Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Творческое мышление младшего школьника

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современных условиях развитие творческого мышления является одной из основных целей образования. Способность нестандартно мыслить, выдвигать новые идеи проявлять творческую активность, открывает большие возможности для всестороннего развития школьника, способствует реализации накопленного потенциала, доставляет морально-психологическое удовлетворение. В работе была достигнута поставленная цель… Читать ещё >

Заключение. Творческое мышление младшего школьника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Итак, в данной выпускной квалификационной работе была рассмотрена тема «Развитие творческого мышления младших школьников в условиях общеобразовательной школы». Ее целью являлось апробация программы «Курс развития творческого мышления» Ю. Б. Гатанова в условиях общеобразовательной школы. Проблема творческого мышления актуальна для современной психологической науки, что и отражено в работах Дж. Гилфорда, Э. Торренса, В. Н. Дружинина, Е. Е. Туник, Д. Б. Богоявленской, А. В. Брушлинского, А. М. Матюшкина, Я. А. Пономарёва и др.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод:

  • 1. Творческое мышление — довольно сложное и объемное понятие. В науке нет такого определения творческого мышления, с которым были бы согласны все. Однако ученые и исследователи сходятся в одном — творческое мышление предполагает выход за рамки, создание чего-то нового и ценного для общества.
  • 2. Развитие творческого мышления у школьников даёт возможность проявить себя как творческую личность. Необходимо всесторонне помогать и содействовать развитию творческого мышления школьников придерживаясь следующих принципов:
    • — создавать проблемные ситуации, требующие творческого решения,
    • — обеспечивать ребенку максимальную самостоятельность в творчестве;
    • — не давать прямых инструкций, помогать действовать независимо;
    • — не сдерживать инициативы детей и не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно;
    • — не торопиться с суждениями о результатах творчества детей;
    • — предлагать детям решить свои проблемы творчески, пробовать разные варианты решения творческих задач.
  • 3. С целью выявления и развития творческого мышления у младших школьников, были проведены констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты с учащимися 3 классов СОШ № 11 с. Су-Псех.

Анализ результатов диагностики на констатирующем этапе показал, что в данной выборке в контрольном и экспериментальном классах существенных различий нет. Преобладает низкий уровень развития творческого мышления. Это свидетельствуют о недостаточной организации творческого процесса в системе общеобразовательной школы. Для развития творческого мышления необходима целенаправленная работа.

С ноября 2015 г. по март 2016 г. нами была опробована программа Ю. Б. Гатанова «Курс развития творческого мышления». Занятия включали в себя специально подобранные упражнения и задания для развития творческих мыслительных способностей.

В процессе исследования при сравнении результатов констатирующего и контрольного экспериментов, мы пришли к выводу, что общий уровень креативности в экспериментальном классе после проведения занятий значительно повысился по нескольким показателям, а в контрольном классе улучшения ничтожно малы. Возможно, что при переходе, к системному школьному обучению творческое начало подавляется культурными образцами мышления. Творческое мышление формируется только в творческой деятельности, для развития высокого уровня творческого мышления необходима целенаправленная работа с использованием специальных программ и активным участием в них педагогов и школьников. Это подтверждает выдвинутую нами гипотезу о том, что развитие творческого мышления у детей младшего школьного возраста в условиях общеобразовательной школы возможно при условии реализации специальной программы.

В современных условиях развитие творческого мышления является одной из основных целей образования. Способность нестандартно мыслить, выдвигать новые идеи проявлять творческую активность, открывает большие возможности для всестороннего развития школьника, способствует реализации накопленного потенциала, доставляет морально-психологическое удовлетворение. В работе была достигнута поставленная цель, решены задачи, подтверждена выдвинутая гипотеза.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой