Особенности профессионального мастерства менеджера по управлению персоналом
Оценка экономической эффективности предполагает обязательное определение затрат, необходимых для реализации кадровой политики организации. При этом следует учитывать не только общие затраты организации на персонал, но и издержки по содержанию самой службы персонала при реализации функций управления. Наиболее мотивационным и приносящим результаты фактором остаются материальные меры (премии… Читать ещё >
Особенности профессионального мастерства менеджера по управлению персоналом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Менеджер, специализирующийся на работе с персоналом должен обладать тремя качествами:
во-первых, он должен быть организатором коллективной трудовой деятельности людей по выполнению порученной работы путем создания необходимых для этого организационных условий;
во-вторых, он должен быть одновременно психологом и социологом, с тем чтобы во взаимоотношениях с персоналом полнее учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого из них и создать благоприятную атмосферу для достижения успеха;
в-третьих, он должен быть экономистом, анализирующим, прогнозирующим и учитывающим затраты и достигнутые результаты для выбора решений как текущего, так и долгосрочного характера.
Менеджеры по персоналу до некоторой степени ограничены в своем непосредственном влиянии на финансовые, материальные и другие аспекты производительности. Это прерогативы других должностных лиц и подразделений. Однако менеджеры по персоналу могут и должны гораздо больше воздействовать на трудовой компонент производительности. [4, с. 247].
Оценка эффективности деятельности службы управления персоналом
Оценка эффективности деятельности службы управления персоналом организации основывается на определении того, насколько она способствует достижению целей организации и выполнению поставленных перед ней задач. Результаты оценки выявляют основные проблемы взаимоотношений с персоналом, связанные с качеством выполняемой работы, удовлетворенностью работников, дисциплиной и текучестью персонала В систему оценки эффективности персонала включают следующие группы показателей:
— показатели экономической эффективности.
Оценка экономической эффективности предполагает обязательное определение затрат, необходимых для реализации кадровой политики организации. При этом следует учитывать не только общие затраты организации на персонал, но и издержки по содержанию самой службы персонала при реализации функций управления.
— показатели социальной эффективности. Определить социальную эффективность системы управления персоналом можно с помощью показателей структуры персонала по профессиональному, квалификационному составу, по возрасту и стажу работы; образовательного уровня и уровня организации повышения квалификации и переподготовки; показателей гуманизации труда (обогащение содержания труда, снижение монотонности и пр.); показателей улучшения охраны труда, техники безопасности и санитарно-гигиенических требований; обеспечение соответствия кадровых решений требованиям трудового законодательства; повышения обоснованности кадровых решений.
— косвенные показатели эффективности включают следующие: текучесть персонала, сокращение числа конфликтов; уровень абсентеизма (количество самовольных невыходов работников на работу); показатели качества выпускаемой продукции; показатели удовлетворенности трудам, коллективом, руководством, системой вознаграждения. [4, с. 224−227].
Экономическая эффективность ООО «Ваш компьютер» рассчитывает отдел оценки персонала и оплаты труда. В целом, эффективность службы можно назвать удовлетворительной: эффект от мер превысил затраты.
Наиболее мотивационным и приносящим результаты фактором остаются материальные меры (премии и бонусы по объему выполненных работ, оплата проезда и т. д.). А внедренные социальные меры по медицинскому обследованию сотрудников пока не дали достаточного отклика.