Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Медиафрейминг в СМИ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теория фрейминга получила развитие в контексте медиакоммуникаций в работах К. де Вриза, У. Ноймана, М. Джаста, А. Криглера, Х. Семетко, П. Валкенбург. Социологи У. Гэмсон и А. Модильяни исследовали взаимосвязь медиадискурса и общественного мнения. Д. Шойфель занимался изучением фреймовых эффектов. Анализ различных способов фреймирования в публичной медиасфере представлен в работах С. Риза, О… Читать ещё >

Введение. Медиафрейминг в СМИ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность.

В современном мире возрастает значение войн без крови, не вызывающих огромных разрушений, но при этом способных решить важнейшие политические и экономические проблемы, стоящие перед рядом мировых держав. Благодаря достижениям технического прогресса в области массовых коммуникаций, радио, телевидения, развитием социальных сетей, главным оружием современной войны становится уже не информация, а смыслы, ценности. Если информационная война как вид боевых действий широко известен людям, то когнитивная война — это новое для человека явление, сопротивляться которому он пока не может. А тем временем навязанные смыслы просачиваются глубоко внутрь общества, разрушая и подчиняя его.

Анализ медиа фреймов представляет особый интерес для социологической науки, так как он позволяет понять скрытые механизмы социального влияния СМИ. Новости — это не объективное представление о реальности, а скорее реконструкция с разных ракурсов небольшой части реальности. Медиафрейминг — это тонкий, но мощный способ воздействия на аудиторию. Изучение медиа фреймов может помочь выявить и изучить важные моменты в изучении общественного мнения.

Достаточно много внимания в российской современной политической коммуникативистике уделяется способам воздействия СМИ на аудиторию. Однако если изучение механизмов влияния на сознание, используемых масс-медиа, специфики освящения новостных событий являются довольно популярными областями исследования, то изучение такого метода воздействия как фрейминг в отечественной науке до сих пор остается недооцененным. Достаточную популярность данная теория имеет в зарубежной науке, где научная ее научная продуктивность практически не ставится под сомнение: изучение механизмов фрейминга способствует выработке объективного нового знания о специфике коммуникации общества, масс-медиа и власти. В России только начинает проявляться интерес к теории фрейминга, которую на данный момент разрабатывает В. Вахштайн. Следует отметить, что одной из основных характеристик фрейминга является междисциплинарность, им занимаются социология, психология, социолингвистика, политология и ряд других гуманитарных наук. Особый интерес теория фрейминга вызвала у специалистов по коммуникации.

Степень научной разработанности темы.

Разработкой теории когнитивной войны занимались такие ученые как Э. Тоффлер и Х. Тоффлер в своей работе «Война и антивойна: Что такое война и как с ней бороться. Как выжить на рассвете XXI века», Г. Г. Почепцов, исследующий информационные и когнитивные войны, механизмы пропаганды, А. П. Девятов, Ю. В. Бялый.

Понятие «фрейм» получило начало в работах М. Минского «Фреймы для представления знаний», в которой ученый разрабатывал данную теорию в рамках исследования искусственного интеллекта. Среди лингвистов разработкой теории фреймов занимался американский ученый Ч. Филлмор в своей работе «Фреймы и семантика понимания». В психологическом направлении данная теория получила развитие в работах Г. Бейтсон.

В социологии положила начало исследованию теории фреймов работа И. Гофмана «Анализ фреймов». Переосмыслением идей И. Гофмана занимался П. Д’Анджело. Американский и израильский социолог Э. Зерубавель рассматривает фреймы в контексте когнитивной социологии. Также в области когнитивной науки работали Д. Канеман и А. Тверски. Российский социолог В. Вахштайн рассматривает фрейм в контексте социологии повседневности. Рассмотрением теории политического фрейминга занимались С. Иенгар в своем исследовании бедности, В. В. Василькова, А. А. Чангян, Дж. Друкман, Д. Киндер, Л. Сандерс.

Теория фрейминга получила развитие в контексте медиакоммуникаций в работах К. де Вриза, У. Ноймана, М. Джаста, А. Криглера, Х. Семетко, П. Валкенбург. Социологи У. Гэмсон и А. Модильяни исследовали взаимосвязь медиадискурса и общественного мнения. Д. Шойфель занимался изучением фреймовых эффектов. Анализ различных способов фреймирования в публичной медиасфере представлен в работах С. Риза, О. Ганди, А. Гранта, Г. Тачмана, З. Пана, Дж. Козиски.

Апробация работы.

В процессе работы был сделан ряд докладов на научных конференциях:

  • 1. X Всероссийская научно-практическая конференция «PR-технологии в информационном обществе», 29 апреля 2015 года, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого,
  • 2. VIII Всероссийская научнопрактическая конференция молодых ученых «Социальные коммуникации: профессиональные и повседневные практики» 15−16 мая 2015 года, Санкт-Петербургский государственный университет,
  • 3. IX Всероссийская научнопрактическая конференция молодых ученых «Социальные коммуникации: профессиональные и повседневные практики» 13−14 мая 2016 года, Санкт-Петербургский государственный университет,
  • 4. ХХ Международную конференцию «Культура, личность, общество в современных условиях: методология, опыт эмпирического исследования» памяти профессора Л. Н. Когана, 16 — 18 марта 2017 года, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина,
  • 5. X Всероссийская научнопрактическая конференция молодых ученых «Социальные коммуникации: профессиональные и повседневные практики» 12−13 мая 2017 года, Санкт-Петербургский государственный университет.

Результаты работы были отражены в двух публикациях:

  • 1. Петрова, Е. А. Конструирование образа В. В. Путина в британских СМИ (контент-анализ сайта газеты — The Guardian. // XX Международная конференция памяти проф. Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: Методология, опыт эмпирического исследования» «. / редакционная коллегия: Грунт Е. В, Меренков А. В., Антонова Н. Л. — Екатеринбург, УрФУ, 2017 — С. 2084;2092.
  • 2. Петрова, Е. А. Конструирование негативного образа Росси в британских СМИ в современной информационной войне.// PR-технологии в информационном обществе: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29 апреля 2015 года / под ред. И. Е. Тимерманиса. — СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та. — 2015. — C. 147−149.

Цель: определить специфику использования теории фреймов в медиа-дискурсе, в частности для создания образа государства.

Задачи:

  • 1. Охарактеризовать различные подходы к определению фрейма.
  • 2. Рассмотреть различные точки зрения на определения фрейминга в медиадискурсе и описать его основные характеристики
  • 3. Рассмотреть значение конструирования смыслов как механизма ведения когнитивных войн;
  • 4. Проанализировать способы воздействия медиафреймов на аудиторию;
  • 5. Выявить и охарактеризовать основные фреймы, используемые для конструирования образа России сайтом британской газеты «The Guardian».

Объектом данного исследования является дискурс в СМИ.

Предметом исследования является процесс фреймирования, осуществляемый в современных СМИ.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой