Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Отравления еврейских детей нацистами на оккупированных территориях СССР: опыт источниковедческого исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе работы был поставлен вопрос о ненадежности некоторых свидетельств. Важной особенностью изученных документов является то, что они основывались, в первую очередь, на показаниях местных жителей нередко спустя значительный промежуток времени после времени совершения события. Это требует особого подхода исследователя к данному источнику и изучения в соответствии с пониманием субъективного… Читать ещё >

Заключение. Отравления еврейских детей нацистами на оккупированных территориях СССР: опыт источниковедческого исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Представленная работа ставила целью выяснить обстоятельства, при которых были совершены отравления еврейских детей нацистами на оккупированных территориях.

В рамках данного исследования были проанализированы выявленные описания отравлений детей на оккупированных территориях. Для этого были изучены документы ЧГК, политические донесения управления Южного фронта Красной армии, а также были привлечены материалы Совинформбюро и печати военного времени.

В целом, данное исследование продемонстрировало важность осуществления источниковедческого анализа при работе с каждым из указанных источников.

В ходе работы был поставлен вопрос о ненадежности некоторых свидетельств. Важной особенностью изученных документов является то, что они основывались, в первую очередь, на показаниях местных жителей нередко спустя значительный промежуток времени после времени совершения события. Это требует особого подхода исследователя к данному источнику и изучения в соответствии с пониманием субъективного характера источников, составивших основу рассматриваемых документов.

С одной стороны, при изучении случая отравлений «245 детей» из г. Керчь было показано, как при составлении документов ЧГК могли заимствоваться отрывки из журналистской статьи. С другой стороны, было отмечено, что нередко рассматриваемые источники основывались на неподтвержденных данных и слухах, с чем связаны противоречия, выявленные в ходе анализа.

Необходимо помнить, что материалы, собранные в ходе расследования преступлений, формировались в акты и отчеты, которые позже могли использоваться как во внешней (например, для представления дипломатам союзнических стран), так и во внутренней политике (для мобилизации населения), а значит, могли быть искажены определенным образом для соответствия целям пропаганды. Эти особенности могли влиять на характер преподнесения информации как достоверной и документальной, в то время как в некоторых случаях получение точной информации было невозможно, например, ввиду того, что нацисты не допускали присутствия очевидцев при массовых расстрелах еврейского населения.

В представленной работе было показано, что в сообщениях, которые были выявлены при изучении советских источников военного времени, заложены противоречия. Так, эти материалы называют данный метод убийства, но не приводят подробностей того, с помощью каких инструментов яд наносили на кожу детей. Также было отмечено отсутствие обоснования и регламентации данного способа убийства в немецких документах. Кроме того, остается открытым вопрос о том, какими могли быть возможные причины выбора такого способа убийства. Тем не менее, необходимо отметить, что все выявленные случаи относятся к географически близким регионам на юге СССР в районе действия айнзатцгруппы D. Несмотря на то, что в рамках данной работы не было дано однозначное объяснение рассматриваемого явления, исследование затронуло важную тему, которая прежде не освещалась подробно в историографии. Так, указанные проблемы могут быть раскрыты в дальнейших исследованиях.

Рассуждая о возможной природе появления подобных сюжетов об отравлении детей в случаях, когда они все же были продуктом воображения человека, можно предположить, что, будучи воспитанным в системе традиционных ценностей, человек нередко старался приписать действиям врага больше человеческого и снисходительного отношения к ребенку, чем это было на самом деле. Для того, чтобы восполнить возникающие пробелы в восприятии реальности, в коллективном сознании возникали своего рода «бродячие сюжеты» и «мифы». Замечу, что сколь бы чудовищными ни были эти воображаемые картины, реальность оказывалась еще ужасней.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой