Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационная структура и должностные обязанности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обеспечение правильного сочетания экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применения принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника. Проведение исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского… Читать ещё >

Организационная структура и должностные обязанности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организационную структуру ООО «Автодело» можно представить в виде следующей схемы, в которой персонал группируется по тем широким задачам, которые выполняет (рисунок 6):

В данной организационной структуре каждое отделение имеет свои, четко определенные конкретные задачи, обязанности и подчиняется непосредственно своему директору, т. е. производственный отдел занимается выпуском продукции, отдел сбыта — исследованием рынка, закупками и реализацией продукции, автопарк осуществляет доставку сырья и готовой продукции и т. д. Взаимодействие осуществляется непосредственно через руководителей подразделений, отделов и директоров.

Организационная структура ООО .

Рисунок 6 — Организационная структура ООО «Автодело» .

На предприятии действует линейно функциональная структура управления, когда руководство фирмой осуществляется не только из центра, но и непосредственно на местах: в каждом хозяйственном подразделении ООО «Автодело» действует тщательно подобранный управленческий персонал, координирующий работу конкретного субъекта управления в соответствии с генеральной стратегией фирмы. Данная структура наилучшим образом способствует реализации целей организации, т.к. стимулирует деловую и профессиональную специализацию, уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях. Основной недостаток данной организационной структуры заключается в том, что отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации, а это чревато конфликтами между функциональными областями.

Далее приведены основные должностные обязанности директора и руководителей подразделений.

Основные обязанности ген. директора:

  • 1. координация работы всего предприятия;
  • 2. контроль результатов деятельности предприятия;
  • 3. установка обратной связи с подчиненными;
  • 4. обеспечение выполнения предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местными бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками;
  • 5. разработка стратегических целей и стратегии развития организации;
  • 6. принятие решений в области финансов, производства, маркетинга, управления персоналом, выходящих за рамки компетенции соответствующих руководителей;
  • 7. решение вопросов, связанных с проектированием работ;
  • 8. обеспечение правильного сочетания экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применения принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника.

Бухгалтерия на предприятии в лице главного бухгалтера реализует функцию учета на предприятии и выполняет следующие функции:

  • 1. ведение бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых, финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;
  • 2. обеспечение законного и правильного оформления документов, расчетов по зарплате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов;
  • 3. контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования заработной платы;
  • 4. учет готовой и реализованной продукции;
  • 5. отражение расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • 6. отражение расчетов с разными дебиторами и кредиторами;
  • 7. составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

Основные обязанности директора по маркетингу:

  • 1. разработка маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры;
  • 2. проведение исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношения спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и других потребительских качеств конкурирующей продукции;
  • 3. изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции;
  • 4. разработка эффективных товарной и ассортиментной политики, стратегии в области цен, стратегию сбыта и коммуникаций;
  • 5. проведение рекламных мероприятий в СМИ, на транспорте, ярмарках для информирования потенциальных потребителей и расширения рынков сбыта.

Основные обязанности службы сбыта:

  • 1. организация эффективного сбыта готовой продукции предприятия;
  • 2. обеспечение предприятия заказами на производимую продукцию;
  • 3. рассмотрение поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовка ответов на предъявленные иски;
  • 4. обеспечение своевременного поступления денежных средств за поставленную продукцию;
  • 5. организация эффективной транспортировки продукции и ее доставки клиентам в кратчайшие сроки и с высоким качеством доставки.

Отдел снабжения выполняет следующие функции:

  • 1. обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами и их рациональное использование с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли;
  • 2. обеспечение доставки материальных ресурсов в соответствии с предусмотренными в договорах сроками, контроль их качества, количества и комплектности и хранение на складах предприятия;
  • 3. разработка проектов перспективных и текущих планов и балансов материально-технического обеспечения производственной программы, ремонтно-эксплуатационных нужд предприятия и его подразделений;
  • 4. организация учета движения материальных ресурсов на складах предприятия, проведение инвентаризации материальных ценностей.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой