Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка формы власти и стиля руководства в ООО «Аксон»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, можно выделить фактор, способствующий появлению власти у подчиненных, — это контроль над доступом к информации, специальным знаниям и определенному инструментарию. Этот вид власти реален в тех организациях, где руководство зависит от подчиненных из-за необходимости гарантированного выполнения заданий, требующих их высокого профессионализма или большого объема рутинной работы. Кроме… Читать ещё >

Оценка формы власти и стиля руководства в ООО «Аксон» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для равномерного во всех отношениях, комфортного и эффективного существования организации и ее коллектива необходимо соблюдение соотношения зависимостей двух видов: зависимости подчиненных от руководителя и зависимости руководителя от подчиненных. Это называется балансом власти.

В некоторых ситуациях подчиненные ООО «Аксон» имеют власть над руководителем, так как последний зависит от их решения в ряде вопросов, по которым требуется мнение специалистов; от влияния, которым пользуется тот или иной подчиненный у своих коллег; от способности отдельных подчиненных выполнить конкретное задание с наилучшим результатом.

Таким образом, можно выделить фактор, способствующий появлению власти у подчиненных, — это контроль над доступом к информации, специальным знаниям и определенному инструментарию. Этот вид власти реален в тех организациях, где руководство зависит от подчиненных из-за необходимости гарантированного выполнения заданий, требующих их высокого профессионализма или большого объема рутинной работы. Кроме подчиненных над руководителем могут иметь власть его коллеги. Например, если руководитель отдела закупок или продаж зависит от услуг финансового отдела данных, начальник этого отдела будет иметь над ним некоторую власть. Чем больше необходимой информации, ресурсов или услуг один руководитель дает другому, тем больше его или ее власть над этим другим руководителем. Поскольку секретари начальников, как правило, знают, с кем нужно связаться, чтобы получить конкретную информацию, то они также часто держат в руках значительную долю власти. Руководитель может увеличить свою власть, давая другим возможность увидеть, что они зависят от него в вопросах ресурсов, необходимых для их работы. Эти ресурсы могут означать доступ к важным персонам, информации, услугам, деньгам, нужным собраниям и т. д.

Наоборот, позитивное или социализированное лицо, осуществляющее власть, скорее заботится о реализации групповых целей, помощи группе в их определении, обеспечивая группу средствами их достижения, оказывая членам группы поддержку, утверждая для каждого объем его компетенции.

Основная причина трудностей руководящего персонала заключается в наличии факторов и людей, которыми нельзя управлять, применяя к ним свою власть. Такая ситуация появляется по причине того, что руководитель часто зависит от людей, которые ему формально не подчинены. Если руководитель не может эффективно взаимодействовать с этими многочисленными «неуправляемыми» силами, то он не может выполнять свою собственную работу, а это обязательно снизит эффективность, как индивидуального трудового вклада, так и деятельности всей организации в целом.

Прочность власти и преобладание той или иной её формы зависит не только от конкретной специфики организации, но и от развития общества в целом, культурного и образовательного уровня работников и руководителей. Так, в настоящее время в ООО «Аксон» имеет место объективная тенденция к ослаблению любой власти, в том числе и власти менеджеров. Конкретные причины этого заключаются в следующем: значительно сократился разрыв в уровне знаний между руководителями и подчинёнными, их квалификацией; если прежде преобладание руководителей во всех областях, связанных с профессиональной деятельностью было неоспоримым, то сейчас зачастую подчинённые превосходят их во всех отношениях, оставляя руководителю лишь личностный авторитет.

Функция руководителя — объединять людей в коллектив, планировать и координировать их действия и осуществлять контроль над исполнением своих распоряжений. Для этого мало быть профессионалом — здесь нужно качество, именуемое «лидерством». Подчиненные должны признавать бесспорный авторитет начальника-лидера.

Лидерство — понятие многоплановое. Первый план — профессиональные качества: второй — степень информированности (и умения добывать информацию) и третий — эмоциональная сфера. Что касается профессионализма и информированности, здесь на высоте оба пола. С эмоциями сложнее. Слабый пол опережает в этом отношении мужчин. Женщины более непредсказуемы (пресловутая «женская логика»), чаще подвержены смене настроений, предпочитают оценивать сотрудников по принципу «нравится — не нравится», не могут сосредоточиться на одной проблеме, отрешившись от всего остального, и т. д.

Суть стиля руководства во многом определяют мотивы и личные качества руководителя; его уверенность в подчиненных; сила влияния подчиненных на поведение и действия руководителя; сложившиеся ситуации (традиции) и др. Свое воздействие на стиль работы руководителя оказывает и трудовой коллектив: не всякий стиль получает одобрения с его стороны. Поэтому руководителю следует основательно подумать, как надо руководить.

Заботится о реализации групповых целей, помощи группе в их определении, обеспечивая группу средствами их достижения, оказывая членам группы поддержку, утверждая для каждого объем его компетенции.

Основная причина трудностей руководящего персонала заключается в наличии факторов и людей, которыми нельзя управлять, применяя к ним свою власть. Такая ситуация появляется по причине того, что руководитель часто зависит от людей, которые ему формально не подчинены. Если руководитель не может эффективно взаимодействовать с этими многочисленными «неуправляемыми» силами, то он не может выполнять свою собственную работу, а это обязательно снизит эффективность, как индивидуального трудового вклада, так и деятельности всей организации в целом.

Прочность власти и преобладание той или иной её формы зависит не только от конкретной специфики организации, но и от развития общества в целом, культурного и образовательного уровня работников и руководителей. Так, в настоящее время в ООО «Аксон» имеет место объективная тенденция к ослаблению любой власти, в том числе и власти менеджеров. Конкретные причины этого заключаются в следующем: значительно сократился разрыв в уровне знаний между руководителями и подчинёнными, их квалификацией; если прежде преобладание руководителей во всех областях, связанных с профессиональной деятельностью было неоспоримым, то сейчас зачастую подчинённые превосходят их во всех отношениях, оставляя руководителю лишь личностный авторитет.

Функция руководителя — объединять людей в коллектив, планировать и координировать их действия и осуществлять контроль над исполнением своих распоряжений. Для этого мало быть профессионалом — здесь нужно качество, именуемое «лидерством». Подчиненные должны признавать бесспорный авторитет начальника-лидера.

Лидерство — понятие многоплановое. Первый план — профессиональные качества: второй — степень информированности (и умения добывать информацию) и третий — эмоциональная сфера. Что касается профессионализма и информированности, здесь на высоте оба пола. С эмоциями сложнее. Слабый пол опережает в этом отношении мужчин. Женщины более непредсказуемы (пресловутая «женская логика»), чаще подвержены смене настроений, предпочитают оценивать сотрудников по принципу «нравится — не нравится», не могут сосредоточиться на одной проблеме, отрешившись от всего остального, и т. д.

Суть стиля руководства во многом определяют мотивы и личные качества руководителя; его уверенность в подчиненных; сила влияния подчиненных на поведение и действия руководителя; сложившиеся ситуации (традиции) и др. Свое воздействие на стиль работы руководителя оказывает и трудовой коллектив: не всякий стиль получает одобрения с его стороны. Поэтому руководителю следует основательно подумать, как надо руководить.

Стиль управления — это не только характеристика деятельности руководителя, это и характеристика управления в целом, охватывающая и лидерство, и методы управления, и отношение персонала к целям управления. Для выявления стиля руководства в ООО «Аксон» было проведено исследование с помощью анкетного опроса (теста), который представлен в Приложении А.

В приведенном тесте надо оценить каждую позицию варианта 1 и 2. Оценка ставится так, чтобы сумма очков по каждой позиции равнялась 10. Если сумма очков варианта 1 приблизительно равна сумме очков варианта 2 (60=60), это говорит о том, что руководитель хорошо умеет руководить людьми. Если вариант 1 более 70 очков, это означает, что руководитель предпочитает авторитарный стиль руководства. Если сумма очков за вариант 2 больше 70, это означает, что руководитель явно отдает предпочтение либеральному стилю руководства.

По результатам анкетирования можно сказать, что руководитель данного предприятия предпочитает авторитарный стиль руководства, так как сумма составила более 70 очков за ответы на 1 вариант по сравнению со вторым. Он умеет влиять на людей, но часто делает это ради удовольствия быть победителем, а не потому, что уверен в своей правоте. К подчиненным относится строго, сохраняя служебную дистанцию. Чтобы подчиненные ни сделали, он требует от них все больших и больших усилий. Себя считает основным генератором идей в коллективе. Когда другие не разделяют ее мнения, делает все, чтобы «подавить» сопротивление. Умеет повести за собой и не жалеет себя в работе. При этом обязательно стремится быть первым, умеет говорить, но не умеет слушать своих подчиненных.

Для данной организации этот стиль приемлем, потому что руководитель является главным в своей организац…

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой