Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Бухгалтерский учет на предприятиях в Германии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные принципы учета на предприятиях в Германии, то есть правила признания, оценки и отражения фактов хозяйственной деятельности, достаточно близки к российским. Однако есть и небольшие отличия. Так, в Германии допустимым является использование двух методов составления отчета о прибылях и убытках: метода полных затрат по элементам затрат (Gesamtkostenverfahren) и метода функциональных затрат… Читать ещё >

Бухгалтерский учет на предприятиях в Германии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

учет финансовая отчетность бухгалтерия Все правила, регулирующие вопросы ведения учета и составления финансовой отчетности в Германии, содержатся в так называемом Торговом кодексе Германии (HGB: Handelsgesetzbuch). В Торговом кодексе (далее — ТК) устанавливаются минимальные требования по ведению учета и составлению финансовой отчетности для всех компаний, осуществляющих коммерческую деятельность, возможные исключения из правил для юридических лиц, не превышающих определенных размеров деятельности (малый и средний бизнес), основные требования к консолидированной отчетности. Причем эти требования различаются в зависимости от величины предприятий, которые делятся на малые, средние и крупные.

Стандарты, разрабатываемые Немецким комитетом по стандартам финансовой отчетности, регулируют все вопросы консолидированной отчетности, не рассматриваемые в ТК. Как правило, эти стандарты касаются консолидированной финансовой отчетности, дополняют и детализируют требования ТК. Комитет разработал следующие стандарты по консолидированной отчетности:

  • — отчет о движении денежных средств;
  • — сегментная отчетность;
  • — приобретение дочерних компаний;
  • — промежуточная отчетность;
  • — чистые активы и результат деятельности в консолидированной отчетности;
  • — раскрытие рисков в отчетности;
  • — отражение зависимых компаний в консолидированной отчетности;
  • — отражение совместных предприятий в консолидированной отчетности;
  • — отсроченные налоги;
  • — связанные стороны;
  • — нематериальные активы;
  • — пересчет валюты.

Требования к финансовой отчетности в Германии различаются в зависимости от величины предприятия.

Малыми считаются юридические лица, если:

  • — сумма валюты баланса (без учета накопленных убытков) составляет менее 4015 тыс. евро;
  • — сумма выручки за год не превышает 8030 тыс. евро;
  • — среднесписочная численность сотрудников за год не превышает 50 человек.

Средними считаются компании, если:

  • — сумма валюты баланса (без учета накопленных убытков) составляет менее 16 060 тыс. евро;
  • — сумма выручки за год не превышает 31 120 тыс. евро;
  • — среднесписочная численность сотрудников за год не превышает 250 человек [6, С. 57].

Крупными являются компании, показатели которых превышают соответствующие показатели малых и средних компаний.

Малые предприятия могут публиковать отчетность в сокращенном виде, а также освобождаются от ряда общих требований относительно состава и глубины детализации финансовой отчетности, в частности от составления пояснительной записки. Так, они могут не формировать отчет о движении основных средств, отчет о движении денежных средств и отчет об основных результатах и перспективах деятельности, а также не перечислять крупных дебиторов и кредиторов.

Для средних компаний также существует ряд «послаблений», которые касаются как состава финансовой отчетности, так и ее содержания, сроков и объема публикации.

Компания, имеющая дочерние и зависимые компании, в общем случае должна составлять консолидированную финансовую отчетность. Однако материнская компания освобождается от составления консолидированной отчетности, если:

  • — сводная сумма валюты баланса (без учета накопленных убытков) составляет менее 19 272 тыс. евро;
  • — сумма выручки за год не превышает 38 544 тыс. евро;
  • — среднесписочная численность сотрудников за год не превышает 250 человек.

Немецкий комитет по стандартам финансовой отчетности (Deutsches Rechnungslegungs Standards Committee, DRSC, или German Accouting Standards Committee, GASC) — это независимая профессиональная организация, финансирующаяся за счет взносов ее членов, публикаций, спонсорских средств, предоставления лицензионных прав и т. д. Ее членами могут быть физические и юридические лица, имеющие соответствующий опыт и квалификацию: бухгалтеры, аудиторы, налоговые консультанты, адвокаты и соответствующие организации, которые способны обеспечивать выполнение задач Комитета. В состав Комитета входят: правление, Совет по разработке стандартов и Комитет по интерпретациям (см. рис. 1).

В Германии не существует общего плана счетов, нет четких предписаний относительно вида и структуры журналов хозяйственных операций, бухгалтерских книг и т. д. Каждая компания может определять состав, содержание плана счетов, журналов и аналитики исходя из своих конкретных потребностей. Однако существует ряд промышленных стандартов, образцов планов счетов и прочих норм, которыми предприятия пользуются для организации своего учета. Структура отчетности материнской компании также оказывает влияние на отчетность, учет, план счетов и аналитику дочерних компаний. Кроме того, часто программное обеспечение систем учета, используемое материнской компанией, распространяется и на дочерние компании, которые применяют и план счетов, и единую учетную политику, и аналитику, принятую в холдинге.

При проведении инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности сальдо по счетам требований и обязательств сверяются с данными отчетов по счетам главной книги. Необходимым требованием является следующее:

сальдо инвентарного счета «Требования» = сумме сальдо всех счетов заказчиков;

сальдо инвентарного счета «Обязательства» = сумме сальдо всех счетов поставщиков.

Альтернативным методом контроля дебиторской и кредиторской задолженности является хранение непогашенных исходящих и входящих счетов отдельных заказчиков и поставщиков в картотеке, что избавляет от ведения лицевых счетов [1, с. 612].

Основные принципы учета на предприятиях в Германии, то есть правила признания, оценки и отражения фактов хозяйственной деятельности, достаточно близки к российским. Однако есть и небольшие отличия. Так, в Германии допустимым является использование двух методов составления отчета о прибылях и убытках: метода полных затрат по элементам затрат (Gesamtkostenverfahren) и метода функциональных затрат по статьям калькуляции (Umsatzkostenverfahrеn). Раздел собственного капитала в пассивах баланса в основном соответствует привычной для отечественных бухгалтеров форме, за исключением специальных статей, в которых может отражаться прибыль, полученная при выбытии определенных активов, но необлагаемая налогом и поэтому невключенная в отчет о прибылях и убытках. Цель данных статей — показать, что определенная часть прибыли не отражается в прибыли текущего периода, а возникает раньше в связи с ростом рыночной стоимости активов, вне сферы влияния руководства компании. Однако такая прибыль должна быть реинвестирована в активы компании.

В Германии нет официального требования составления промежуточной отчетности. Теоретически компания обязана составлять отчетность лишь один раз в год. Однако на практике такое возможно нечасто, так как существуют требования бирж, акционеров, владельцев и банков о представлении отчетности не раз в год, а чаще, причем во все более короткие сроки.

Валютные операции учитывается по курсу на дату осуществления сделок, а курсовая разница, возникающая в момент платежа, учитывается в прибыли или убытке текущего периода. Учет инфляции немцам незнаком, поскольку в Германии темпы инфляции низкие. Он играет роль лишь в случае составления консолидированной отчетности, если дочерняя компания расположена в стране с гиперинфляцией.

Основные средства отражаются в отчетности по стоимости приобретения за вычетом накопленной амортизации. Переоценка основных средств обычно не производится, а альтернативного принципа учета, как по МСФО, нет. При долгосрочном падении рыночной стоимости основных средств ниже их остаточной стоимости обязательна уценка до уровня рыночной стоимости. При последующем повышении рыночной стоимости в определенных условиях возможна переоценка основных средств в рамках ранее произведенной уценки (то есть не выше изначальной остаточной стоимости с учетом расчетной амортизации за период произведенной уценки).

Большинство предприятий при составлении финансовой отчетности пользуются налоговыми нормами амортизации для упрощения составления финансовой и налоговой отчетности. Однако следует отметить, что налоговые нормы амортизации очень близки к реальным нормам и регулярно пересматриваются.

Годовая финансовая отчетность состоит из баланса, отчета о прибылях и убытках, пояснительной записки и отчета руководства о состоянии компании и перспективах ее развития [3, с. 144]. Структура бухгалтерского баланса в Германии в отличие от англо-американской модели баланса, в которой приоритет отдается выявлению платежеспособности предприятия и строки актива баланса классифицируются по принципу ликвидности, а пассивы — по степени возвратности долговых обязательств, также имеет свои особенности и построена исходя из принципа владения или права собственности. Пассив баланса подразделяется на две большие группы: собственный капитал (капитал, резервы, результат отчетного периода) и заемные средства (обязательства по займам на цели финансирования, долги поставщикам, дивиденды и социальные выплаты, фискальные долги). Согласно такой схеме долги классифицируются не по степени возвратности, а по природе их происхождения. Основные разделы баланса (см. табл. 2).

Таблица 2.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой