Заключение.
Организация и современное состояние бухгалтерского учета на малом предприятии
Малые предприятия со среднесписочной численностью свыше 15 человек могут организовывать бухгалтерский учет по одной из двух форм учета: — с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия (ведомости учета по форме с № В-1 по № В-9); Малые предприятия с численностью работающих до 15 человек могут применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. (учет… Читать ещё >
Заключение. Организация и современное состояние бухгалтерского учета на малом предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В результате проделанной работы мною были усвоены понятия и правила организации и ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях и получены практические навыки. В соответствии с действующим законодательством, МП могут осуществлять бухгалтерский учет по упрощенной системе:
- 1. Малые предприятия со среднесписочной численностью свыше 15 человек могут организовывать бухгалтерский учет по одной из двух форм учета:
- — с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия (ведомости учета по форме с № В-1 по № В-9);
- — простой форме — без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия. (Книга учета хозяйственных операций)
Обе формы используют систему двойной записи, что отражено в примере.
- 2. Малые предприятия с численностью работающих до 15 человек могут применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. (учет ведется в Книге учета доходов и расходов без использования счетов и двойной записи.)
- 3. Автоматизированная форма бухгалтерского учета повышает контрольное значение и облегчает ведение учета.
- 4. Необходимо совершенствовать используемые формы учета, в максимальной степени сохраняя положительные качества.
В ходе проделанной работы мне удалось выяснить, что развитие малого предпринимательства, а так же его налогообложение может принести довольно таки не плохую прибыль, особенно в российской экономике.
Основной вывод в том, что передача всего процесса налогообложения малых предприятий решит несколько проблем:
— разгрузит перераспределительную деятельность, что позволит более тщательно и конкретно перераспределять финансовые ресурсы государства;
— создаст заинтересованность субъектов Федерации в развитии малых предприятий. Это в свою очередь способствует появлению новых рабочих мест (снижение уровня безработицы), повышению социального уровня жизни населения, ну и конечно же поступление налогов в бюджеты государства.
Можно указать на четыре недостатка правительственной программы, тормозящих сегодня развитие малого бизнеса. Первый фундаментальный недостаток — это сверх высокие налоговые ставки с предпринимателей и населения, которыми правительство пытается обеспечить финансовую сбалансированность и бездифицитность бюджета. Малое предпринимательство душат многочисленные налоги и поборы, нередко оставляющие ему 5−10% прибыли. В результате малые предприятия становятся на грань банкротства независимо от их народнохозяйственной значимости. Второй фундаментальный недостаток реформы связан с логикой развертывания преобразований. Основное противоречие сегодняшней политики — попытка обеспечить переход к рынку административно-командными методами сверху, игнорируя основу рыночной системы — интерес предпринимателя. Сама же логика создания рыночной экономики требует движения «снизу вверх» — от интереса предпринимателя к централизованному созданию рыночной инфраструктуры (налоговая, кредитная политика, банки, биржи и т. д.) обслуживающей и реализующей этот интерес. Третий недостаток реформы — практическая ликвидация источников формирования первоначального капитала для малого предпринимателя на старте.
Сложившаяся экономическая обстановка подрывает стимулы к предпринимательской деятельности, которые только и могут привести к образованию рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней экономической ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно. Должна быть мощная государственная поддержка малых предприятий. Только правильные шаги в области экономических реформ, могут привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом.