Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
НСчСткий ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π»Π΅Ρ€ с ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ самомодификации

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

КЭ Π·Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ Π² ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΏΠΎ Π²Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρƒ состояния срСды ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚ояния ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° управлСния. Для использования описываСмой Ρ‚ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… примСнСниях ΠšΠ­ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π·Π°ΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅. КЭ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΡΠ΅Ρ‚ся Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ связи (Π‘ΠšΠ­ — Π±Π»ΠΎΠΊ коэффициСнта эффСктивности Π½Π° Π ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠ΅ 1). Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ для Π‘Π£ Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ «Π’Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ учитСля» вводятся Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. НСчСткий ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π»Π΅Ρ€ с ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ самомодификации (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя стали популярны Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ систСм управлСния ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ Ρ‚ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ с ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ [2], Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности всС большСС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ [8,9], Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ систСмы с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ рСализациями Q — обучСния [11]. ΠŸΡ€ΠΈ этом сущСствуСт большоС количСство Ρ‚ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ Π½Π° Π²ΡΠ΅ случаи ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ², Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌ Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ Q — обучСния, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅ΠΌ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ список: DHP, GDHP, ADHPD, ADGDHP, GIFACL, FACL, Q — Π₯Π΅ΠΌΠΌΠΈΠ½Π³, Dyna — Q, Q — Kohonen network, CMLP, HQ ΠΈ Ρ‚. Π΄. 6, 8,9,10,11,12]. КаТдая ΠΈΠ· Ρ‚ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свою ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ примСнСния ΠΈ Π½Π΅Ρ‚ Π½ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ [2,6]. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρƒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ имССтся свои достоинства ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠΈ. Одной ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΊ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ‚ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ для создания систСм управлСния Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ обучСния с ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, являСтся Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° нСйросСтСвой Ρ‚ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ «Π’Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ» [2,3,6]. Рассмотрим дальнСйшСС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ топология «Π’Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ»

Для Ρ‚ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ «Π’Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ» ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π²Π΅ основныС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ — Π Π΅ΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈ Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ. ΠŸΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ схСму ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Π΅Ρ‰Π΅ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ 1971 Π³ΠΎΠ΄Π° [1]. ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Π°Ρ Π² [3] топология «Π’Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ» состоит ΠΈΠ· Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… структурных ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ (см. Π ΠΈΡΡƒΠ½ΠΎΠΊ 1). Π£ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π° систСмы — «Π Π΅ΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ». Она ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π²Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ состояния ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Ρ‹ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π° Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π²Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€. Π’Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ состояния срСды формируСтся сСнсорной ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΉ. Π’Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ воздСйствия ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ моторная ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°. НаиболСС ваТная Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ систСмы — «Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ», ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π° обучСния. ΠšΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π° обучСния ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ состояниС срСды Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ измСнСния Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° воздСйствия Π½Π° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚, ΠΈ Π΅ΡΠ»ΠΈ это ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ мСсто Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ, Ρ‚ΠΎ Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π²ΠΌΠ΅ΡˆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, пСрСнастраивая ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° управлСния ΠΈΠ»ΠΈ ΠΆΠ΅ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ измСняя ΠΈΡ…. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π² Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ воздСйствия, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ быстро ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ срСду. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ способом систСма управлСния (Π΄Π°Π»Π΅Π΅ Π‘Π£) Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ мСняСт ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅Π³ΠΈΡŽ управлСния. На Π²Ρ…ΠΎΠ΄ Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ связи ΠΎΡ‚ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ срСды ΠΈ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ управлСния ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° управлСния.

Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ связи ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ коэффициСнт эффСктивности (Π΄Π°Π»Π΅Π΅ КЭ По сути — ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅.):

.

Π³Π΄Π΅ i — Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€ ΠΊΠ²Π°Π½Ρ‚Π° Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ (ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π° управлСния), для ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ вычисляСтся коэффициСнт; - Π±Π΅Π·Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ; - Π±Π΅Π·Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… рСсурсов.

КЭ Π·Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ Π² ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΏΠΎ Π²Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρƒ состояния срСды ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚ояния ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° управлСния. Для использования описываСмой Ρ‚ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… примСнСниях ΠšΠ­ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π·Π°ΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅. КЭ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΡΠ΅Ρ‚ся Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ связи (Π‘ΠšΠ­ — Π±Π»ΠΎΠΊ коэффициСнта эффСктивности Π½Π° Π ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠ΅ 1).

Π‘Π£ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ коэффициСнт эффСктивности, рСализуя Ρ†Π΅Π»ΠΈ управлСния. КЭ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ для выявлСния измСнСния стратСгии повСдСния ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠ²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠΈΠ²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. КЭ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ основным источником ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ для построСния эффСктивной схСмы самообучСния. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠšΠ­ вычисляСтся Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ свСдСний ΠΎ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ срСдС, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π΅, ΠΈ ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅ взаимодСйствия ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° со ΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΉ.

Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ для Π‘Π£ Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ «Π’Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ учитСля» вводятся Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ — АП (ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ»ΠΈ нСсколько), рСгулируя ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ измСнСния Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π Π΅ΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Ρ. АП Π»ΠΈΠ±ΠΎ нСпосрСдствСнно входят Π² Π²Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ Π½Π° Π²Ρ…ΠΎΠ΄ Π Π΅ΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Ρ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ Π½Π° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠΈ для Π Π΅ΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Ρ.

Π’ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ случаС количСство ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» самообучСния УчитСля опрСдСляСтся ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π΅:

Π³Π΄Π΅ — Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π° Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ погруТСния ΠΏΠΎ ΠšΠ­ ΠΈ — Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π° Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ погруТСния ΠΏΠΎ ΠΠŸ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π·Π° ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠšΠ­ ΠΈ ΠΠŸ.

ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° самообучСния ΠžΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ, ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ° самообучСния» (Π°Π½Π³Π». self-modifying policies — SMP). учитСля ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ ΠΈ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ:

  • Β· Ссли снизилось Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ КЭ, Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅ΠΌ ΠΠŸ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ;
  • Β· Ссли Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠšΠ­ выросло, Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π΅ΠΌ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΠŸ Π² Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ;
  • Β· Ссли Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ, Ρ‚ΠΎ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠšΠ­, Π»ΠΈΠ±ΠΎ оставляСм Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° (Ссли ΠšΠ­ устраиваСт), Π»ΠΈΠ±ΠΎ хаотичСски измСняСм примСняСмоС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ.

Рисунок 1. Вопология «Π’Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ» .

ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ со ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ «Π’Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ» ознакомится Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… [2,6], Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² ΠΏΠ°Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π΅ Π Π€ G 06 F 9/00 № 2 266 558.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ