Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оформление результатов аудиторской проверки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Письменная информация аудитора готовится в ходе и представляется руководителю и (или) собственнику аудируемого лица на завершающей стадии проверки. В предварительный вариант письменной информации аудитора должны входить требования по внесению исправлений в данные бухгалтерского учета и подготовки перечня уточнений к уже подготовленной финансовой (бухгалтерской) отчетности. Письменный ответ… Читать ещё >

Оформление результатов аудиторской проверки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Письменный отчет руководству аудируемого лица

Письменная информация аудитора руководству аудируемого лица — это отчет аудитора, составленный в виде письма к руководству и включающий в себя: описание сведений о недостатках, выявленных в учетных записях, бухгалтерском учете и системе внутреннего контроля; перечень обстоятельств, при которых эти недочеты были найдены; рекомендации по их устранению. Она не может рассматриваться как полный отчет обо всех существенных недостатках и должна содержать лишь те ошибки, которые были обнаружены в процессе аудиторской проверки, быть четкой, краткой, нормативной, без фактических неточностей.

Письменная информация аудитора готовится в ходе и представляется руководителю и (или) собственнику аудируемого лица на завершающей стадии проверки. В предварительный вариант письменной информации аудитора должны входить требования по внесению исправлений в данные бухгалтерского учета и подготовки перечня уточнений к уже подготовленной финансовой (бухгалтерской) отчетности. Письменный ответ на предварительный вариант письменной информации аудитора должен отражать точку зрения клиента на замечания, содержащиеся в нем.

Одновременно с заключение аудиторы обязаны подготовить окончательный вариант письменной информации не менее чем в двух экземплярах. Один из них может передаваться под расписку лицу, подписавшему договор на оказание аудиторских услуг, либо лицу, прямо указанному в качестве получателя письменной информации аудитора в договоре на оказание аудиторских услуг. Второй экземпляр остается в распоряжении аудиторской организации и включается в рабочую документацию аудитора.

В ходе аудита было установлено:

  • 1. должностные лица составляют и представляют надлежащим образом оформленные документы строго по определенному и утвержденному графику, что позволяет избежать сбоев в связи с оформлением и передачей документов;
  • 2. графиком колхоз определяет объем и последовательность выполняемых учетных процедур, сроки их выполнения, конкретных исполнителей, намечает точки пересечения взаимозависимых показателей, равномерно распределяет занятость бухгалтеров в учетном процессе;
  • 3. учет материально-производственных запасов при поступлении принимается по фактической их стоимости, согласно полученных счетов — фактур, товарно — транспортным накладным, накладным: на основе счет — фактуры № 43 от 21.04.09г, поступило дизельное топливо от ОАО «Оренбургнефтепродукт» в количестве 7053 кг по цене 13,48 рублей. Сделаны корреспонденции: Дт 10.3 — Кт 62 на сумму 95 074,44 руб. и Дт 19 — Кт 62 на сумму 17 113,40 руб.;

В фактическую стоимость могут включаться:

  • 3.1. суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику,
  • 3.2. суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов,
  • 3.3. таможенные пошлины и иные платежи,
  • 3.4. не возмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением материально-производственных запасов,
  • 3.5. вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы,
  • 3.6. затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию,
  • 3.7. иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов,
  • 3.8. затраты по содержанию заготовительно-складского аппарата предприятия,
  • 3.9. затраты на услуги транспорта по их доставке и т. д.
  • 4. оценка материально-производственных запасов при отпуске в производство производится по средней себестоимости;
  • 5. материально-производственные запасы (кроме оборудования к установке), на которые цена в течение года снизилась, либо морально устаревшие или частично потерявшие свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, если она не ниже первоначальной стоимости заготовления (приобретением), с отнесением разницы в ценах на финансовые результаты;
  • 6. приобретение и заготовление материалов в бухгалтерском учете отражается с применением синтетического счета 10 «Материалы» и открытые к нему счета аналитики, при этом приходные ордера не оформляются;
  • 7. бухгалтерский учет выпуска готовой продукции (работ, услуг) осуществляется без применения счета 40 «Выпуск готовой продукции (работ, услуг)»;
  • 8. готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по нормативной (плановой) производственной себестоимости;
  • 9. отгруженные товары, сданные работы и оказанные услуги отражаются в бухгалтерском балансе по нормативной (плановой) себестоимости;
  • 10. бухгалтерский учет при списании материально-производственных запасов ведется по местам их возникновения (пообъектный учет);
  • 11. в работе используются бланки унифицированных форм учетной документации, а также применяются и формы, разработанные работниками бухгалтерии и утвержденные председателем (Приложение 6);
  • 12. отражение учетной информации в документации осуществляется по принципу преобладания содержания над формой;
  • 13. данные материальных отчетов соответствуют данным Главной книги за 2008 год. — Приложение № 13;
  • 14. договоры о материальной ответственности с материально-ответственными лицами заключены;
  • 15. инвентаризация материально-производственных запасов проводилась согласно графику инвентаризации по кооперативу;
  • 16. в СПК им Ленина спецодежда приобретается за счет собственных средств работников, выданных в форме материальной помощи (Дт 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»). В соответствии с планом счетов спецодежда относится на счет 10.11 «Спецодежда». Приобретение спецодежды необходимо оформлять через подотчетных лиц, либо за безналичный расчет и списывать на затратные счета по мере ее выдачи работникам в эксплуатацию.
  • 17. аналитический учет материалов ведется в разрезе материально-ответственных лиц, которые ежедневно ведут книги складского учета или карточек складского учета материалов, в количественном выражении и ежемесячно составляют ведомости движения материалов и материальные отчеты в суммовом выражении.
  • 18. расход материалов производится по накладным (внутрихозяйственного назначения), лимитно-заборным картам на выдачу кормов, семян и посадочного материала, запасных частей, горючесмазочных материалов, строительных материалов и на основании реестров;

Таким образом, следует вывод о том, что учет материально-производственных запасов в основном соответствует требованиям ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 09.06.01 г. № 44н.

Рекомендации:

  • 1. Не нарушать План счетов бухгалтерского учета и инструкцию по его применению от 31.10.2000 г. № 94н;
  • 2. Приобретение и учет спецодежды осуществлять в соответствии с Методическими рекомендациями по учету спецодежды № 135 от 26.12.2002 г.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой