Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Факторы, влияющие на спрос

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важнейший фактор, влияющий на спрос — это цена товара. Взаимосвязь между спросом и ценой по большинству товаров обратная. Снижение цены приводит к росту спроса и наоборот. Исключение составляют особые не престижные и особые престижные с точки зрения покупателя товары, по которым рост цен связывают с повышением качества товара и увеличивают покупки. Например, в 1999 г. маргарин «Рама» был товаром… Читать ещё >

Факторы, влияющие на спрос (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важнейший фактор, влияющий на спрос — это цена товара. Взаимосвязь между спросом и ценой по большинству товаров обратная. Снижение цены приводит к росту спроса и наоборот. Исключение составляют особые не престижные и особые престижные с точки зрения покупателя товары, по которым рост цен связывают с повышением качества товара и увеличивают покупки. Например, в 1999 г. маргарин «Рама» был товаром года. Он отличался от обычных маргаринов более красочной и качественной упаковкой, широко рекламировался и был дороже. Ряд покупателей приобретают дорогие товары из соображений престижа. Высокая цена побуждает их совершать покупки.

Второй не менее важный фактор, влияющий на спрос, это доходы покупателей. Взаимосвязь между спросом и доходом по большинству товаров прямая. Рост доходов приводит к росту спроса. Исключение составляют не престижные товары. По данным товарам с ростом дохода спрос снижается и наоборот. Так в период снижения доходов граждан в период кризиса с начала 90-х гг. росло потребление картофеля. В настоящее время в связи с ростом доходов снижается потребление хлеба.

Третий фактор, влияющий на спрос — вкусы и предпочтения покупателей. Изменение вкусов и предпочтений приводит к изменению спроса на продовольственные товары. Так при распространении информации о заболеваниях скота снижается спрос на мясо соответствующих видов животных. Стремление к здоровому образу жизни побуждает потребителей менять устоявшиеся привычки в пользу «живых» продуктов.

Четвертый фактор, влияющий на спрос это цены на сопряженные товары. Взаимосвязь между спросом на данный товар и ценой на товары — заменители (субституты) прямая. Рост цены на товар заменитель приводит к росту спроса на данный товар. Взаимосвязь между спросом на данный товар и товары дополняющие (комплементеры) обратная. Рост цены на товар дополняющий приводит к снижению спроса на данный товар.

К факторам, влияющим на спрос также относятся: численность потребителей и ожидания потребителей, так инфляционные ожидания могут привести к паническому спросу.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой