Оценка риска создания инновационной деятельности
В долях единицы от стоимости нововведения. Таблица 1 — Определение показателей риска. Незначимый, значимый, критически значимый. Таблица 3 — Ранжирование величины потерь. Вероятность реализации риска. Характеристика величины. Влияние на нововведение. Характеристика потерь. Потери нововведения. Величина потерь (Р). В долях единицы. Незначительные. Вероятность (Р). Существенные. Ниже средней. Выше… Читать ещё >
Оценка риска создания инновационной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Есть сложившееся общее определение риска как сочетание вероятности события и его последствий (негативных и позитивных). При этом под вероятностью понимается мера того, что событие может произойти, а под событием — возникновение специфического набора обстоятельств, при которых происходит явление, влекущее за собой последствия.
В целом причины неуспеха можно разделить на две большие группы: маркетинговые просчеты и внешние обстоятельства.
К внешним обстоятельствам принято относить непредвиденные изменения в рыночной среде, негативно сказавшиеся на спросе на новую услугу или товар (изменение потребительских предпочтений, неожиданный ход конкурентов в ценовом противостоянии, финансово-экономический кризис и т. д.).
Однако чаще всего причинами неуспеха становятся рыночные просчеты фирмы: «размывание» новизны товара или услуги, отсутствие четкого целеполагания, ошибки в выборе целевого рынка, слабый комплекс маркетинга, несовершенство качественных характеристик товара, временные ошибки, несоответствие планового и фактически необходимого бюджета.
Для качественного анализа рисков на основе бального метода для получения классификации рисков по степени воздействия и уровню приемлемости необходимо произвести следующие действия: определить показатель риска.
Таблица 1 — Определение показателей риска.
Показатель. | Величина. |
Вероятность реализации риска. | Низкая, ниже средней, средняя, выше средней, высокая. |
Потери нововведения. | Незначительные, небольшие, ощутимые, существенные (очень ощутимые), критические. |
Влияние на нововведение. | Игнорируемое, незначительное, умеренное, существенное, критическое. |
Уровень. | Незначимый, значимый, критически значимый. |
инновация конкурентоспособность бенчмаркинг риск Таблица 2 — Ранжирование вероятности реализации риска.
Характеристика величины. | Вероятность (Р). | |
баллы. | в долях единицы. | |
Низкая. | 0,0 < P? 0,01. | |
Ниже средней. | 0,01 < P? 0,05. | |
Средняя. | 0,05 < P? 0,10. | |
Выше средней. | 0,10 < P? 0,20. | |
Высокая. | 0,20 < P? 1,0. |
Таблица 3 — Ранжирование величины потерь.
Характеристика потерь. | Величина потерь (Р). | |
баллы. | в долях единицы от стоимости нововведения. | |
Незначительные. | 0,0 < P? 0,01. | |
Небольшие. | 0,01 < P? 0,05. | |
Ощутимые. | 0,05 < P? 0,10. | |
Существенные. | 0,10 < P? 0,30. | |
Критические. | 0,30 < P? 1,0. |