Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ДидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Ρ…ΠΈΠΌΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ситуации Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρƒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, осущСствляСмой учащимися ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΡ… Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ. Они Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, наряду с Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ обучСния сущСствСнно ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ сфСру ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, Ρ‡Ρ‚ΠΎ нСсомнСнно отразится Π½Π° ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… показатСлях ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ДидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Ρ…ΠΈΠΌΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π˜Π³Ρ€Π° — это мостик ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈ Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ символичСская функция дидактичСской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ являСтся максимально Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ. Π’ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ происходит Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° чувств.

Если ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс связан с ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ? ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ творчСством, Ρ‚ΠΎ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ участники сами становят сСбС Ρ†Π΅Π»ΡŒ, ΠΈΡ‰ΡƒΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Π΅Π΅ Π΄ΠΎΡΡ‚иТСния, ΠΎΡ‚Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ для Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΎΠ½ΠΈ нСсут ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π·Π° Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹, Π½ΠΎ ΠΈ Π·Π° успСх всСй Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹.

Π˜Π³Ρ€Π° Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ — Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ дидактичСской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ассоциативная, мСханичСская, Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ памяти, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ситуации. Π’Π°ΠΊ, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны ΠΈΠ³Ρ€Π° позволяСт ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ большоС количСство личностных качСств ΠΈ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов учащихся, ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡΡΡŒ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ практичСски Π½Π° Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅. ΠŸΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ полная активизация ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ школьников Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ [5, с.568]. ΠšΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ Π² Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСских ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ…, способствуСт Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ личностныС качСства ΠΊΠ°ΠΊ стрСмлСниС ΠΊ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Π΅, лидСрство, упорства ΠΈ ΡΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚ΠΎΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ. Π’Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ психологичСский аспСкт ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ обязана Π²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π° внимания ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΡ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ прохоТдСния ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. ДидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°, Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ психологичСски ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ спланированной ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ учащимся, Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ доступной ΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ сформулированной. ЦСль дидактичСской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ обязана Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ достиТимой, Π° ΡΠ°ΠΌΠ° ΠΈΠ³Ρ€Π° особо ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ? красочной ΠΈ ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ. Π’ ΡΡ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя дидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° выполняСт ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π»ΡŒ обучСния ΠΈ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс ΠΈ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Π’ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… обязатСлСн ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ состязания ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Π°ΠΌΠΈ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ соучастниками ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ самоконтроля школьников, ΠΊ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ соблюдСнию поставлСнной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ, Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅, ΠΊ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ изучСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°. Π’ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Π° — Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ стимул, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ активности учащихся ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ:

  • 1) НСдостаточноС чувство ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ.
  • 2) Высокая ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.
  • 3) Π£Ρ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» слишком слоТСн для учащихся.
  • 4) ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅.
  • 5) ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ проблСмности Π² ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ‡Π΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°.
  • 6) ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» слишком Π»Π΅Π³ΠΊΠΈΠΉ для усвоСния.
  • 7) ΠΠ΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ учащихся ΠΊ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ [11, с. 23].

ДидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ярчС Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ всС Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ обучСния: ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ. НапримСр, Π² Π²ΠΎΡΡŒΠΌΠΎΠΌ классС ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ «Π€Ρ‚ΠΎΡ€, Π±Ρ€ΠΎΠΌ, ΠΉΠΎΠ΄» ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ учащимся Π·Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ характСристики элСмСнтов ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ‹Ρ… вСщСств Π³Π°Π»ΠΎΠ³Π΅Π½ΠΎΠ², ΠΊΡƒΠ΄Π° входят:

  • 1) Π‘Ρ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ элСктронных ΠΎΠ±ΠΎΠ»ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ Π°Ρ‚ΠΎΠΌΠΎΠ².
  • 2) Радиусы Π°Ρ‚ΠΎΠΌΠΎΠ².
  • 3) Π­Π»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, исходя ΠΈΠ· ΡΡ‚роСния Π°Ρ‚ΠΎΠΌΠΎΠ².
  • 4) ЭмпиричСскиС, элСктронныС, структурныС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Ρ‹ ΠΌΠΎΠ»Π΅ΠΊΡƒΠ».
  • 5) ΠŸΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ химичСской связи Π² ΠΌΠΎΠ»Π΅ΠΊΡƒΠ»Π°Ρ….
  • 6) ЀизичСскиС свойства простых вСщСств Π³Π°Π»ΠΎΠ³Π΅Π½ΠΎΠ²: Π°Π³Ρ€Π΅Π³Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ состояниС, Ρ†Π²Π΅Ρ‚, Ρ€Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π²ΠΎΠ΄Π΅ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… растворитСлях.
  • 7) Π₯имичСскиС свойства: ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π»Π»Π°ΠΌ, Π²ΠΎΠ΄ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ, слоТным вСщСствам [6, с.200].

Класс дСлится Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Π΅ прСдлагаСтся Π·Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ½ΠΊΠΈ Π² Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π²Ρ‹ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ ΠΏΡΡ‚ΠΈΠ±Π°Π»Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмС Π·Π° ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚, Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ опрСдСляСтся ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Π° — ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠΎ Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ Π½Π°Π±Ρ€Π°Π²ΡˆΠΈΡ… ΠΎΡ‡ΠΊΠΎΠ².

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΆΠ΅ способом ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ знания учащихся дСвятых классов ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ «Π‘Ρ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ свойств Π²ΠΎΠ΄ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… соСдинСний Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π»Π»ΠΎΠ² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ», Π² ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π½Π°Π΄Ρ†Π°Ρ‚Ρ‹Ρ… классах — «ΠžΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ свСдСний ΠΎΠ± ΡƒΠ³Π»Π΅Π²ΠΎΠ΄ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π°Ρ…».

Π’ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСских ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ… Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Ρ…ΠΈΠΌΠΈΠΈ с ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½Ρ‹ΠΌ энтузиазмом ΠΏΡ€ΠΈΠΌΡƒΡ‚ участиС ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ сам процСсс ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π΄ΡƒΡ… состязания, Ρ€Π²Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Π΅, это способствуСт Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠΉΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅. Для ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ изучСния Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Ρ…ΠΈΠΌΠΈΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ «Π₯имичСский Π»Π°Π±ΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρ‚», «ΠŸΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚вования-Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΊΠΈ», «ΠšΡ€Π΅ΡΡ‚ΠΈΠΊΠΈ-Π½ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΈ», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΏΡΡ‚ΠΈΠ±Π°Π»Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмС [7, с.159].

Если ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ΅ домашнСго задания ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ дидактичСскиС ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ-задания, Ρ‚Π΅ΠΌ самым ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² тСорСтичСскоС логичСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ [12, с.79]. Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ творчСских возмоТностСй. Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ дидактичСской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π΅ ΠΌΠ΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способов, Π° Π»ΠΈΡˆΡŒ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ ΠΈΡ…, позволяя Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. Π˜Π³Ρ€Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ ΠΏΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΠΌ провСдСния. Π˜Ρ… ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈ объяснСнии Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π²ΠΎΠ·ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π²ΠΎ Π²Π½Π΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅. НСпрСмСнно, любой ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ привнСсти Π² ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ собствСнныС ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΈ ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ситуации ΠΈ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ развития учащихся, Π° ΡΠ°ΠΌΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½Ρ‹ ΠΈ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСго курса изучСния Ρ…ΠΈΠΌΠΈΠΈ.

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-дСловая ΠΈΠ³Ρ€Π° даст Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ:

  • — ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Сния школьниками ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, принятия ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ;
  • — Ρ„ормирования ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ;
  • — Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ учащимися, примСнСния ΠΈΡ… Π² Π½Π΅ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΠΉ обстановкС;
  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия тСорСтичСского ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ;
  • — Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ приобрСтСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² добывания ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ [9, с.126].

Π”Π΅Π»ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ использованиС ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… Ρ‚Π΅ΠΌ курса, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-популярной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ. НапримСр, «Π’Схнология получСния Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… химичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΠ²», «ΠžΡ…Ρ€Π°Π½Π° ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды». ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€ снизит ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²ΡŒΠ΅Ρ‚ чувство ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΌΠ°, придаст Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅.

ΠΠ°ΠΈΠ±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся всСх возрастов Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ ΠΏΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ с Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΈ — ΠšΠ’Π, «Π§Ρ‚ΠΎ? Π“Π΄Π΅? Когда?», «Π‘лСдствиС Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‚ΠΎΠΊΠΈ» ΠΈ «Π£Π΄ΠΈΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ рядом». Π˜Ρ… ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Π½Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈ СстСствСнных Π½Π°ΡƒΠΊ, ΠΊΠ°ΠΊ внСклассныС мСроприятия [13, с.4]. Π˜Ρ… Ρ†Π΅Π»ΡŒ: Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ устойчивого интСрСса ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ дисциплины.

Π ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π΄Π°Π΄ΡƒΡ‚ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π½Π°ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, позволят ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ актСрскиС способности Ρƒ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹, которая Π±Ρ‹Π»Π° использована. Π˜Ρ… Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ стандартного ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ внСклассноС занятиС.

Π”ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½Π΅Π΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹:

  • * Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ опрос;
  • * рСцСнзия;
  • * эвристичСская бСсСда;
  • * творчСскиС домашниС задания:
  • * составлСниС рСбусов;
  • * сканвордов;
  • * кроссвордов;
  • * химичСских сказок;
  • * ΠΌΠΈΠ½ΠΈ-сочинСний [10, с.239].

Π’ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС участников ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ «Π¦Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠΏΠΈΡΡŒ», основанной Π½Π° ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π΅ психолога ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° А. Н. Π›ΡƒΡ‚ΠΎΡˆΠΊΠΈΠ½Π°. Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ этой ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ: школьники с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ своС состояниС Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, систСмы Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ, слоТившССся Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Π΅Ρ‘ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ [14, с.241].

ΠšΡ€Π°ΡΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ — ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΏΠΎΠ½Ρ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ, Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠΈΠ΄Π°Π»ΠΎ радостноС настроСниС.

ΠžΡ€Π°Π½ΠΆΠ΅Π²Ρ‹ΠΉ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ —ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»Π° Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ, настроСниС Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ свСтлоС, приятноС.

Π–Π΅Π»Ρ‚Ρ‹ΠΉ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ — это Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»Π° спокойно, Π½Π΅Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ. Ничто Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ особСнно Π½Π΅ Π²ΠΎΠ»Π½ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎ, Π½ΠΎ Ρ‚Ρ‹ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΉ. НастроСниС спокойноС, Ρ€ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅.

Π—Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ΠΉ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ —Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π° Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ½Ρ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ, Ρ‡Π΅Π³ΠΎ-Ρ‚ΠΎ Π² Π½Π΅ΠΉ Π½Π΅ Ρ…Π²Π°Ρ‚Π°Π΅Ρ‚. НастроСниС грустноС.

Π‘ΠΈΠ½ΠΈΠΉ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ — это Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ чувство ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ нСудовлСтворСнности ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΉ, настроСниС ΡƒΠ½Ρ‹Π»ΠΎΠ΅, Π³ΠΎΡ€ΡŒΠΊΠΎΠ΅ [15, с.56].

Π›ΡŽΠ±ΠΎΠΉ элСмСнт ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ фактичСская ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ студСнтов, ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Ρ…имичСским ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, поставлСнной Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, внСдрСния химичСских ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. Для усилСния Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π° ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ химичСскиС экспСримСнты. Однако Π² Π²ΡΡΠΊΠΎΠΌ случаС Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ бСзопасности ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Ρ…имичСскими Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌΠΈ, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠΌ провСдСния дСмонстрационных экспСримСнтов [16, с.42].

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ситуации Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρƒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, осущСствляСмой учащимися ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΡ… Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ. Они Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, наряду с Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ обучСния сущСствСнно ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ сфСру ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, Ρ‡Ρ‚ΠΎ нСсомнСнно отразится Π½Π° ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… показатСлях ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Ρ…ΠΈΠΌΠΈΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ