SWOT-анализ и разработка стратегии организации
Организации следует использовать свои сильные стороны (Проведение рекламных акций, реклама в СМИ, высокая квалификация персонала, сдача в аренду помещения ТЦ другим организациям, расширение территориальных сетей, льготы для определенных слоев населения, дружеская атмосфера в коллективе, связь с заграничным кинематографом) для предотвращения угроз (инфляция, увеличение числа безработных… Читать ещё >
SWOT-анализ и разработка стратегии организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одним из широко распространенных методов совместного анализа внешней и внутренней среды предприятия является SWOT-анализ. Термин «SWOT» — это аббревиатура от сильных (Strengths) и слабых (Weaknesses) сторон предприятия, возможностей (Opportunities) и опасностей (Threats) на рынке.
В SWOT-анализ входят: изучение тенденций развития фирмы, анализ ресурсов, анализ возможностей использования преимуществ и недостатков фирмы, определение ее целей и задач, исследование макросреды для выявления исходящих от нее возможностей и угроз.
Соответственно целью SWOT-анализа является определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз рынка, а сам метод становится инструментом согласования внутренних возможностей, ресурсов организации и условий внешней среды, что позволяет выявить и сформулировать основные проблемы, возникающие у организации в процессе ее функционирования на конкретном рынке. Прогнозирование разрешения этих проблем получило название «Разработка проблемных сценариев», а их совокупность позволяет обосновать выбор деловой стратегии организации.
Цель SWOT-анализа заключается в определении всех сильных и слабых сторон организации по отношению к ее конкурентам, а также в выделении внешних факторов, оказывающих воздействие на ее деятельность.
Потенциально сильные стороны:
Проведение рекламных акций Реклама в СМИ Высокая квалификация персонала Сдача в аренду помещения ТЦ другим организациям Расширение территориальных сетей Льготы для определенных слоев населения Дружеская атмосфера в коллективе Связь с заграничным кинематографом Потенциально слабые стороны:
Текучка кадров Неудобное местоположение Возможности организации:
Развитие новых технологий Снижение налогов Трейлеры фильмов.
Использование энергосберегающих ресурсов Угрозы организации:
Инфляция Увеличение числа безработных.
SWOT анализ ООО «Малина» — сети кинотеатров в городе Липецк.
О (возможности).
| T (угрозы).
| |
S (сильные).
|
|
|
W (слабые).
|
| 1−1 текучка кадров может быть вызвана инфляцией. |
В соответствии с этим SWOT-анализом можно разработать следующую стратегию:
В целом положение организации неплохое, ей следует в целом держаться стратегии уверенного рынка. И так же организации следует обратить внимание на слабые стороны организации: текучку кадров и неудобное местоположение и изменить их при помощи возможностей организации, которые помогут избежать отрицательных последствий от слабых сторон, таких как использование энергосберегающих ресурсов, снижение налогов, развитие новых технологий, трейлеры фильмов. Они помогут увеличить выручку предпринимателям.
Организации следует использовать свои сильные стороны (Проведение рекламных акций, реклама в СМИ, высокая квалификация персонала, сдача в аренду помещения ТЦ другим организациям, расширение территориальных сетей, льготы для определенных слоев населения, дружеская атмосфера в коллективе, связь с заграничным кинематографом) для предотвращения угроз (инфляция, увеличение числа безработных) Организация хорошо работает в сфере рекламы, расширяет свои территориальные сети, но при этом расположение этой сети кинотеатров выбирается не очень удачно, поэтому начальнику организации следует обратить на это внимание. Текучка кадров может быть связана с небольшой заработной платой и организации так же следует обратить на это внимание.
К основным проблемам организации можно отнести так же частные вопросы управления и оценки функционирования предприятий индустрии развлечений раскрыты в недостаточной степени. Анализ специальной литературы позволяет утверждать, что в современной отечественной теории и практике существованию и развитию индустрии развлечений в целом уделялось недостаточное внимание, в то время как в зарубежных странах эта область была и остается объектом пристального внимания и изучения. Как отметил профессор А. Д. Чудновский, «Долгое время изучению и удовлетворению духовных потребностей людей уделялось недостаточное внимание. Поэтому непроработанность вопросов экономики, организации и управления предприятиями, обеспечивающими процесс развлечений, связана с относительной «молодостью» индустрии развлечений. Трудно сформировать совокупность организационно-экономических признаков, характерных для предприятий индустрии развлечений.