6.

Предприятие по изготовлению сложного оборудования выбирает наиболее выгодный из трёх типов станков, предлагаемых к производству. Проанализировать ситуацию по следующей таблице и предложить свой вариант выбора.

Таблица.

Показатели.

I тип станков.

II тип станков.

III тип станков.

1. Выручка от продажи.

2. Переменные затраты.

3. Маржинальный доход.

4. Доля маржинального дохода в выручке (%).

45,5.

5. Постоянные затраты.

6. Сумма затрат.

7. Прибыль (убыток).

8. Доля прибыли в выручке (%).

13,3.

18,2.

Решение:

МД = Выр — Зпер.

I тип станков: МД = 1 500 000 — 1 200 000= 300 000.

II тип станков: МД = 2 000 000 — 1 200 000= 800 000.

III тип станков: МД = 1 100 000 — 600 000= 500 000.

ДМД = МД: Выр

I тип станков: ДМД = 300 000: 1 500 000= 0,2 (20%).

II тип станков: ДМД = 800 000: 2 000 000= 0,4 (40%).

III тип станков: ДМД = 500 000: 1 100 000= 0,455 (45,5%).

Сумма затрат = Зпер+ Зпост.

I тип станков: Сумма затрат = 1 200 000 + 100 000= 1 300 000.

II тип станков: Сумма затрат = 1 200 000+200000= 1 400 000.

III тип станков: Сумма затрат = 600 000+ 300 000= 900 000.

Прибыль = Выр — Сумма затрат.

I тип станков: Прибыль = 1 500 000 — 1 300 000 = 200 000.

II тип станков: Прибыль = 2 000 000- 1 400 000 = 600 000.

III тип станков: Прибыль = 1 100 000- 900 000 = 200 000.

Доля прибыли в выручке = (Прибыль: Выр)* 100%.

I тип станков: Доля прибыли в выручке = (200 000: 1 500 000)*100% = 13,3%.

II тип станков: Доля прибыли в выручке = (600 000: 2 000 000)*100% = 30%.

III тип станков: Доля прибыли в выручке = (200 000: 1 100 000)*100% = 18,2%.

Вывод: Проанализировав ситуацию, по следующей таблице, я пришла к выводу, что выгоден II тип станков, т.к. прибыль выше, чем у других типов станков. Также доля прибыли в выручке составляет 30% и выручка составляет 2 000 000 рублей это больше, чем у других типов станков.

Задача 7.

Предприятие решает: покупать ли комплектующие изделия или производить их самим.

Для производства единицы изделия необходимы следующие затраты:

  • — прямые затраты труда — 10 ден.ед.;
  • — прямые затраты материалов — 30 ден.ед.;
  • — переменные общехозяйственные — 5 ден.ед.;
  • — постоянные общехозяйственные — 20ден.ед.

Итого: 65 ден.ед.

Цена покупного изделия равна 50 ден.ед. Предположим, что необходима партия комплектующих изделий из 1000 штук. Проанализировать оба варианта с учётом всех данных и с учётом только релевантных данных.

Что Вы посоветуете руководству предприятия?

Решение:

Таблица. Расчёт варианта с учётом всех данных:

Показатели.

Варианты.

Производить.

Покупать.

На 1 ед.

На 1000 ед.

На 1 ед.

На 1000 ед.

Прямые затраты труда.

;

;

Прямые затраты материалов.

;

;

Переменные ОХР.

;

;

Постоянные ОХР.

Цена.

;

;

Итого.

Таблица. Расчёт варианта с учётом только релевантных данных.

Показатели.

Варианты.

Производить.

Покупать.

На 1 ед.

На 1000 ед.

На 1 ед.

На 1000 ед.

Прямые затраты труда.

;

;

Прямые затраты материалов.

;

;

Переменные ОХР.

;

;

Цена.

;

;

Итого.

Ответ: проанализировав оба варианта с учётом всех данных и с учётом только релевантных данных можем сделать вывод, что в любом случае выгоднее производить комплектующие изделия т.к. при собственном производстве затрат меньше.

Задача 8.

Дано:

Объём производства (в ед.) 300.

Объём продажи (в ед.) 250.

Цена продажи (в руб. за ед.) 20.

Себестоимость единицы (полная) (в руб. за ед.) 15.

Переменные затраты на единицу продукции (в руб.) 12.

Постоянные затраты (всего) (в руб.) 900.

Определить: прибыль (убыток) от продаж по двум вариантам:

  • 1-ый — традиционный (полная себестоимость)
  • 2-ой — маржинальный (система «директ-костинг»)

Проанализировать результат.

Таблица. Решение.

традиционный.

маржинальный.

1. Выр = 250*20=5000.

1. Выр = 250*20=5000.

2. С/с полн =15*250=3750.

2. Зпер = 12*250=3000.

3. Прибыль = 5000−3750=1250.

3. Зпост = 900.

4. МД = 5000−3000=2000.

5. Прибыль = 5000−3900=1100.

Вывод: Сделав анализ по двум системам, можно сделать вывод, что выгоднее выбрать традиционную систему т. к по ней прибыль выше.

Задача 9.

Изделие проходит обработку в цехе гальваники. Затраты на эту операцию за последние 6 кварталов представлены в таблице:

Таблица.

Квартал.

Изделие, шт.

(х).

Затраты на гальваническую.

обработку, руб. (у).

(x*y).

xІ.

Итого.

Бюро планирования цеха гальваники необходимо знать переменные затраты в расчёте на одно изделие и постоянные затраты на квартал.

Требуется:

  • 1. Определить с помощью метода наименьших квадратов переменные и постоянные затраты в процессе гальванической обработки.
  • 2. Рассчитать, каковы будут общие затраты на гальваническую обработку, если в следующем квартале в процессе такой обработки будут находиться 4 изделия.

Обозначение:

а — постоянные затраты.

b — переменные затраты Решение:

1. а = Уy / n — b (Уx / n).

a = 71 / 6 — 1.72 (31 / 6) = 11.83 — 8.89 = 2.94.

b = (n Уxy — УxУy) / (nУ xІ - (У x)І).

b = (6*413−31*71) / (6*187−31І) = 277 / 161 = 1.72.

2. y = a + bx.

x = 4.

y = 2.94 + 1.72*4 = 2.94 + 6.88 = 9.82.

Ответ: 1) Переменные затраты равны 2,94; постоянные затраты равны 1,72.

2) общие затраты на гальваническую обработку будут равны 9,82, если в следующем квартале в процессе такой обработки будут находиться 4 изделия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой