Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Профилактика травматизма при проектировании и эксплуатации технических устройств на станциях. 
Техническое оборудование и его размещение на станционных междупутьях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Всякое препятствие для движения поездов на перегоне, по станционным путям и стрелочным переводам ограждают сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд, маневровый состав или нет. В соответствии с «Правилами техники безопасности и производственной санитарии» при производстве работ в путевом хозяйстве особая ответственность возлагается на руководителя работ. Перед выходом на работу… Читать ещё >

Профилактика травматизма при проектировании и эксплуатации технических устройств на станциях. Техническое оборудование и его размещение на станционных междупутьях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При работах на железнодорожных путях для обеспечения безопасности движения поездов и труда рабочих место производства работ ограждают соответствующими сигналами. В зависимости от вида, объема и степени опасности различают работы, ограждаемые сигналами остановки, сигналами уменьшения скорости, сигнальными знаками «С» (о подаче свистка).

Всякое препятствие для движения поездов на перегоне, по станционным путям и стрелочным переводам ограждают сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд, маневровый состав или нет. В соответствии с «Правилами техники безопасности и производственной санитарии» при производстве работ в путевом хозяйстве особая ответственность возлагается на руководителя работ. Перед выходом на работу руководитель обязан проверить исправность инструмента, механизмов, сигнальных принадлежностей, наличие и состояние спецодежды, убедиться в том, что заявка о выдаче предупреждений на поезда принята к исполнению. Кроме того, он должен провести инструктаж рабочих о маршруте безопасного прохода к месту работы и обратно, о правилах безопасного выполнения работ, о порядке ограждения места работы, необходимости наблюдения за движением поездов и маневровых составов, о своевременном прекращении работы и сходе с пути.

До начала работ выставляют сигналы остановки или уменьшения скорости, сигнальные знаки «С» и сигналистов. Для предупреждения работающих о приближении поезда по соседнему пути при работах на одном из путей двухпутного участка, независимо от того, какими сигналами ограждено место работ, по соседнему пути устанавливают знаки «С». Места работ, не ограждаемые сигналами остановки или уменьшения скорости, для предупреждения работающих о приближении поезда ограждают с обеих сторон знаками «С». Знаки «С» устанавливают на расстоянни 500—1500 м от границ участка производства работ, а на перегонах, где обращаются поезда со скоростью 120 км/ч,—на расстоянии 800−1500 м. Машинист поезда при подходе к знаку «С» должен подать оповестительный сигнал— один длинный свисток локомотива.

В случае использования электрического и пневматического инструмента, ухудшающего слышимость, руководитель работ дает заявку на выдачу предупреждений «поезда об особой бдительности и подаче оповестительных оповестительную сигнализацию. При отсутствии такой сигнализации он выставляет сигналиста, который наблюдает за подходом поездов и заблаговременно подает рожком звуковой сигнал, предупреждающий о необходимости прекращения работ уборки с пути инструмента и отхода в сторону от пути для пропуска поезда.

Перед началом работ, выполняемых в темное время суток, во время тумана, метелей, когда видимость составляет менее 800 м, принимаются дополнительные меры по обеспечению безопасности работающих на путях. В этом случае необходимо дать заявку для выдачи предупреждений на поезда об особой бдительности и подаче оповестительных сигналов при приближении к месту работ, выставить сигналистов с обеих сторон от мета работ и так спланировать работы, чтобы фронт их у одной бригады не превышал 50 м.

Место производства работ на перегоне, требующих остановки поезда, и место внезапно возникшего препятствия ограждают сигналами остановки независимо от го, ожидается поезд или нет. Уложенные на рельсы петарды охраняются сигналистами, находящимися с ручными красными сигналами на расстоянии 20 м от первой петарды в сторону места работы.

При работах на путях и стрелочных переводах станции руководитель работ делает соответствующую запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств ЦБ, связи и контактной сети о месте и времени производства работ. Работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, могут выполняться только с согласия дежурного э станции или дежурного поездного диспетчера на участках, оборудованных диспетчерской централизацией). При выполнении работ, не требующих ограждения такими сигналами, руководитель обязан особенно бдительно следить за движением поездов, локомотивов и маневровых составов и заблаговременно отводить рабочих в безопасное место.

На участках, оборудованных диспетчерской и электрической централизацией, где обслуживание стрелок передано дистанциям пути, очистку, смазку и другие работы выполняет группа монтеров пути в составе не менее двух человек.

При работах на централизованных стрелках между отведенным остряком и рамным рельсом или между подвижным сердечником и усовиком против тяг электропривода устанавливают деревянный вкладыш.

В условиях плохой видимости или пониженной слышимости работу по очистке стрелок выполняет группа, состоящая не менее чем из двух человек. В обязанности одного из них входит только наблюдение за движением поездов.

Перед осмотром или ремонтом вагонов на путях станции их ограждают. Порядок ограждения составов или отдельных групп вагонов при их техническом обслуживании в зависимости от местных условий определяет начальник отделения дороги. Вагоны, ремонтируемые на станционных путях, а также вагоны с разрядными грузами, стоящие на отдельных путях, ограждают переносными красными сигналами, устанавливаемыми на оси пути на расстоянии не менее 50 м. Если крайний вагон находится от предельного столбика ближе чем на 50 м, красный сигнал с этой стороны устанавливают на оси пути против предельного столбика.

Работа на путях в зимних условиях. Работы в зимних условиях, особенно в период снегопадов и метелей, выполняются при понижении видимости и слышимости, ухудшении состояния рабочих мест в результате обледенения поверхностей междупутий, подножек и поручней вагонов, локомотивов и др. В этих условиях особое значение приобретают правильная организация работ, обучение и инструктаж по технике безопасности, внимательное наблюдение и своевременное оповещение работающих о приближении поездов, маневровых составов и другие меры безопасности.

Пути и стрелки от снега, как правило, очищают механизированными средствами снегоуборки. При недостатке механизмов работы выполняют ручным способом. Ответственность за обеспечение безопасности работающих возлагается на бригадира пути. В случаях когда в распоряжение начальника станции для очистки стрелок от снега выделяются рабочие без бригадира пути, их работой руководит работник станции, который отвечает и за обеспечение безопасности. Временными рабочими, привлеченными к снегоуборке, руководит дорожный мастер, бригадир или опытный монтер пути, знающий условия работы в данном районе станции. К каждому руководителю прикрепляют группу временных рабочих. От непосредственного участия в работе такой руководитель освобождается. К одному руководителю прикрепляют группу рабочих численностью: на однопутных участках и станционных путях — не более 15 чел., на двухпутных участках — не более 20 и на стрелках — не более 6 чел. При выполнении работ группой из 10 чел. и более, а также в условиях плохой видимости выставляют сигналистов.

При очистке станционных путей и стрелок сн г складывают на широких междупутьях в валы, в которых не реже чем через 9 м делают проходы шириной не менее 1 м. Горочные и подгорочные пути и стрелки очищают в периоды, когда на них не подают вагоны. На станциях с электрической централизацией стрелок должна быть разработана, согласована с техническим инспектором труда профсоюза и утверждена начальником отделения дороги местная инструкция по организации работ и обеспечению безопасности при очистке стрелочных переводов. Инструкцией устанавливается порядок оповещения локомотивных и составительских бригад о местах производства работ, а путевых бригад о движении поездов и маневровых.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой