Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π―Π·Ρ‹ΠΊ, кумулятивная ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Анализируя Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ языка Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Π­. Π‘. Кондильяк Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ систСмы Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² языка ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹ Π·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌ Π³Π΅ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ знаниям ΠΈ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности исслСдоватСлСй. НапримСр, И. ΠΡŒΡŽΡ‚ΠΎΠ½, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°, обязан своими открытиями Π² ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΌΡƒ языку ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ исчислСния Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΈ Π΅ΠΌΡƒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π―Π·Ρ‹ΠΊ, кумулятивная ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Рассматривая ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «Π½Π°ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‚ΠΎΠΊ», ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π“. И. МСндСлСм, содСйствовал появлСнию Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ Π³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΡŽ Π”ΠΠš А. Π›. Никифоров Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚: «Π’ся эта история Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΌΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ понятиС (Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌ для обозначСния (Π²Π΅Ρ€Π½Π΅Π΅, конструирования) ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, постСпСнно наполняСтся смыслом ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΡ‹ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ ΡƒΠ·Π½Π°Π΅ΠΌ ΠΎΠ± ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ знания ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Π½Π°ΠΌ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Ρ‹ для дальнСйшСго продвиТСния Π² ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ этого ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°» [11, с.52].

А.Π›. Никифоров считаСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ понятия Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π°ΠΊΠΊΡƒΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Π½Π°Ρ€Π°Ρ‰ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ знания ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ… ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ этих Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² чувств ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ нашСго восприятия. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ наши знания Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹, сколько ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΡ… [11, с.52].

" Π‘Π»ΠΎΠ²ΠΎ конструируСт ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚, интСрпрСтируя чувствСнныС впСчатлСния ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ, придавая Π΅ΠΌΡƒ статус ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ нСзависимого ΠΎΡ‚ Π½Π°Ρ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ свойствами" [11, с.49−50].

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ такая аккумуляция смыслов Π² ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΈ осущСствляСтся Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ языка, сколько общСством Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ благодаря общности (Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ) языка ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Π½Π΅ΠΌ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ³ΡƒΠΌΠ±ΠΎΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠ°Π½ΡΡ‚Π²Π° Π€. Π¨Ρ‚Ρ€ΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ», Ρ‡Ρ‚ΠΎ с ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ языка Π΅Π³ΠΎ Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ «ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈ» своСго познания ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ язык ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ содСрТаниС ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ. По Π΅Π³ΠΎ мнСнию, Ρ‚ΠΎΡ‚, ΠΊΡ‚ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ язык, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ «ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… языках ΠΌΠΈΡ€Ρ‹, связанныС с ΠΈΡ… ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅ΠΌ понятия ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ рассмотрСния, ΠΈΡ… Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ самобытныС систСмы Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΡ… Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ систСмы» [14, с.138].

О ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ «ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°ΠΏΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ», создаваСмой языком ΠΈ Ρ‚Скстами, Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ»ΠΈ М. К. ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² ΠΈ Π”. К. ΠšΡƒΠ»ΠΈΠΊΠΎΠ². По ΠΈΡ… ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ тСксты, Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ знания, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, создавая основу для Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… обсуТдСний ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ‹ для дальнСйшСго Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ роста знания. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π° приводится появлСниС Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΠ· Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π°ΠΊΠΊΡƒΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… тСкстах ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π»ΠΈ основу для создания Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π”. К. ΠšΡƒΠ»ΠΈΠΊΠΎΠ² Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «ΡΠ·Ρ‹ΠΊ выполняСт Π°ΠΏΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° общСния Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ мировоззрСния» [8, с. 197].

Π•Ρ‰Π΅ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ Π­. Π‘. Кондильяк, задаваясь вопросом «ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ люди, ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ своС Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… искусства ΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ» [6, с.262], ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ гСографичСскиС, сколько Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, связанныС с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… систСм, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ…, ΠΊΠ°ΠΊ символичСскиС изобраТСния, алгСбраичСскиС ΠΈ Π³Π΅ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚ричСскиС Π·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ° языка, ΡΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ этому, развивая ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ людСй, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ… ΠΈΡ… [6, с. 255−271].

Анализируя Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ языка Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Π­. Π‘. Кондильяк Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ систСмы Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² языка ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹ Π·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌ Π³Π΅ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ знаниям ΠΈ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности исслСдоватСлСй. НапримСр, И. ΠΡŒΡŽΡ‚ΠΎΠ½, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°, обязан своими открытиями Π² ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΌΡƒ языку ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ исчислСния Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΈ Π΅ΠΌΡƒ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ открытия. Π­. Π‘. Кондильяк ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚:

" УспСх Π³Π΅Π½ΠΈΠ΅Π², ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… [ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹] Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, Ρ†Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠΌ зависит ΠΎΡ‚ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ языка Π² Ρ‚ΠΎΠΌ Π²Π΅ΠΊΠ΅, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΡƒΡ‚; ΠΈΠ±ΠΎ слова ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Ρƒ ΠΆΠ΅ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π½Π°ΠΊΠΈ Π² Π³Π΅ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ, Π° ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ± ΠΈΡ… ΡƒΠΏΠΎΡ‚рСблСния — Ρ‚Ρƒ ΠΆΠ΅ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исчислСния. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, язык, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π½Π΅ Ρ…Π²Π°Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ слов ΠΈΠ»ΠΈ конструкции ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ нСдостаточно ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ ΠΆΠ΅ ΡΠ°ΠΌΡ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ…ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² Π³Π΅ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ Π΄ΠΎ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Сния Π°Π»Π³Π΅Π±Ρ€Ρ‹" [6, с.264].

По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ мыслитСля, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚Π°Π»Π°Π½Ρ‚Π»ΠΈΠ²Ρ‹ΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠΉΡΡ Π² ΡΠΏΠΎΡ…Ρƒ с ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ΠΌ языком, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π½ΡƒΡ‚ΡŒ Π² Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ искусствС ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠΈΡ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ², Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Ρ‚Π°Π»Π°Π½Ρ‚Π»ΠΈΠ²Ρ‹ΠΉ, Π½ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ²ΡˆΠ΅ΠΉΡΡ Π² ΡΠΏΠΎΡ…Ρƒ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ язык прСдоставлял Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠ΅ возмоТности для Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ творчСства [6, с.265]. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ язык, находящийся Π½Π° Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… этапах своСго становлСния ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΡΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°, Ρƒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ½ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½.

Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ исслСдоватСли, ΠΊΠ°ΠΊ Π›. Выготский ΠΈ А. Π . Лурия Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ условиСм развития Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ повСдСния, ΠΈΠ»ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ считали овладСния внСшними срСдствами ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ — языком, письмом, счСтом, рисованиСм ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ с Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, логичСской ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ понятий [4, с.24−30; 9].

" ΠšΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ являСтся Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, ΠΎΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ общСствСнный ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ посрСдством Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ систСмы. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ овладСния языком, Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ сСмантичСскими ΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ опСрациями, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… слова становятся основным срСдством абстрагирования ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ" [9].

Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ А. Π . Лурия, систСма образования ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ с Π½Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² тСорСтичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ) позволяСт Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ явлСний Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, практичСскиС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ восприятиС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² тСорСтичСским ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ [9].

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, простоС усвоСниС языка, ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π°Π»Π³Π΅Π±Ρ€Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ Π³Π΅ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ, само ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ слоТности языка (Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ) ΠΊΠ°ΠΊ с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния восприятия (понимания), Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ создания. Но Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ языка Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ само ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅, Π½ΠΎ ΠΈ Π΄Π»Ρ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ практичСских дСйствий ΠΈ Π΄Π»Ρ усвоСния Ρ‚Π΅Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚, Π°ΠΊΠΊΡƒΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈ Ρ‚ранслируСт ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ поколСниям. ИмСнно это ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Тизнь языка ΠΈ Π½Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ (ситуативным) ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ (ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌ, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ) содСрТаниСм, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ направляСт ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π΅Ρ‚ «ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ общСния Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ мировоззрСния» .

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ