Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

SWOT-анализ организации. 
Система стратегического управления организации на примере ОАО "Горьковский автомобильный завод" ("ГАЗ")

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Более быстрый рост рынка стран СНГ по сравнению с РФ, играющий все более важную роль в продажах ОАО «ГАЗ». Предельно внимательно подходить к решению маркетинговых и финансовых вопросов при модернизации; Развитие рынка поставщиков, включая приход иностранных производителей — вероятность средняя; Внедрять прогрессивные методы управления производством на базе производственной системы Toyota. Для… Читать ещё >

SWOT-анализ организации. Система стратегического управления организации на примере ОАО "Горьковский автомобильный завод" ("ГАЗ") (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Метод основан на построении квадратной матрицы, в которой экспертным методом формируются сильные и слабые стороны, возможности и угрозы стратегического развития.

SWOT-анализ ОАО «ГАЗ» приведен в табл. 3.

Таблица 3. SWOT-анализ.

Ранг важиости.

сильные стороны.

Ранг важиости.

слабые стороны.

Устойчивые позиции Бизнеса на рынке легких коммерческих автомобилей (наличие соответствующего продукта);

Относительно низкое качество продукции;

Ценовое преимущество по сравнению с конкурентами во всех сегментах;

Устаревшее оборудование с высоким уровнем износа;

Наличие собственной научно-технической базы;

Отсутствие гаммы современных и надежных двигателей, не контролируется их производство;

Наличие производственной инфраструктуры, свободных площадей и оборудования;

Отсутствие сервиса по конкурентоспособным финансово-кредитным услугам;

Наличие ключевой компетенции во всех технологических переделах, участвующих в производстве автомобилей (кроме двигателей);

Отсутствие системы управления издержками на всех стадиях создания продукта.

Наличие дилерской сети, доступность запчастей и сервиса в любой точке РФ и в странах СНГ.

Наличие краткосрочной стратегии развития предприятия.

Эффективный менеджмент линейного руководства.

Высокая квалификация производственного и управленческого персонала.

возможности.

угрозы.

Растущий рынок РФ во всех сегментах Бизнеса.

Приход новых конкурентов (Форд Мотор Компании, Renault по легковым, Kia и Hyundai, китайские производители по LCV) на традиционные рынки РФ;

Защита внутреннего рынка, поддержка со стороны федеральной власти.

Негативный преувеличенный имидж отечественного производителя.

Более быстрый рост рынка стран СНГ по сравнению с РФ, играющий все более важную роль в продажах ОАО «ГАЗ».

Возможность освоения рынков дальнего зарубежья (Восточная Европа, ЮАР, азиатские страны).

Степень влияния факторов SWOT-анализа на конкурентоспособность производимой продукции.

  • · Сильные стороны бизнеса завода в сочетании с возможностями оказывают высокое влияние на конкурентоспособность продукции;
  • · Слабые стороны бизнеса завода в сочетании с угрозами оказывают среднее влияние на конкурентоспособность продукции.

Факторы/события, которые могут улучшить результаты:

  • — Развитие рынка поставщиков, включая приход иностранных производителей — вероятность средняя;
  • — Развитие отношений с зарубежными партнерами — вероятность средняя.
  • — Мнения органов управления завода относительно представленной информации совпадают.

Для эффективного использования благоприятных факторов ОАО «ГАЗ» предлагаем:

  • · Реализовать стратегию модельного года — постепенная ежегодная модернизация легкового автомобиля, улучшение его потребительских характеристик;
  • · Проводить мероприятия по модернизации легких коммерческих грузовиков и микроавтобусов;
  • · Внедрять прогрессивные методы управления производством на базе производственной системы Toyota.

Для снижения негативного эффекта неблагоприятных факторов и условий ОАО «ГАЗ» предлагаем:

  • · Активизировать работу с зарубежными поставщиками;
  • · Проводить работу с поставщиками по повышению прозрачности их ценообразования;
  • · Улучшать качество продукции;
  • · Максимально реализовывать экспортный потенциал продукции;
  • · Максимально снижать издержки, в т. ч. энергопотребление;
  • · Предельно внимательно подходить к решению маркетинговых и финансовых вопросов при модернизации;
  • · Лоббировать интересы отечественной автомобильной промышленности.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой