Расчёт деталей лебёдки
Где: Dт — диаметр тормозного шкива: Dт = 1,8 м. Где: В — ширина тормозной ленты: В = 0,3 м. Зтс — К.П. Д. талевой системы; зтс = 0,83. Kд — коэффициент динамичности; kд = 1,1. КН Натяжение сбегающих концов лент. Натяжение набегающих концов лент. Где: k — коэффициент запаса: k = 1.2,. Fт — окружное тормозное усилие. Подставим значения в формулу 3. Момент на барабане. Fт = 2*Мб/Dт (4). КН*м. Мн. Читать ещё >
Расчёт деталей лебёдки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Расчет ленточного тормоза
Определяем натяжение на барабан ведущей струны каната при торможении.
(1).
где: Gтс — вес подвижной части талевой системы; Gтс = 0,1 МН.
Gк — максимальная нагрузка на крюке; Gтс = 3.2 МН,.
uтс — число рабочих струн талевой системы; uтс = 10.
kд — коэффициент динамичности; kд = 1,1.
зтс — К.П. Д. талевой системы; зтс = 0,83.
МН.
Момент на барабане.
(2).
где: Dб = диаметр барабана с навитым канатом по третьему слою; Dб = 1080 мм.
кН*м.
Натяжение набегающих концов лент.
(3).
где: k — коэффициент запаса: k = 1.2,.
Fт — окружное тормозное усилие.
Fт = 2*Мб/Dт (4).
Где: Dт — диаметр тормозного шкива: Dт = 1,8 м.
Fт = 2*162/1,8 = 180 кН м — коэффициент трения колодок: м = 0,35,.
б — угол обхвата тормозного шкива лентой: б = 4,71 рад.
Подставим значения в формулу 3.
кН Натяжение сбегающих концов лент.
кН Максимальное давление колодок на тормозной шкив.
(5).
где: В — ширина тормозной ленты: В = 0,3 м.
кПа = 0,618 МПа Полученное давление допустимо, т.к. уmin<�сmax<�уmax; 0,5<0.618<0.8 МПа Минимальное давление колодок на тормозной шкив.
кПа = 0,1188 МПа Среднее давление колодок на шкив сср = (сmax + сmin)/2 = (0,618 + 0,1188)/2 = 0,3684 МПа Средняя удельная нагрузка уср = (уmax + уmin)/2 = (0,5 + 0,8)/2 = 0,65 МПа Следовательно, сср < уср что допустимо.