SWOT-анализ организации.
Система стратегического управления организации на примере ОАО "Горьковский автомобильный завод" ("ГАЗ")
Более быстрый рост рынка стран СНГ по сравнению с РФ, играющий все более важную роль в продажах ОАО «ГАЗ». Предельно внимательно подходить к решению маркетинговых и финансовых вопросов при модернизации; Развитие рынка поставщиков, включая приход иностранных производителей — вероятность средняя; Внедрять прогрессивные методы управления производством на базе производственной системы Toyota. Для… Читать ещё >
SWOT-анализ организации. Система стратегического управления организации на примере ОАО "Горьковский автомобильный завод" ("ГАЗ") (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Метод основан на построении квадратной матрицы, в которой экспертным методом формируются сильные и слабые стороны, возможности и угрозы стратегического развития.
SWOT-анализ ОАО «ГАЗ» приведен в табл. 3.
Таблица 3. SWOT-анализ.
Ранг важиости. | сильные стороны. | Ранг важиости. | слабые стороны. |
Устойчивые позиции Бизнеса на рынке легких коммерческих автомобилей (наличие соответствующего продукта); | Относительно низкое качество продукции; | ||
Ценовое преимущество по сравнению с конкурентами во всех сегментах; | Устаревшее оборудование с высоким уровнем износа; | ||
Наличие собственной научно-технической базы; | Отсутствие гаммы современных и надежных двигателей, не контролируется их производство; | ||
Наличие производственной инфраструктуры, свободных площадей и оборудования; | Отсутствие сервиса по конкурентоспособным финансово-кредитным услугам; | ||
Наличие ключевой компетенции во всех технологических переделах, участвующих в производстве автомобилей (кроме двигателей); | Отсутствие системы управления издержками на всех стадиях создания продукта. | ||
Наличие дилерской сети, доступность запчастей и сервиса в любой точке РФ и в странах СНГ. | |||
Наличие краткосрочной стратегии развития предприятия. | |||
Эффективный менеджмент линейного руководства. | |||
Высокая квалификация производственного и управленческого персонала. | |||
возможности. | угрозы. | ||
Растущий рынок РФ во всех сегментах Бизнеса. | Приход новых конкурентов (Форд Мотор Компании, Renault по легковым, Kia и Hyundai, китайские производители по LCV) на традиционные рынки РФ; | ||
Защита внутреннего рынка, поддержка со стороны федеральной власти. | Негативный преувеличенный имидж отечественного производителя. | ||
Более быстрый рост рынка стран СНГ по сравнению с РФ, играющий все более важную роль в продажах ОАО «ГАЗ». | |||
Возможность освоения рынков дальнего зарубежья (Восточная Европа, ЮАР, азиатские страны). |
Степень влияния факторов SWOT-анализа на конкурентоспособность производимой продукции.
- · Сильные стороны бизнеса завода в сочетании с возможностями оказывают высокое влияние на конкурентоспособность продукции;
- · Слабые стороны бизнеса завода в сочетании с угрозами оказывают среднее влияние на конкурентоспособность продукции.
Факторы/события, которые могут улучшить результаты:
- — Развитие рынка поставщиков, включая приход иностранных производителей — вероятность средняя;
- — Развитие отношений с зарубежными партнерами — вероятность средняя.
- — Мнения органов управления завода относительно представленной информации совпадают.
Для эффективного использования благоприятных факторов ОАО «ГАЗ» предлагаем:
- · Реализовать стратегию модельного года — постепенная ежегодная модернизация легкового автомобиля, улучшение его потребительских характеристик;
- · Проводить мероприятия по модернизации легких коммерческих грузовиков и микроавтобусов;
- · Внедрять прогрессивные методы управления производством на базе производственной системы Toyota.
Для снижения негативного эффекта неблагоприятных факторов и условий ОАО «ГАЗ» предлагаем:
- · Активизировать работу с зарубежными поставщиками;
- · Проводить работу с поставщиками по повышению прозрачности их ценообразования;
- · Улучшать качество продукции;
- · Максимально реализовывать экспортный потенциал продукции;
- · Максимально снижать издержки, в т. ч. энергопотребление;
- · Предельно внимательно подходить к решению маркетинговых и финансовых вопросов при модернизации;
- · Лоббировать интересы отечественной автомобильной промышленности.