Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Хрустальный клокшпиль в Петергофе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ферстер закончил установку клокшпиля в Петергофе к осени 1724 года. Музыкальный механизм, устроенный в восточной галерее, исполнял небольшие пьесы на 56 хрустальных колокольчиках, по которым ударяли деревянные молоточки, обтянутые кожей. В подвале помещалось колесо с лопатками, приводимыми в движение водой, поступавшей из Квадратного пруда в Верхнем саду. Колесо передавало движение на вал… Читать ещё >

Хрустальный клокшпиль в Петергофе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Петергофе Петр Первый задумал устроить особый клокшпиль с хрустальными колоколами, приводимыми в действие водой. Сохранился чертёж архитектора М. Земцова 1723 года с собственноручной пометкой царя о том, что в восточной галерее необходимо поместить клокшпиль со стеклянными колоколами. Своё решение Пётр подтвердил и в январе следующего года, находясь в Петергофе. Уже в марте 1723 года первый петербургский архитектор известил, что по царскому указу им изготовлены модели колоколов для клокшпиля в Петергофе. С этими образцами «колокольной и игральной музыки» мастер Ферстер выехал в Ямбург на стекольные заводы А. Д. Меньшикова. Здесь и были изготовлены колокола различных размеров.

Ферстер закончил установку клокшпиля в Петергофе к осени 1724 года. Музыкальный механизм, устроенный в восточной галерее, исполнял небольшие пьесы на 56 хрустальных колокольчиках, по которым ударяли деревянные молоточки, обтянутые кожей. В подвале помещалось колесо с лопатками, приводимыми в движение водой, поступавшей из Квадратного пруда в Верхнем саду. Колесо передавало движение на вал основного механизма, находившегося в отдельном помещении в галерее. На протяжении 18 века музыкальные механизмы поддерживались ежегодными ремонтами. В 1799 году они были разобраны, поскольку Павел Первый приказал заменить обветшавшие галереи. Однако, когда были возведены Воронихинские колоннады из кирпича и пудоского камня, опытных мастеров для установки «водяного курьёза» не нашлось.

Таким образом, карильоны и куранты были привезены в Россию в XVIII веке Петром Великим. Русская карильонная традиция начала развиваться в Петербурге, поскольку именно там находился карильон, на котором Иоганн КристианФерстер обучал искусству игры на колоколах «российских людей из малолетних». Имена первых русских людей, обучавшихсякарильонному искусству — МихайлаМурашев, Данила Неелов, Матвей Борисов, Федор Богданов, Григорий Калашников, Дмитрий Казанцев, Яков Яковлев, Иван Михайлов, Матвей Чекулаев. Позже карильонному ремеслу обучались и другие русские люди непременно под руководством карильонных мастеров. После небольшого перерыва, она была возобновлена во время правления Елизаветы Петровны и продолжалась почти 100 лет. После Октябрьской революции 1917 года карильон надолго замолчал, и колокола оставили пылиться на чердаке Петропавловского собора. Карильонная традиция в России насчитывает почти 300 лет и, согласно дошедшим до нас историческим документам была благоприятно воспринята современниками.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой