Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Бессмертный полк. 
Семейная реликвия — связь времен

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Никто не может сказать точно, каким был бы мир, завершись война по-другому. Но одно мы знаем точно: проиграй СССР в этой войне, меня, вас, всех вокруг — никого из нас не было бы сейчас. Просмотрев документальные фильмы о Великой Отечественной Войне по телевидению, прочитав книги о Сталинградской битве, изучив специальные сайты в Интернете, так же опубликованный материал о ветеранах Великой… Читать ещё >

Бессмертный полк. Семейная реликвия — связь времен (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема гражданского, патриотического воспитания — занимает одно из центральных мест на всех этапах образования и личностного становления обучающихся среднего профессионального учебного заведения.

Как самостоятельное направление образовательного процесса колледжа патриотическое воспитание требует специального содержания и особых форм работы.

Важным элементом содержания патриотического содержания является показ героизма советских людей на фронте и в тылу в годы Великой Отечественной войны.

Обращение к истокам мужества героев позволяет развивать инициативно-активную личность, обладающую позитивными ценностями и качествами гражданина — патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Особой формой работы по патриотическому воспитанию со студентами колледжа может стать внеклассное мероприятие, посвящённое победе народа в Великой Отечественной войне.

Мероприятие позволяет наиболее полно решать задачи гражданского, патриотического воспитания студентов в рамках внеаудиторной и внеклассной работы по дисциплине «История», обеспечивать переход от познавательной деятельности студентов в творческую.

Вместе с тем, для студентов участие во внеклассном мероприятии имеет большое образовательное значение в формировании общих компетенций ФГОС СПО, включающие в себя способности: ОК 2 -7, ОК 10.

патриотический воспитание война внеклассный.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

  • 1. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • 2. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения задания;

ОК 10. исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Технологическая карта внеклассного мероприятия.

Название внеклассного мероприятия.

Бессмертный полк. Семейная реликвия — связь времен.

Колледж.

ГАПОУ СО «Екатеринбургский автомобильно — дорожный колледж» .

Группы.

Студенты 1 и 2 курсов: гр. 1131, 1141, 1251, 1351, 1451, 2251.

Фамилия, имя, отчество человека проводившего мероприятие.

Баранова Ирина Павловна, преподаватель истории и обществознания.

Дата и время проведения.

27.04.16 г. в 14.45 — 15.30.

Место проведения внеклассного мероприятия.

Кабинет истории, № 320.

Тема.

Бессмертный полк. Семейная реликвия — связь времен.

Форма внеклассного мероприятия.

Групповая, индивидуальная.

Тип внеклассного мероприятия.

комбинированный.

Цель мероприятия.

Сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа.

Задачи мероприятия.

Образовательные.

развивающие.

воспитательные.

  • — формировать у студентов представления о многогранности исторических явлений;
  • — использовать современные информационные технологии в образовательном процессе.
  • — развить умения сопоставлять различные источники;
  • — обобщать материал и делать выводы;
  • — приобщать к традициям и культуре страны,
  • — воспитывать у студентов уважения к защитнику Отечества.

Дидактическое обеспечение.

Презентации внеклассного мероприятия: «Вспомним всех поимённо», «Солдатский долг, исполнив свято — мы отстояли Сталинград!», «Семейная реликвия — семейный фотоальбом», «Мой прадед — участник Великой Отечественной войны», «Наш дедушка — ветеран Великой Отечественной войны», «Бессмертный полк. Семейная реликвия — связь времен», «Участник Штурма» .

Плакаты, открытки большого формата, выставка книг о Великой Отечественной войне.

Оборудование.

компьютер, ноутбук — 1 шт; экран, кафедра для ведущего; оценочные листы; грамоты.

Этапы деятельности.

Деятельность преподавателя.

Деятельность студентов.

1. Мотивация целеполагания Сообщение темы мероприятия.

Вступительное слово преподавателя — ведущего внеклассного мероприятия Тема нашего внеклассного мероприятия:

" Бессмертный полк. Семейная реликвия — связь времен!" .

Прошу почтить память погибших в годы Великой Отечественной войны минутой молчания.

Слушают преподавателя Встают.

Минута молчания.

Ход мероприятия.

Ведущий зажигает свечу памяти.

Показ презентации.

" Вспомним их поименно" .

Студенты внимательно и молча смотрят презентацию.

1. Ведущий преподаватель зачитывает список выступающих студентов:

Выступающих 11 студентов 1 и 2 курсов.

Слушают.

2. Ведущий представляет студентам и гостям преподавателям состав жюри.

Председатель жюри:

Корниенко Екатерина Михайловна, зав. отд. АМО, Члены жюри:

  • 1. Филипась Людмила Павловна, председатель цикловой комиссии общих гуманитарных и социально — экономических дисциплин;
  • 2. Дегтярёв Михаил Анатольевич, преподаватель обществознания.

Им предстоит оценить Вашу творческую работу по следующим критериям: насколько соответствует ее содержание объявленной тематике и исторически правильно раскрыта тема, убедительно и интересно представлена, культурно и технически грамотно оформлена.

Приветствуют.

3. Ведущий представляет студентов 2 курса.

Список студентов прошлой конференции историко — литературного марафона «Наш творческий потенциал — тебе, Победа!» ,.

посвящённый году литературы и 70 — летию празднования Победы в Великой Отечественной войне", который проходил 28 апреля 2015 года:

Приветствуют.

4. Ведущий.

По итогам мероприятия все участники, будут отмечены сертификатами, а, победители — награждены дипломами 1,2,3 степеней.

5. Ведущий приглашает студентов к выступлению.

Показ презентации.

" Солдатский долг, исполнив свято — мы отстояли Сталинград!" .

1. Выступление студента 1 курса, ОПУ, Сергеев Иван, ОПУ, гр. 1131:

2. Выступление студента АМО, Плюснина Даниил, гр.1351:

" Война в истории моей семьи" .

Показ презентации.

" Семейная реликвия — семейный фотоальбом" .

3. Выступление студента АМО, Данченко Николай, гр. 1451.

4. Выступление студента АМО, гр. 1251.

Мясунова Сергея.

" Мой прадед, Каракулов Анатолий Игнатьевич" .

Показ презентаций:

" Мой прадед — участник Великой Отечественной войны" .

" Наш дедушка — ветеран Великой Отечественной войны" :

Выступление студента 1 курса, ОПУ Кулешова Никиты, гр.1131.

Выступление студенток 1 курса, ЭБУ Абдулгареевой Наталия, Яшкильдиной Лианы, гр. 1141.

Презентация «Бессмертный полк. Семейная реликвия — связь времен» .

Групповое выступление студентов 2 курса, АМО: Овчинников Андрей, Нечаев Никита, Чарушников Павел, гр. 2251.

Презентация «Участник Штурма» .

Выступление студента 2 курса АМО, Сычёв Иван, гр. 2251.

Подведение итогов мероприятия.

Председатель жюри (Корниенко Е.М.) благодарит всех студентов и преподавателей за работу и объявляет итоги работы.

Приложение 1.

Сценарий внеклассного мероприятия.

" Бессмертный полк. Семейная реликвия — связь времен" .

Ход мероприятия Ведущий (преподаватель истории Баранова И.П.):

Бывают события, которые со временем не стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Значение их с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость и становятся бессмертными.

К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, которая нашему народу досталась дорогой ценой. 1418 дней шла война. Двадцать семь миллионов людей потеряла наша страна в войне. Язык цифр скуп. Но вы все же вслушайтесь и представьте… Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 20 миллионов минут, а это более тридцати восьми лет поминальной молитвы.

Ведущий: прошу почтить память погибших в годы Великой Отечественной войны минутой молчания.

Минута молчания На фоне метронома показ презентации «Вспомним их поименно» .

Ведущий: Сегодня на нашем мероприятии будут выступать следующие студенты:

  • 1. Сергеев Иван, гр. 1131
  • 2. Плюснин Даниил, гр.1351
  • 3. Данченко Николай, гр.1451
  • 4. Мясунов Сергей, гр.1251
  • 5. Кулешов Никита, гр.1131
  • 6. Абдулгареева Наталия, гр.1141
  • 7. Яшкильдина Лиана, гр.1141
  • 8. Овчинников Андрей, гр.2251
  • 9. Нечаев Никита, гр.2251
  • 10. Чарушников Павел, гр.2251
  • 11. Сычёв Иван, гр.2251

Ведущий: позвольте представить Вашему вниманию состав жюри.

Председатель жюри: Корниенко Екатерина Михайловна, зав. отд. АМО, Члены жюри:

  • 1. Филипась Людмила Павловна, председатель цикловой комиссии общих гуманитарных и социально — экономических дисциплин;
  • 2. Дегтярёв Михаил Анатольевич, преподаватель обществознания.

Им предстоит оценить Вашу творческую работу по следующим критериям: насколько соответствует ее содержание объявленной тематике и исторически правильно раскрыта тема, убедительно и интересно представлена, культурно и технически грамотно оформлена.

Ведущий: позвольте представить Вашему вниманию гостей — преподавателей и студентов 2 курса:

  • 1. Калинин Никита, гр.2251
  • 2. Парулин Иван, гр.2121
  • 3. Белобородов Евгений, гр. 2121
  • 4. Науменко Михаил, гр. 2121
  • 5. Колясников Егор, гр. 2121
  • 6. Коротков Михаил, гр. 2122
  • 7. Плотников Семён, гр. 2351

Кроме того наши гости, студенты прошлой конференции историко — литературного марафона «Наш творческий потенциал — тебе, Победа!» ,.

посвящённый году литературы и 70 — летию празднования Победы в Великой Отечественной войне", который проходил 28 апреля 2015 года, имеют право отдать свой голос при голосовании лучшему выступающему.

Также будут заочно оценены творческие работы студентов:

  • 1. Климов Михаил, гр. 2111
  • 2. Зырянов Илья, гр. 2121
  • 3. Рушенцева Анастасия, гр. 2251
  • 4. Князьков Алексей, гр. 2251
  • 5. Киприянов Алексей, гр. 2241
  • 6. Уфимцев Андрей, гр. 2151
  • 7. Никитин Дмитрий, гр. 2151
  • 8. Балякин Илья, гр. 2151
  • 9. Архипова Елена, гр. 2211
  • 10. Муханова Алёна, гр.2211
  • 11. Молчанов Алексей, гр. 2211
  • 12. Айрих Д. С., гр. 2111
  • 13. Налимова А. А., гр. 2111
  • 14. Лукьянов Михаил, гр. 2211
  • 15. Мининков Альберт, гр. 2211

По итогам мероприятия все участники, будут отмечены сертификатами, а, победители — награждены дипломами 1, 2, 3 степеней.

Ведущий: уважаемые выступающие студенты, постарайтесь вызвать у аудитории интерес к своей работе. Не забудьте озвучивать тему Вашей презентации. Уважаемые гости, будьте активными участниками мероприятия. Желаем удачи!

Ведущий:

Пускай назад история листает Страницы легендарные свои И память, через годы пролетая Ведет опять в походы и бои…

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. За 75 лет написаны книги и сняты художественные и публицистические фильмы о подвигах наших русских солдат. Нам небезразлична и дорога память о фронтовиках-победителях. Сохранить в семьях память о солдатах Великой Отечественной войны. Надо помнить и чтить своего деда, прадеда, просто земляка — ветерана армии и флота, партизана, подпольщика, бойца сопротивления, узника концлагеря, труженика тыла.

Фашистская Германия представляла смертельную угрозу не только для всех народов нашей страны, но и для всего человечества. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом.

В ходе войны было несколько битв, которые определили ее исход: вот некоторые битвы: битва под Москвой, блокада Ленинграда, Курская, Сталинградская битва, Битва за Берлин!

1. Студент 1 курса, ОПУ, Сергеев Иван, ОПУ, гр. 1131:

Презентация «Солдатский долг, исполнив свято — мы отстояли Сталинград!» .

В наши дни делается многое для сохранения памяти о Великой Отечественной войне. Каждый год в нашей стране проходят торжественные парады и митинги девятого мая, в день Великой Победы. Те, кто когда-то спас нашу Родину, достойны большей памяти. Кто может рассказать нам об этой войне лучше, чем её участники? Что мы будем делать, когда их не будет? Один ветеран сказал однажды «Память о войне умрёт тогда, когда умрут все её участники. Ведь никто из вас её не помнит. Вы всего лишь знаете, что она была. А мы её прожили, мы её видели. Мы её помним». Я хочу рассказать о ветеране Великой Отечественной войны Алексея Кирилловича Макарова. Его к сожаленью нет уже в живых…

С каждым годом ветеранов становится все меньше и меньше. И наступит тот день, когда нам не у кого будет спросить «Дед, расскажи, как это было?» .

Никто не может сказать точно, каким был бы мир, завершись война по-другому. Но одно мы знаем точно: проиграй СССР в этой войне, меня, вас, всех вокруг — никого из нас не было бы сейчас. Просмотрев документальные фильмы о Великой Отечественной Войне по телевидению, прочитав книги о Сталинградской битве, изучив специальные сайты в Интернете, так же опубликованный материал о ветеранах Великой отечественной войны Кондинского района районного совета ветеранов войны и труда, использовал интервью с родственниками А. К. Макарова. Я хочу рассказать об участие и боевых заслугах нашего жителя посёлка А. К. Макарова в Великой Отечественной войне и его солдатский долг в Сталинградской битве.

Макаров Алексей Кириллович родился 1 декабря 1924 года в п. Старый Айбеси в Чувашии, в семье лесозаготовителя. Детей воспитывалось четверо — 2 сына и 2 дочери. По воспоминаниям Алексея Кирилловича отец много работал, и воспитание детей выпало на долю матери, но все дети были приучены к порядку, каждый знал свои обязанности. Ведь работа в деревне это очень нелёгкий труд. Алексей постоянно ходил на рыбалку, на охоту, помогал семье как мог. Окончил он 8 классов. В школе учился хорошо. Мечтам получить высшее образование, но все его мечты нарушила война.

В 1941 г. началась Великая Отечественная война и трудное время для семьи Макаровых. С утра до ночи все работали в поле, помогали фронту. Косили и убирали сено, выполняя план по трудодням. Многих мужчин забрали на фронт и начались тяжёлые испытания. Кого-то они закалили, а кто-то был слаб духом, но это не про Алексея Кирилловича. У него с детства был сильный характер и сила воли. Ростом он был невысокого, но работал за двоих. Так прошёл трудный 1941 год. На следующий год Алексею ещё не исполнилось 18 лет, но в августе 1942 года он получает повестку на военную службу. После призыва в армию его сразу направляют в Сталинград. Там в это время создается Сталинградский фронт и самая горячая точка, где решалась судьба нашей страны. Воевал на передовой. Воспоминания А. К. Макарова: «…Уже в ноябре 1942 года я принимаю участие в боях под Сталинградом. Наша 343 — я стрелковая дивизия была выбита почти до последнего человека. Дышать было нечем: воздух вытесняла пороховая гарь. Помню, как сказал мне командир: «Ну, Макаров ты точно дойдёшь до Берлина». Какой там Берлин? Тут до вечера дожил — уже счастлив! Убить не убило, но во время одного из боёв контузило (близко взорвался снаряд). Его чудом обнаружили, думали, уже мёртв. В то время были сильные морозы. Он получил обморожение лица, рук. Макарова отправляют в госпиталь, где он провёл 3 месяца. Затем — снова на фронт.

" Нарисовала мне война таких картин по живому мясу, что ни одна медицина не сведёт. Заткнись и терпи. Без тебя вокруг вой, стон. Так 1942 год отстучал первую строку моей военной биографии" , — рассказывает Алексей Кириллович, — «3 месяца госпиталя и вновь на фронт» .

В 1943 году его 343 стрелковый полк формируется на Волге. Алексей Кириллович принимает участие в форсировании Днепра. Первая атака была отбита. Затем была артподготовка. Когда шёл бой, ощущение было такое, что земля сливается с небом. Алексей Кириллович каждый день выполнял важное поручение: доставлял в штаб полка пакет с документами.

Во время одного боя осколок снаряда попал А. Макарову в руку. От его автомата остались осколки в его руке, с ними он проходил всё свою жизнь. Раненый Алексей Кириллович перебежал в другой окоп и потерял сознание. Тяжело раненого, его принимают за погибшего и в дом его родителей, в Чувашию, отправляют похоронку. Родители пережили большое горе.

Из воспоминаний Алексея Кирилловича о Днепре:

" Когда мы стали переправляться на плотах через Днепр, немцы обрушили на нас огненный шквал авиа ударов. Недалеко от нашего плота разорвался снаряд, после чего я потерял сознание. Только очнувшись, я понял, что нахожусь на противоположном берегу Днепра. Вокруг никого, только где-то вдалеке слышны автоматные очереди. Превозмогая сильную боль, я куда-то шел, не понимая куда, пока меня не подобрала разведгруппа. Онито и переправили меня в госпиталь. Впоследствии на Днепре, в честь погибших солдат, поставили обелиск, на котором были высечены имена погибших, я думаю, что и моё имя там есть" .

Алексею Кирилловичу опять повезло, если это можно так назвать. Доставили в медсанчасть, которая находилась в обыкновенном срубе здесь на поле боя. Там находились раненные бойцы. Многие просили Алексея передать письма родным и близким, так как не надеялись выжить в этой заварухе. У большинства ранения были серьёзные. Алексея Кирилловича опять отправили в госпиталь.

Позже, в штабе полка, ему сообщили о награждении за форсирование Днепра.

После войны в 1976 г. старшая дочь Алексея Кирилловича — Наталья Алексеевна специально ездила на места боевых сражений своего отца и не подтвердила его предположения. На обелиске фамилии ее отца не было, но она увидела огромный список погибших солдат, достойных памяти всех живых. Она испытала и горечь и радость. Была счастлива от того, что ее отец остался в живых. Особенно она испытала это здесь у обелиска на Днепре.

Боевой путь солдата продолжается. После госпиталя в 1944 году А. К. Макаров продолжал воевать на 1-м Белорусском фронте, «В пехоту я уже не вернулся, я специально скрыл, что был в пехоте, так как хотел поменять род войск. Записали меня в артиллерийский полк в составе, которого я и дошел до Берлина, и штурмовал его». В 1944 г. наша территория освобождается от врагов, а Алексей Кириллович продолжает воевать в артиллерийском полку. Вот неполный список мест, где ему довелось воевать и освобождать территории от врага. Он принимал участие в освобождении: Украины, Белоруссии, Польши, Чехословакии и последний бой — битва за Берлин — логово врага. «Город был перекрыт дамбами, в любой момент он мог быть затоплен и наша задача артиллеристов была обеспечивать поддержку наших танков. За боевые заслуги 2 Мая 1945 года Макаров А. К. был отмечен благодарностью самого Верховного Главнокомандующего — маршала Советского Союза И. В. Сталина «За Освобождение Берлина». Закончилась тяжелая изнурительная война, Великой Победой нашего народ, но после войны Алексей Кириллович продолжал служить в Германии в танковом полку еще целых 2 года. Это были дни тяжелого ожидания возвращения на Родину.

В документах Алексея Кирилловича, сделаны записи в военном билете, подтверждающие его боевой путь с 1942 г. по 1945 г.

Таким образом, мы можем отметить, что история даёт нам немало примеров героических сражений 1941;1945 гг., поразивших весь мир. И среди них особое место занимает Сталинградская битва. Слово «Сталинград» не случайно вошло во все языки мира. Именно здесь, на Волжской земле, российский солдат нанёс сокрушительный удар противнику и тем самым переломил ход крупнейшей в истории человечества войны. Одним из этих солдат был и Алексей Кириллович Макаров. Честно выполнивший свой солдатский долг — отстояв Сталинград и другие города нашей страны.

Великая Отечественная война никогда не перестаёт волновать людей, терзая старые раны. В наше время знают, что такое война, и не хотят её. Но ведь её не хотели и те, кто погиб, не думая о том, что не увидит больше, ни солнца, ни детей, ни дома. Те, кто сражался за Родину, за хорошее, благополучное, процветающее будущее.

Сейчас, вспоминая подвиги нашего народа, хочется быть достойными преемниками наших великих прадедов. Спасибо им за Победу, за мир и за жизнь!

2. Студент АМО, Плюснин Даниил, гр.1351:

" Война в истории моей семьи" .

Я хочу рассказать о моём прадедушке по маминой линии: Ряпосове Илье Яковлевиче (1920;1991 гг.).

Мой прадед рассказывал истории о войне своей внучке, моей маме. А мама пересказала мне. А я буду пересказывать их своим детям. Это нерушимая традиция нашей семьи: чтить память наших родных, которые сражались за наше будущее, которые любили свою Родину, не смотря, что пережили тяжёлые сталинские репрессии, раскулачивания, множественные потери в довоенное, военное и послевоенное время.

История моего деда — простого человека, видевшего боль, скоробь, смерть своих товарищей, родных.

В моей семье прадедушка был третьим сыном, который был призван в далёком 1939 году на службу для участия в Финской войне. В тех нелёгких сражениях он был тяжело ранен и комиссован домой. Его родители были бесконечно счастливы, что он остался жив, ведь двое родных братьев героически погибли в боях. Радость родителей была недолгой.

В 1941 году началась Великая Отечественная война, и мой прадед был вновь призван в ряды Красной армии. Долгие три года он сражался за Родину. Самое запоминающееся сражение для него было в 1944 г., о котором он чаще всего вспоминал и рассказывал своей внучке.

Летом 1944 г. к востоку от Варшавы состоялось сражение не слишком известное широким массам, однако оказавшееся достаточно важным для сразу двух значимых эпизодов Второй мировой войны. С одной стороны, битва под Варшавой обозначила завершение наступление в рамках операции «Багратион» на этом направлении, а с другой стороны — огромную роль в решении польского подполья начать восстание в Варшаве. Исход же столкновения, неудачный для советских войск, оказался для варшавских повстанцев, в конечном счете, фатальным. В этой танковой битве под Варшавой мой прадед был тяжело ранен и демобилизован домой.

Вскоре война закончилась, и Красная Армия одержала победу. Судьба всех бойцов сложилась по — разному. Моему прадеду удалось найти однополчан, с которыми служил.

Я никогда не видел своего деда, но им горжусь! Ведь именно такие самоотверженные люди, смелые, несмотря ни на что, приносят мир и спокойствие в нашей стране.

Вечная память, гордость и благодарность за мирное небо над нашими головами будет жить в сердцах моей семьи и всего населения нашей страны.

3. Студент АМО, Данченко Николай, гр. 1451.

Презентация «Семейная реликвия — семейный фотоальбом» .

Богата Россия делами наших прадедов!

У меня в руках семейный фотоальбом. Семейная — святая реликвия!

Мой прадед, Болков Павел Александрович 12.07.1919 г. — 03.08.1986 г. родился в городе Кировграде Свердловской области. После школы работал на заводе слесарем. Служил в армии: окончил школу офицеров в г. Кишиневе, на фронт попал в1942 г. Пережил всю блокаду Ленинграда. Был тяжело контужен, дважды был ранен: переправлял через Ладожское озеро машины с детьми, провизией. Имеет снайперское удостоверение, где указано; 43 фашиста, 5 перископов, 1 собака. Имеет боевые награды: 2 медали «За Отвагу», медаль «За оборону Ленинграда», медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне», орден «Красного Знамени» .

После войны вернулся на Урал. До пенсии проработал на заводе «Химического машиностроения». Награждён Орденом «Знак Почёта». Имеет звание «Лауреата Государственной Премии» .

Родина не забывает своих героев: награждён медалью «20 лет победы в Великой Отечественной войне 1941;1945», медалью «30 лет победы в Великой Отечественной войне 1941;1945», медалью «30 лет Советской Армии и флота», медалью «50 лет Вооружённых сил СССР», медалью «60 лет Вооружённых сил СССР», медалью «Ветеран труда» .

Моя прабабушка, Болкова (Кобякова) Анфиса Сергеевна 01.09.1927 г. — 01.09.2006.г. всю войну работала в колхозе, чтобы её взяли на работу, она изменила год рождения с 1927 г. р на 1925 г. р. Когда ей исполнилось 17 лет, она начала работать в лагере для военнопленных в г. Туре. Там Анфиса Сергеевна познакомилась с Павлом Александровичем, с которым прожила более 40 лет. Имела удостоверение труженик тыла.

Другой прадед, брат Анфисы Сергеевны Кобяковой, Кобяков Афанасий Сергеевич (14.10.1920 г. — 23.06.1993 г.), родился в Курганской обл., в деревне Куртамыш. Во время войны был водителем. Возил генералов, маршалов, по линии фронта, имел множество ранений. Имеет много орденов — «Кавалер Красного Знамени», «За Отвагу» и множество других.

По воспоминаниям моей бабушки, Натальи Павловны, второй брат Анфисы Сергеевны (её матери) Кобяков Иван Сергеевич, прошел всю войну, был водителем ракетных установок «Катюша». Так же имел много ранений. За свои подвиги имеет много орденов и медалей. Умер от осколка в легком в мирное время.

Мой прадед, Казанков Алексей Михайлович 1917 г. р. на войне получил ранение в голову, во время боёв на «Курской Дуге», медицинскую помощь ему оказали в полевом госпитале, который был разбомблен немцами. От ранения он ослеп и был демобилизован, имел награды.

Я горжусь своими прадедами! Нам молодым продолжать их славный путь и быть достойными гражданами своей родины — России!

4. Студент АМО, Мясунов Сергей, гр. 1251.

Мой прадед, Каракулов Анатолий Игнатьевич, родился 25.06.1926 г. Пермская обл. В 17 лет его призвали в армию. 1944 г. Вначале он был на учебе, а потом отправили на западный фронт 885 стрелковый полк. Служил в звании ефрейтора. А в марте 1945 г. он был ранен в ногу под г. Кёнигсбергом (ныне Калининградом) Лечился в госпитале ЭГ #996 по 2 июля 1945 г. Награжден Орденом Великой Отечественной войны, медалями: «40 лет победы в Великой Отечественной войне 1941;1945», «50 лет победы в Великой Отечественной войне 1941;1945», «60 лет победы в Великой Отечественной войне 1941;1945» .

Был комиссован по состоянию здоровья. Пуля так и осталась до конца жизни в ноге. Умер от ранения в 2007 г. 1 декабря.

Ведущий:

Лучшие сыны и дочери России ценой великих жертв защищали Родину. В ходе боев появилось много героев, которые не щадя ни своей жизни, ни своих сил добывали Победу. Их заслуги перед Родиной был отмечены высокими наградами.

Презентации:

  • 5. «Мой прадед — участник Великой Отечественной войны»: Кулешов Никита, гр. 1131
  • 6. «Наш дедушка — ветеран Великой Отечественной войны» :

Абдулгареева Наталия, гр.1141, Яшкильдина Лиана, гр. 1141.

Презентация «Бессмертный полк. Семейная реликвия — связь времен» .

7. Студент 2 курса АМО, Чарушников Павел, гр. 2251:

Великая Отечественна война — это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Страшно представить, сколько пришлось пережить каждому воевавшему…

8. Студент 2 курса АМО, Овчинников Андрей, гр. 2251:

Война оставила след в каждой семье. Мой прадед, Соколенко Фёдор Федотович, родился 17.12 1905 года в городе Чернигове. Когда началась война, ему было 36 лет. Ушёл на фронт 22 июня 1941 года, воевал в пехотинских войсках. В одном из ожесточённых боёв он потерял слух и был контужен. После нескольких месяцев в госпитале он снова ушёл на фронт.

9. Студент 2 курса АМО, Чарушников Павел, гр. 2251:

Трагедия войны коснулась и моей семьи: у меня есть родственники, опалённые пожарищем той страшной войны.

Мой прадедушка Гущин Никита Игнатьевич и два его родных брата Георгий Игнатьевич и Алексей Игнатьевич с первых дней войны ушли на фронт. Прадедушка Гущин Никита Игнатьевич воевал пулемётчиком на Волховском фронте в 374 стрелковой дивизии в составе 1246 стрелкового полка Второй ударной армии, а его средний брат Георгий Игнатьевич сражался в 327 стрелковой дивизии.

Из исторических материалов известно, что за образовавшийся коридор в районе Мясного Бора Чудского района Ленинградской области (сейчас это Новгородская область) были развёрнуты ожесточённые бои. В течение всего периода этой операции, с декабря 1941 по июнь 1942 года, его ширина менялась от 3 — 4 км до узкого простреливаемого пространства в 300 м. 25 июня 1942 г. немецкой армии удалось ликвидировать это коридор, в результате чего Вторая ударная армия оказалась полностью в окружении.

Его младший брат Алексей Игнатьевич воевал на Ленинградском фронте в составе 52 армии, которая в начале 1942 года пыталась обеспечить прорыв и расширить коридор для выхода Второй ударной армии из окружения в районе Мясного Бора. В ходе попытки вырваться из окружения, большая часть армии погибла, или попала в плен.

10. Студент 2 курса АМО, Нечаев Никита, гр. 2251:

Мой прадед, Хомутов Владимир Пантелеевич родился 25 июня 1924 г. в деревне Мысы Алапаевского района, Свердловской области. В 1942 г. ему исполнилось 18 лет. В августе 1942 года был призван в 21 льготную команду на учебные курсы. Был стрелком, командиром 111 б стрелкового отделения полка. Воевал год в составе Воронежского строя. В августе 1943 г. получил тяжелейшее ранение в плечевой сустав. Был ранен под Донецком. Был уволен в запас 24 октября 1943 г. по болезни и призван к небоевой службе. Получил пожизненную 3 группу инвалидности.

11. Студент 2 курса АМО, Чарушников Павел, гр. 2251:

Моя прабабушка, Анна Васильевна, родилась в 1913 году. После замужества за Гущина Никиту Игнатьевича переехала жить в деревню Заборщина Кировской области. Там работала в колхозе «Искра». Когда началась война и все совершеннолетние мужчины ушли на фронт, именно на плечи женщин и детей легли все тяготы крестьянской жизни. В эти военные годы, испытывали нужду и постоянный голод, моя прабабушка, как и многие другие колхозники, самоотверженно трудились и отдавали всё произведённое фронту.

12. Студент 2 курса АМО, Овчинников Андрей, гр. 2251:

Мой прадед, Соколенко Фёдор Федотович, получил медаль за захват Кёнингсберга (ныне Калининград).

13. Студент 2 курса АМО, Чарушников Павел, гр. 2251:

В ходе ожесточённых боёв прадедушка Алексей Игнатьевич Гущин был тяжело ранен и попал в плен. Он содержался в концентрационном лагере на территории Германии. Домой вернулся только в 1946 году.

За свой героический труд в годы войны моя прабабушка, Анна Васильевна Гущина, была награждена медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945» .

14. Студент 2 курса АМО, Нечаев Никита, гр. 2251:

Мой прадед, Хомутов Владимир Пантелеевич получил правительственные награды: медали за Отвагу, за Победу над Германией, за доблестный труд. Имел звание младший сержант.

15. Студент 2 курса АМО, Чарушников Павел, гр. 2251:

Мои прадеды, Никита Игнатьевич и Георгий Игнатьевич, погибли.

Забывать о важности этого дня — Дня Победы, нельзя! В нашей семье бережно хранят и передают память о событиях Великой Отечественной войны.

16. Студент 2 курса АМО, Чарушников Павел, гр. 2251:

Наш священный долг — свято чтить память тех, кто воевал за счастье мирного дня, чтобы не возникали на нашей земле бессмысленные жестокие войны.

Я горжусь своим народом, низкий поклон Солдатам и огромное им спасибо за то, что они дали нам жизнь, которой могло и не быть. Я помню! Я горжусь!

17. Студент 2 курса АМО, Овчинников Андрей, гр. 2251:

Я горжусь своим дедом, он настоящий герой! Родина — Россия — Урал — это наша большая и дружная семья! И где бы мы ни жили, кем бы мы ни стали, Родину надо любить, беречь и защищать!

18. Студент 2 курса АМО, Сычёв Иван, гр. 2251.

Показ презентации: «Участник Штурма» .

Слово предоставляется преподавателю по обществознанию Дегтярёву М.А.

Он рассказывает о своём отце, участнике Сталинградской битвы.

Ведущий: слово для подведения итогов внеклассного мероприятия и награждения предоставляется председателю жюри.

Председатель жюри (Корниенко Е.М.) благодарит всех студентов и преподавателей за работу и объявляет итоги работы:

Диплом 1 ст.: Сергеев Иван, гр. 1131.

Диплом 2 ст: Сычёв Иван, гр.2251, Овчинников Андрей, гр.2251, Нечаев Никита, гр.2251, Чарушников Павел, гр.2251.

Диплом 3 ст. Данченко Николай, гр. 1451.

Преподавателям и классным руководителям Барановой И. П., Окуневой О. А., Карушевой О. Г. объявлена благодарность за подготовку участников мероприятия.

Ведущий предлагаем студентам присоединиться к акции «» Бессмертный полк!" и предоставляет слово Билюшовой Е. В. зам директора по воспитательной работе:

Бессмемртный полк — общественная акция, про водящаяся в России и ряде стран ближнего и дальнего зарубежья в День Победы, в ходе которой участники идут колонной и несут транспаранты с фотопортретами своих родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Акция «Бессмертный полк» была проведена в 2012 году в Томске, когда по центральной улице города прошли более шести тысяч человек, пронеся более двух тысяч фотопортретов участников Великой Отечественной войны. В 2013 году акция была проведена в 120 городах и селах России, а в 2014 году — «Бессмертный полк» прошел в 500 городах в семи странах. В 2015 году «Бессмертный полк» прошёл в 15 странах мира, а также в самопровозглашённых республиках на востоке Украины.

Вскоре она приобретает всероссийский масштаб, становится традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы.

О своем желании принять участие в акции Вы можете сообщить организаторам проведения акции, членам студенческого Совета колледжа. Желаем успеха!

Ведущий: в заключение нашего мероприятия мы поздравляем всех с Великим праздником — днем Победы!

Вечный праздник девятого мая!

Славим мужество и героизм!

Всенародно опять отмечаем День героев, что отдали жизнь!

Вспоминаем, что живы и целы И свободны — и благодарим Тех, кто светлое чистое небо Сохранил через ужас войны.

День Победы ликуем и плачем!

И героям приносим цветы Победили они — это значит, Наши могут сбываться мечты!

Спасибо всем, за участие в нашем мероприятии, посвящённого Победе в Великой Отечественной войне.

Не порвётся ниточка времён, пока живёт связь поколений!

Приложение 2.

Заочно представлены творческие работы студентов:

1. Студент 2 курса, ДСО, гр. 2111, Климов Михаил:

Я хочу рассказать о моей односельчанке Обвинцевой Анне Антоновне. Во время войны её отец Писцов Антон Иванович пропал без вести.

История рядового Писцова похожа на истории тысячи других советских солдат.

Мобилизованный 8 июля 1941 года Антон Писцов, конюх села Боровлянского сразу попал в «мясорубку» Великой Отечественной Войны. Произошло этот на её самых трагических этапах «Битва за Смоленск». Смоленской сражение стало важным этапом в срыве немецкой стратегии «Блицкриг» и плана «Барбаросса» .

После ожесточенных боёв много людей погибло, но немало попало в плен. Среди тех, кому выпала эта не лёгкая доля оказался и мой земляк Антон Писцов. По железной дороге он был переправлен в лагерь для военнопленных «Цайтхайт», расположенный в землях Саксонии, возле Дрездена. Рядового Писцова доставили в лагерь одним из первых. Территория была окружена забором из колючей проволоки, не было не палаток, не бараков. Военнопленные копали себе землянки.

Советские военнопленные на территории Рейха проходили специальный учёт. На каждого составлялась персональная карточка, куда заносились личные данные: национальность, профессия, звание, где взят в плен, домашний адрес, отпечаток пальца и фотография. Если человек умирал, ставилась печать с указанием места захоронения. Большинство заключённых умерло от голода, болезни, непосильного труда, но многие были казнены. Та же учесть постигла Антона Писцова. Кая и другие 30 000 тысяч его товарищей он был погребён на одном из кладбищ «Цайтхайна.» .

Все эти годы дочь фронтовика Анна Антоновна искала отца, и 8 апреля 2008 года ей было вручено дело отца из лагеря. Анна Антоновна поехала в Германию и посетила могилу отца.

2. Презентация «Красноармейская книжка» студент 2 курса, ДМО, гр. 2121.

Зырянов Илья.

3. Студентка: Рушенцева Анастасия, гр. 2251. (Автор стихотворения):

Утро спокойное… Туман.

Воздух больше не пахнет порохом.

Не нужно больше стоять на часах, Прислушиваться к каждому шороху.

Не рвутся бомбы на улицах, И не теряют дети родителей.

Пусть больше не будет войны, Забудутся страхи стремительно!

Не ходят танки по полкам, Пехота «Ура!!!» Не кричит!

Так почему ты проснулся дедушка?

Ты не бойся войны, это утро молчит…

Не нужно солдатам штыки точить.

Идти в разведку тёмными ночками…

Давно остыло пламя войны, От крови убитых за этими кочками.

Дедушка спи… утро молчит.

И не ищи свой старый автомат, Он стал предметом старины…

Воздух больше не пахнет порохом, Не бойся, дед, на твой век не будет войны!

Студент 2 курса АМО, Князьков Алексей, гр. 2251:

Мой прадед, Двоеглазов Иван Семёнович родился в 1915 году. В 1937 году окончил Свердловский техникум советской торговли. В 1939 году призван на действительную военную службу. Служил на Дальнем Востоке. В январе 1941 года принял присягу и был отправлен на фронт. Во время войны был командиром отделения артиллерийской бригады, старшина.

Его брат, Двоеглазов Пётр Семёнович, 1919 года рождения. В 1939 году призван на действительную службу охраны Кремля. Во время войны пропал без вести.

Другой брат, Двоеглазов Фёдор Семёнович, 1923 года рождения. Ушёл на фронт в декабре 1942 года из 10 класса. Учился в Сухом Логу в эвакуированном Одесском артиллерийском училище. Служил в дальнобойной артиллерии.

Были у прадеда и родные сёстры: Двоеглазова Нина Семёновна, 1917 года рождения и Двоеглазова Валентина Семёновна, 1921 года рождения. Окончили Нижне-Тагильский медицинский техникум. Во время войны, Нина Семёновна работала в госпитале, а Валентина Семёновна во время войны работала в санитарном поезде, вывозила раненых в тыл.

Студент 2 курса АМО, Никитин Дмитрий, гр. 2151:

Мой прадед, Болдырев Григорий Иванович, родился в г. Сухой Лог Свердловской области 26 сентября 1916 г. В 1938 г. был призван в армию. Во время службы в армии был адъютантом и в 1939 году участвовал в военной операции в Иране. До войны был женат и имел сына — судьба семьи не известна. Когда началась война, сразу был направлен на фронт.

Студент 2 курса АМО, Балякин Илья, гр. 2251:

Мой прадед, Кореневский Валерьян Петрович родился 21.10.1918 г. в городе Златоуст Челябинской области. В 30-х гг. вся семья переехала в Белоруссию, город Витебск. Переехали они из-за голода на Урале. В 1936 году Кореневский Валерьян Петрович ушёл служить в армию. Получил звание сержант. В 1941 году началась война, мой прадед отправился на фронт, защищать Родину. Служил в авиационных войсках механиком, ремонтировал самолёты.

Студент 2 курса АМО, Никитин Дмитрий, гр. 2151:

Мой прадед, Григорий Иванович Болдырев воевал гвардейском авиаполку Черноморского флота на Северном Кавказе, был электромехаником штурмовиков ИЛ-2. Имел звание гвардии старший сержант. Во время войны был дважды ранен (в руку и ногу). В 1944 году был комиссован — отравление газами в г. Керчи.

Студент 2 курса АМО, Князьков Алексей, гр. 2251:

Во время войны, мой прадед, Иван Семёнович Двоеглазов в войсках Первого Украинского фронта, участвовал в разгроме врага на Курской дуге, форсировал Днепр, реку Одер, был дважды ранен. Освобождал Польшу, Чехословакию. На р. Эльбе встречался с американцами.

Студент 2 курса Киприянов Алексей, гр. 2251:

Мой прадедушка, Заводов Николай Фёдорович родился 12.12 1925 г. в деревне Могильниково Свердловской области Артинского района.

Окончил 7 классов, потом пошёл учиться в училище на тракториста. Когда началась война, прадедушке было 16 лет и в 1942 году его распределили на танковый завод в Нижнем Тагиле. На заводе было очень трудно работать: паёк был очень скудный, работали сутками без выходных, падали от усталости, спали, где придётся. В эти годы он подорвал своё здоровье.

Студент 2 курса АМО, Никитин Дмитрий, гр. 2151:

Во время войны, мой прадедушка Болдырев Григорий Иванович, был награждён медалями за оборону Кавказа, за победу над Германией, орденом Великой Отечественной войны 1 степени.

Студент 2 курса Киприянов Алексей, гр. 2251:

После войны, мой прадедушка, Заводов Николай Фёдорович очень долго болел и умер 16.06.1954 г. от туберкулёза.

Студент 2 курса АМО, Князьков Алексей, гр. 2251:

Каждый год, 9 мая прадеды, деды, дети, внуки, правнуки — все вместе празднуют день Победы!

Мой прадед, Двоеглазов Иван Семёнович закончил войну в Австрии. По званию он был старшиной, по должности командир орудия и 4 батареи 1076 полка.

На груди его сверкает орден Славы Третьей степени. Его бывший командир капитан Шемарединов писал: «На счету у этого простого советского человека много подвигов. Полк, в котором сражался старшина, Двоеглазов держал оборону. На её прорыв немцы бросили большую группу танков с пехотой. Старшина со своим расчётом прямой наводкой подбил три танка. Справа неожиданно замолк наш пулемёт. Вероятно, заклинило ленту» .

Командир батальона приказал Двоеглазову исправить пулемёт.

" Под вражеским огнём старшина быстро и умело устранил неисправность. И начал косить свинцовым огнём цепи противника. Враг был остановлен" .

За этот подвиг и удостоили его высшим солдатским орденом Славы.

После войны мои родственники живые вернулись домой в Старую Лялю. Жили большой дружной семьёй, но постепенно все завели собственные семьи, детей и разъехались!

Студент 2 курса АМО, Никитин Дмитрий, гр. 2151:

Мой прадед, Болдырев Григорий Иванович, после войны работал электриком в Богдановических электросетях, затем в Свердловске на 79 радиозаводе. Он создал новую семью: трёх детей (сын и две дочери) и семь внуков. Сейчас ещё семь правнуков и два праправнука.

4. Студент 2 курса, АМО, Уфимцев Андрей Викторович, гр. 2151:

" Как мы ковали победу!" .

Вечен ваш подвиг В сердцах поколений, Жизнью своею потомки Вечно обязаны Вам!

Мой прадед Андрей Алексеевич Редькин погиб под Сталинградом в 1942 году. Родители мне рассказывали, что из нашего города уходили, и героически сражалось много берёзовчан.

Война… Сколько скорби, горечи и слёз несут в себе эти пять букв. Сколько бед и разрух свалилось на нашу многострадальную Родину. В ночь на 22 июня 1941 года началась самая жестокая и кровопролитная Великая Отечественная Война.

Когда враг неожиданно напал на нашу землю и атаковал почти сразу все границы нашей Родины, не щадя ни детей, все сразу оценили ужас и масштаб разрушений. Многомиллионная армия фашистов, хорошо вооружённых, одетых, сытых, с холёными лицами, начали громить, топтать, выжигать, уничтожать и стирать нашу страну с лица земли. Гитлер вынашивал планы: уничтожить русский народ. Слава богу, этому не суждено было случиться. Не так легко одолеть наших мужественных людей.

" Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет" - это слова Александра Невского. Ни один другой народ не смог бы победить такого сильного врага.

Никто тогда и подумать не мог, каким мучительным путём нашему народу достанется эта победа — 9 мая 1945 года.

Особо прославилась 153-я Уральская дивизия с нашими земляками. Сражались наши березовчане в пехоте, артиллерии, небе, разведке, танковых корпусах, были и связисты. Над столицей Германии, наш земляк, Степан Неустроев, один из первых водрузил знамя Победы!

Из книг и кинофильмов можно судить, как нелегко пришлось нашему народу. Их расстреливали, пытали, морили голодом, душили в газовых камерах, а они не опускали головы и упорно шли к победе.

Как я горжусь своим народом! Они сражались и погибали за Родину не щадя сил своих и жизни своей. Благодаря им мы живём, учимся и строим свои планы на будущее, а над нами мирное и голубое небо. Низкий им поклон и светлая память!

5. Студенты 2 курса, ДСО, гр.2111, Архипова Елена Ивановна, Муханова Алёна Дмитриевна, Молчанов Алексей Геннадьевич.

" Дети… и Война!" .

Как нас встретили! Чтобы попасть и поздравить с Днём Победы Скокову Миру Михайловну, 1927 года рождения, нам пришлось несколько раз звонить по телефону и договариваться о встрече с её дочерью. И вот почему: Мира Михайловна: ветеран, труженик — тыла, инвалид по зрению, уже не встаёт с постели. Дети войны вынесли все тяготы военного времени на своих плечах.

Когда пишешь это сочинение, почему — то слёзы в глазах! Трудно писать!

Но долгожданная встреча состоялась! 30.04.2016 г. в 15.00 мы подошли к дому Миры Михайловны, и услышав в домофон: «Мы вас ждём, проходите!» .

Когда зашли в квартиру, то увидели Миру Михайловну. Она оказывается, с утра ждёт нас. При встрече расплакалась!

Читаем поздравление от Администрации Кировского района! Улыбка и слёзы на глазах Миры Михайловны. Низко кланяется и сквозь слёзы говорит: «Спасибо, спасибо. Я ведь в войну …» и не может сказать, плачет. Вступает в разговор дочь Миры Михайловны: «Что ты?! Ты шинели шила для солдат с 14 лет, сутками шила. Вот и зрение потеряла» .

Да, слова «дети» и «война» трудно поставить рядом. Но Великая Отечественная война соединила их вместе. Дети войны-труженики тыла ковали Победу своим трудом. На их долю выпали суровые испытания.

Необходимо сохранить память о тех, кто из-за войны раньше времени расстался с детством. Уходя, мы поблагодарили Миру Михайловну, пожелали здоровье и долгих лет жизни. Ведь в следующем году ей исполнится 90 лет!

Мы благодарны судьбе, что смогли принять участие в этом благородном деле.

К стыду общества, трудовой подвиг детей войны оценен недостаточно. Бывало, что их труд не оформлялся документально. Поэтому многим потом пришлось доказывать, что они тоже внесли свою лепту в то, что Урал стал опорным краем державы, кузницей победоносного оружия. Это мы узнали, побывав на экспозиции «Урал — фронту!» в нашем Краеведческом музее. Нам рассказали о труде наших земляков в тылу и воинах-уральцах, героически сражавшихся на фронте. Показали образцы оружия, военного снаряжения, большое количество фотографий и документов военного времени. Узнали мы и о детях войны, о том, как жизнь заставляла их взрослеть не по годам, о том, как складывался их характер, чем были наполнены их сердца и души. Перед нами? подростки, воины, патриоты… Их мерило? полезность и активность.

А побывав на митинге 05мая 2016 г. мы узнали о несчетных примерах их личного мужества и патриотизма. Черту характера нашего народа: когда Родине трудно, когда страна в опасности, на ее защиту встают все — от мала до велика.

14 часов у станка! — такая непосильная ежедневная ноша выпала на долю уральских подростков — тружеников тыла. Невиданные мужество и героизм!

Работая на заводе, они становились кормильцами. Завод давал им ему, одежду, карточки на хлеб, крупу, мыло.

События тех страшных военных лет все дальше уходят в историю. Все меньше остается живых свидетелей тех событий. Поэтому сегодня важен каждый факт, каждый героический поступок.

Уверены, что многие поколения наследников Победы будут вспоминать и живых, и павших. Будут помнить о том, кому мы обязаны этой Победой. Низкий поклон детям войны, труженикам тыла, ветеранам войны!

Презентация «Дети» и «Война!» .

6. Студенты гр. 2111, ДСО. Айрих Д. С., Налимова А.А.

" В гостях у ветерана. Лахт Анатолий Викторович" .

Удивительные пожилые люди! Собираясь, в гости к ветерану, накануне праздника Победы, чтобы поздравить Лахт Анатолия Викторовича, мы прочитали о нём рассказ, из юбилейной книги «70 лет. Нет, не состарилась Победа!», где Администрация Кировского района поздравляет ветеранов войны.

Мы очень волновались, когда подходили к дому, где проживает ветеран. Ведь это — живая история, человек — легенда!

Дверь нам открыла женщина, социальный работник и пригласила пройти в комнату, оттуда вышел Лахт Анатолий Викторович. Мы представились и зачитали поздравление Кировской администрации из книги, где про Анатолия Викторовича есть рассказ.

А потом, попросили его, рассказать нам о войне. Анатолий Викторович надел с орденами и медалями пиджак, и мы увидели, что у Анатолия Викторовича 18 медалей и орденов, среди которых орден Отечественной войны II степени, орден «Знак почёта», медали «за победу над Германией», «За взятие Берлина», «За боевые заслуги» и другие, на которые мы смотрели всю нашу беседу.

Анатолий Викторович присел и сказал: «Рассказ будет долгим!», а нам этого и надо было! Два часа беседы с Анатолием Викторовичем пролетели незаметно. Поразительно, но до мельчайших подробностей с первого дня войны, 22 июня 1941 года до Великого Дня Победы 9 мая 1945 года, Анатолий Викторович всё помнит, как будто это было вчера! А ведь ему уже пошёл 93 год!

Анатолий Викторович: «22 июня 1941 год, воскресенье, Киев, жара, договорились с друзьями идти купаться и загорать на р. Днепр. Только окончили школу, надо думать, куда будем поступать. Но… Война!» .

С начала войны Анатолий Лахт служил в стрелковой дивизии. С 1942 года направили в 7 спецроту, а затем в автобат в г. Купянск, Харьковская область.

С сентября 1942 г. Анатолий Лахт воевал в 62 армии под командованием Василия Чуйкова. В составе этой прославленной армии Анатолий Лахт прошёл всю войну.

В разрушенном боями Берлине, Анатолия Викторовича заинтересовала имперская канцелярия, где он посетил кабинет Гитлера. Анатолий Викторович рассказал, что это был огромный кабинет, с огромными хрустальными люстрами.

Как истинный автолюбитель, Анатолий Викторович, говорит, что очень интересно было осмотреть гараж Гитлера. Получив задание от командования, завести и вывести один из «Мерседесов» Гитлера, Анатолий Викторович, пояснил, что в машине всё было сделано по — хозяйски.

В марте 1947 г. Анатолий Лахт демобилизовался в звании «старший сержант» .

" Я, к вам ребята, ещё и потому хорошо отношусь, что вы из автомобильно — дорожного колледжа. Сам я, тоже в1953 году закончил Киевский автомобильно — дорожный институт" , — говорит Анатолий Викторович.

После окончания учёбы, по распределению семья Лахта попадает в Свердловск. Его трудовой путь пройдёт от главного инженера городского автотранспортного предприятия до начальника Уральского управления автомагистральных сообщений.

Анатолий Лахт достоин огромного уважения: он 4 раза участвовал в выставках ВДНХ, трижды становился лауреатом, награждён тремя медалями, в том числе золотой.

На столе у Анатолия Викторовича мы увидели поздравления от В. В. Путина.

Мы также присоединились к поздравлению президента.

Владимир Владимирович Путин призвал студенчество поддержать ветеранов, в 2011 году, будучи Председателем правительства Российской Федерации. Он предложил российским студентам придумать и провести акцию в поддержку ветеранов.

" Давайте выберем социальные объекты, людей, покажем, что питаем к ним уважение не в связи с праздником, а уважение ко всей их жизни" , — сказал Путин в субботу в Сочи на встрече с представителями студенческих организаций. Его предложение провести «большую акцию по всей стране» было встречено аплодисментами молодых людей.

Путин В.В. напомнил об отмечавшемся в 2010 году 65-летнем юбилее Победы в Великой Отечественной войне: «Мы тогда говорили, что после юбилейных событий ветераны тоже не должны быть забыты». Он призвал студентов «выразить поддержку ветеранам в любой форме, обратить внимание на тех, кто в ней нуждается» , — передал ИТАР-ТАСС 26 февраля 2011…

  • 1. Драхлер А. Б. Сеть творческих учителей: методическое пособие / А. Б. Драхлер. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. — 171 с.: ил.
  • 2. Гаврилова Л. Г., ИКТ во внеклассной работе, r. kem-edu.ru / ito2008 / DswMedia / gavrilova. htm, 2011
  • 3. Кузина Е. Н., «система использования ИКТ на уроках и во внеклассной работе», www. shool-7.com, 2012.

Интернет-ресурсы.

  • 1. http://nsportal.ru
  • 2. http://festival.1september.ru
  • 3. http://ikt.aktt.org/index.php?newsid=81
  • 4. http://www.pomochnik-vsem.ru
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой