Введение.
Cистемы методов и приемев воспитания
На сегодняшний день современному педагогу приходится решать множество типовых и оригинальных задач воспитания, эти задачи всегда обращены к гармоничному развитию личности. Многое в решении этих задач бывает неизвестно, много сложных вариантов для решения педагогических задач. Поэтому педагог должен профессионально владеть методами и приемами воспитания. Это процесс обмена информацией… Читать ещё >
Введение. Cистемы методов и приемев воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Воспитание можно рассматривать как историческое и социальное явление, сущность которого заключается в передаче накопленного опыта молодому поколению. Так же воспитание можно рассматривать как процесс организованного влияния на личность, и этот процесс обусловлен потребностями общества и государства. Процесс воспитания происходит в социальных институтах (семья, дошкольные учреждения, школы, всевозможные центры детского досуга, средне-специальные учебные заведения, вузы и т. д.).
Воспитание в переводе со старославянского означает вскармливание, взращивание молодого поколения («питати» — кормить).
Дадим понятие, что же такое «воспитание»:
- — это процесс, в котором на личность влияет множество факторов: наследственность, окружающая среда, интересы и потребности самой личности;
- — это двусторонний субъект-субъективный процесс, в котором происходит взаимодействие воспитателя и воспитанника, в результате чего осуществляются изменения, как в личности воспитанника, так и в личности воспитателя;
- — это далеко неоднозначный процесс, так как используемые средства и методы в процессе воспитания не всегда могут дать предполагаемый результат каждой воспитательной ситуации;
- — это процесс обмена информацией; в результате этого процесса ребенка приобщают к миру культуры, науки, искусства, дают ему опыт и знания; передача информации — одно из необходимых условий успешной воспитательной деятельности;
- — это процесс длительный и непрерывный, продолжающийся на протяжении всего жизненного пути личности;
- — это процесс, который неотделим от процесса самовоспитания; каждый человек должен быть способен к саморазвитию, чтобы состояться как личность.
На сегодняшний день современному педагогу приходится решать множество типовых и оригинальных задач воспитания, эти задачи всегда обращены к гармоничному развитию личности. Многое в решении этих задач бывает неизвестно, много сложных вариантов для решения педагогических задач. Поэтому педагог должен профессионально владеть методами и приемами воспитания.