Итог.
История Казахстана
Мнение людей, находящихся у власти, разделилось: некоторые лица поддерживали план автономии, другие — были против; поэтому на митинге выступала не только молодежь, некоторых людей по месту их работы руководство обязывало идти на митинг как на демонстрацию (добровольно-принудительный режим). В результате на митинге, который заключался в массовом шествии от центральной площади до железнодорожного… Читать ещё >
Итог. История Казахстана (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В итоге власти согласились с требованиями демонстрантов и объявили, что вопрос о немецкой автономии в Казахстане полностью снят с повестки дня.
Мнение людей, находящихся у власти, разделилось: некоторые лица поддерживали план [создания немецкой] автономии, другие — были против; поэтому на митинге выступала не только молодежь, некоторых людей по месту их работы руководство обязывало идти на митинг как на демонстрацию (добровольно-принудительный режим). В результате на митинге, который заключался в массовом шествии от центральной площади до железнодорожного вокзала (примерно 2 км по улице Мира, ныне улица Бейбитшилик) с лозунгами против создания немецкой автономии, участвовали представители разных национальностей (преимущественно не немцы), отчасти этому способствовали и сильно укоренившиеся среди населения послевоенные антифашистские настроения. Оперативное присутствие на месте событий (раньше митингующих) сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих, пожарных и медицинских служб способствовало недопущению насилия.
Митингующих поддержали в столице Советского Казахстана Алма-Ате, Кунаев негласно поддержал митингующих, поддержали не только из Алма-Аты, но и из других уголков СССР. Многие в городе прекрасно знали о событиях и позиция «нет автономии» была широко распространена среди населения. Участники событий и лица, обеспечивающие порядок, опровергают насильственный характер событий. Одна из активисток тех событий описывает происходившее как «вышли, поорали, дошли до вокзала и ушли». Этот июньский день был своеобразным проявлением народной воли в тоталитарном государстве. Сложно называть эти события проявлением национализма или национальной нетерпимости определенных групп советских граждан.