Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экстремальные ситуации аварийного характера на транспорте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для того, чтобы избежать травм от произвольного движения незафиксированных дверей в купейных вагонах при резких толчках, двери купе следует фиксировать замками в крайних положениях (открытом полностью или закрытом); Посадка в вагон или выход из вагона осуществляется только со стороны перрона или посадочной платформы. При этом будьте особенно внимательны, т.к. можно попасть в зазор между… Читать ещё >

Экстремальные ситуации аварийного характера на транспорте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Независимо от возраста, социального положения, профессии люди систематически пользуются тем или иным видом транспортных средств, выступая в самых различных ролях: нанимателя, грузчика, водителя, пассажира. Подобная обыденность создает опасный стереотип полной безопасности транспорта. На самом деле это далеко не так. Современный транспорт — зона повышенной опасности. Основной причиной является незнание и несоблюдение ряда простых правил, применяемых в любой транспортной ситуации. Запомнить эти правила и в соответствии с ними строить свое поведение не представляет большого труда.

Особенностью современного транспорта является его большая насыщенность энергетикой. Наиболее электроемкими видами транспортных средств являются трамвай, троллейбусы, метрополитен и железнодорожный транспорт.

Правила поведения в экстремальных ситуациях аварийного характера на транспорте

Основываются на знании возможных причин их возникновения и последствий. Разумные, инициативные и решительные грамотные действия, умение преодолеть страх и владеть собой дают шанс выйти из аварии с наименьшими потерями, во всяком случае, снизить степень экстремальности. Заставьте себя сохранить спокойствие и не делать ничего, что может дезорганизовать окружающих. Если с Вами не произошло ничего серьезного, окажите помощь окружающим. При резком торможении опасайтесь травм конечностей, головы, груди, сгруппируйтесь, займите фиксированное положение. Опасайтесь ударов падающих вещей.

При пожаре действуйте соответственно правилам поведения, рассмотренным в предыдущей главе, исходя из конкретных обстоятельств.

При экстренной эвакуации из вагона не суетитесь, не мешайте, берите с собой только самое необходимое. Громоздкие вещи, которые могут препятствовать быстрой эвакуации и загромождать дорогу на пути к выходу, оставьте на месте в вагоне, используйте предназначенные для экстремальных ситуаций аварийные выходы. Помогите пассажирам с детьми, престарелым, инвалидам. Покидая вагон через боковые двери и аварийные выходы, будьте особо внимательны, чтобы не попасть под идущий навстречу поезд. При необходимости прыгать с высоты, осмотритесь, выберите место для приземления, сгруппируйте тело.

Лучше же всего избежать аварий, а для этого следует помнить и соблюдать простые, доступные каждому правила поведения.

Во-первых, это правила поведения и меры безопасности при нахождении в зоне действия железнодорожного транспорта:

  • — при движении вдоль железнодорожных путей не следует подходить ближе пяти метров к крайнему рельсу;
  • — на электрифицированных участках нельзя подниматься на опоры, прикасаться к ним и к спускам, идущим от опоры к рельсам, лежащим на земле электропроводам;
  • — переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, туннелями, переходами, а там, где их нет, — по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути.» Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям и лишь после этого продолжать переход;
  • — при переходе через пути ни в коем случае не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;
  • — при подходе к железнодорожному переезду следует внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, убедившись, что нет близко идущего подвижного состава;
  • — при ожидании поезда нельзя устраивать на платформе подвижные игры, бежать рядом с вагоном идущего поезда, стоять ближе двух метров от края платформы во время прохождения состава без остановки;
  • — к вагону следует подходить только после полной остановки поезда.

Во — вторых:

  • — посадка в вагон или выход из вагона осуществляется только со стороны перрона или посадочной платформы. При этом будьте особенно внимательны, т.к. можно попасть в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой;
  • — во время движения поезда нельзя открывать наружные двери тамбура, стоять на подножках и переходных площадках, высовываться из окон вагона;
  • — при остановках поезда на перегоне не рекомендуется выходить из вагона;
  • — для того, чтобы избежать травм от произвольного движения незафиксированных дверей в купейных вагонах при резких толчках, двери купе следует фиксировать замками в крайних положениях (открытом полностью или закрытом);
  • — нельзя пользоваться в вагонах открытым огнем и бытовыми приборами, работающими от вагонной электросети;
  • — запрещается перевозить легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества;
  • — заняв свое место в вагоне, ознакомьтесь со схемой эвакуации пассажиров при аварийных ситуациях;
  • — если вы неуверенно чувствуете себя на верхней полке, попросите проводника перевести вас на нижнее место или предоставить ремни безопасности.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой