Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Новизна. 
Социокультурный анализ феномена блоггинга в США

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как в любой прогрессивной культуре Harrison, Huntington, 299−300, в американской культуре высоко ценятся инновации, эксперименты, поиск новых идей. Такие культуры ориентированы на прогресс и новизну: «американская открытость экспериментам и инновациям, желание инвестировать, часто рискуя, в новые изобретения, технологии и… идеи — вот те черты, которые способствовали развитию американской… Читать ещё >

Новизна. Социокультурный анализ феномена блоггинга в США (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как в любой прогрессивной культуре Harrison, Huntington, 299−300, в американской культуре высоко ценятся инновации, эксперименты, поиск новых идей. Такие культуры ориентированы на прогресс и новизну: «американская открытость экспериментам и инновациям, желание инвестировать, часто рискуя, в новые изобретения, технологии и… идеи — вот те черты, которые способствовали развитию американской экономики с 1950 года: экономики, основанной на новых знаниях». Toffler. Revolutionary wealth, 238, 247 Неудивительно, что постоянно обновляемые блоги сразу привлекли внимание большого числа людей.

Блоги являются динамичными веб-сайтами: с момента их появления в 1998 году в их основе лежит идея постоянно обновляемого содержания и непрерывности потока информации. Всегда есть что-то новое, о чем можно прочитать или написать. Именно критерий новизны определил то, что блог-посты организованы в обратном хронологическом порядке: читатель в первую очередь должен видеть самый новый пост.

Блоггинг прекрасно подходит под то, что Тоффлер определил как «хорошо оформленные опыты, которые будут предложены в будущем» Toffler. Future Shock, 232. Блоги — это и новое пространство, и опыт чтения и написания в новом формате, и искусственно созданная и быстро развивающаяся среда.

Как упоминалось выше, быстрый рост блогосферы вылился в информационную лавину мнений и торжество дилетантов. Блогосфера продолжает расти, и это приводит тому, что «новизна» информации на блогах становится мимолетной. Блогосфера меняет отношение к временным рамкам новизны. «Срок годности» новых идей сокращается до минимума. Это приводит к дальнейшей фрагментации информации, ведь «когда мы меняем наше отношение ко времени…, ускоряя некоторые процессы, часть наших знаний неизбежно устаревает» Toffler. Revolutionary Wealth, 145. Блогосфера дает каждому шанс выразить свои идеи и мысли. Вовлечение всё более широких масс пользователей приводит к ускорению обмена информацией. Возможно, именно этот факт стал причиной снижения скорости роста блоггинга в США за последние два года Cheng и возрастающей популярности Твиттера. Если мы посмотрим на Твиттер с этой точки зрения, то микроблог — это ответ на девальвацию понятия «новизны» информации на блогах. Информационный поток ускоряется, инфосфера разрастается.

Девальвация новизны (в рамках вклада каждого блоггера) влечет за собой смещение границ интеллектуальной собственности на блогосфере. Выше упомянутая гипер-связанность, свойственная Веб 2.0, наиболее сильно проявилась в блогосфере, так как часто бывает практически невозможно найти первоначальный источник новой информации — блоггера, которому принадлежит авторство идей. Блоги превращают частную собственность в «совместное создание и комбинаторную инновацию» Tapscott, Williams, 210. Интеллектуальная собственность и авторские права на блогосфере превращаются в «право повторного использования: некоторые права защищены» O’Reilly. В свете идей Веб 2.0 это следует рассматривать как неизбежный и положительный фактор. Авторские права сильно «ограничили бы повторное использование [информации — прим. автора] и мешали бы экспериментированию» Ibid. Такая трансформация неизбежна, и таким образом, решая стать частью «глобального мозга» Ibid. блогосферы, создавая блог, пользователь автоматически отказывается от некоторой доли «авторских прав» в пользу совместной обработки информации. Блоги становятся «новой моделью обмена интеллектуальной собственностью» Dawson, 5.

Чем больше доля блогосферы, которую мы пытаемся анализировать, тем меньшую ценность имеет каждый пост по отдельности Возможно, именно это является причиной того, что блоггеры в основном поверяют обновления на тех блогов, которые они читают регулярно. Ничем не сдерживаемый рост блогосферы влечет за собой девальвацию каждого отдельного поста, и даже каждого блога. Таким образом, реальной задачей является не просто создать новый пост, а сделать его ценным, содержательным, это и делает блог популярным. Понятие «новизны» меняется, так как всё чаще становится невозможным определить, что следует считать «новым» на блогосфере. Само понятие «новизны» сильно искажается из-за фактической невозможности определить исходный источник информации и автора.

«Новые средства массовой информации связаны и слиты друг с другом, поставляя данные, образы и символы туда и сюда, от одного к другому» Тоффлер. Метаморфозы власти, 425. И этот происходит на блогосфере не просто потому, что это какой-то обязательный закон для новых СМИ. Иначе просто и быть не может. За блогами (в отличие от традиционных СМИ) стоят конкретные личности, индивидуальности. Если существование общества невозможно без обмена информацией между людьми и индивидуальной обработки этой информации, то также без этого невозможно было бы и существование блогосферы без этого. Каким бы хорошим способом самовыражения не был блог, существования блогосферы было бы невозможно, если бы блоги не были взаимосвязаны. В противном случае, это нарушило бы ключевую идею блогосферы — ее социальность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой