Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Греческая культура V-IV вв. до н.э.: архитектура, скульптура, литература, греческий театр, религиозные праздники

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Скульптура V—IV вв. Используется в интерьере храмов и как самостоятельное произведение. Обнаженные, радостные, спокойные и здоровые люди/боги — куросы или аполлоны. Задрапированные женщины. К IV в. видна тенденция к очеловечиванию. Умение передать движение в статике. Материалы: бронза, известняк, мрамор, глина, дерево, слоновая кость. Основные скульптуры: «Дискобол» (Мирон), «Зевс Олимпийский… Читать ещё >

Греческая культура V-IV вв. до н.э.: архитектура, скульптура, литература, греческий театр, религиозные праздники (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ионический и дорический сформировались уже в VII—VI вв., коринфский — позже. Часто смешиваются. Все параметры храма рассчитываются исходя из радиуса колонны. Количество колонн в периптере вычисляется по формуле 2х+1. Вся архитектура — в храмах. Типы греческих храмов по количеству и расположению колонн:

Основные храмы. Парфенон (Иктин и Калликрат, 448−432). Зевса в Олимпии (Либон, 465−456). Эрехтейон. Аполлона в Дельфах.

Скульптура V—IV вв. Используется в интерьере храмов и как самостоятельное произведение. Обнаженные, радостные, спокойные и здоровые люди/боги — куросы или аполлоны. Задрапированные женщины. К IV в. видна тенденция к очеловечиванию. Умение передать движение в статике. Материалы: бронза, известняк, мрамор, глина, дерево, слоновая кость. Основные скульптуры: «Дискобол» (Мирон), «Зевс Олимпийский», «Афина Промахос», «Афина Парфенос», фриз Парфенона (Фидий), «Копьеносец-Дорифор», «Раненая Амазонка» (Поликлет), «Афродита Книдская», «Гермес с младенцем Дионисом» (Пракситель), «Аполлон Бельведерский» (Леохар), Апоксиомен, портреты Александра Македонского (Лисипп).

Материал. Основной материал застройки — твердый мрамор (до Перикла — из известняка). Способность его светиться. В древности был ярко раскрашен (в осн. голубой и пурпурный цвета) — не только для красоты, но и для защиты от влаги.

Греческая трагедия V в. до н.э. (Эсхил, Софокл, Еврипид). Греческий театр и его значение в общественной и культурной жизни.

Эсхил (525−456). Отец трагедии. Жил в период г-п войн. Сам воевал при Марафоне, Платеях, Саламине. Автор ок. 90 трагедий, сохранилось 7. Наиболее известные: «Персы» (472), «Прикованный Прометей» (470), «Орестея» (458; «Агамемнон», «Хоэфоры», «Эвмениды»). Прославление полиса, героев, готовых на агон с богами, бесстаршия греков в г-п войнах.

  • 2. Софокл (496−406). Автор ок. 120 трагедий, сохранилось 7. Основные: «Царь Эдип» (429−425) и «Антигона» (442). Вопрос о месте чела в этом мире. Эдип — игрушка в руках богов, повержен, но не раздавлен (агон). Человек — мера всез вещей, он могущественен.
  • 3. Эврипид (480−406). Автор 92 пьес, сохранилось 18. Медея (431). Медея обуреваема страстями, и к чему приведет эта борьба страстей — это зависит не от нее.
  • 4. Греческий театр и его значение. Театр вырос из религиозных действ. Потом религиозный аспект отошел на зданий план. Первоначально — хор и 1 актер, затем — еще 2 актера. Реквизит (котурны, маски, подкладки, машины), части театра (театрон, орхестра, скена, проскениум). Размеры — неск. десятков тыс. мест. Тетр — любимое развлечение греков, его важность («театральные деньги» и их неприкосновенность).
  • 1. Особенности «драмы». «Драма» буквально значит «действие». По Аристотелю, «воспроизведение идёт не рассказом, а действием». К тому же обязателен хор, музыкальный аккомпанемент и мимические танцы.
  • 2. Происхождение драмы. Из лирической поэзии, где были элементы диалога. Там где пели поочерёдно (свадебные песни). Такие черты есть и в «Илиаде». Представления давались на Дионисиях (в марте, конце января, иногда на малых Дионисиях в декабре). Из дифирамб — хоровых песен в честь Диониса. Из особенностей его культа: вино — веселье — игры — песни — драма. Дионис «страдающий бог», поэтому это хороший материал, пища для «действия». Спутники Диониса — сатиры, они в виде козлов. Отсюда «трагедия» — «песнь козлов» («трагос» — козёл, «оде» — песнь"). От сюжетов про Диониса к сюжетам вообще. Хор сатиров заменялся хором людей. Три рода представлений: трагедия, комедия, сатировская драма (нечто среднее, быстро умерло, как самостоятельный жанр). Самое общее — движение к абстракции, изменение роли хора: у Эсхила — главный герой, у Софокла — вспомогательный, у Еврипида — уже просто музыка, без роли в сюжете. Язык хотя и становится проще, но далёк от разговорного: много патетики, архаизмы и ионизмы.
  • 4. Организация представлений. Основные трагедии ставились в марте на Великих Дионисиях. Начиная с 508 года, всё проходило в агоне. Соревновались 3 трагедии, 3 автора, 3 первых актёра. Отчёты о победителях — дидаскалии (первый их свод составил Аристотель, но он не сохранился).
  • 5. Устройство театра. Актёры и публика. 3 части: орхестра (круглая площадка с жертвенником в середине, там — хор), «театр» (зрительские места) и скена (туда складывали весь реквизит). Особенное устройство — отличная акустика (вспомни Эпидавр и Вадима). Всякие смешные приспособления, самое известное от Эсхила deus ex machina. Играли в масках. Они показывали изменение состояния. Например, ослеплённый Эдип в «Царе Эдипе». Театральные представления как религиозные действа должны были быть доступны всем. Но со временем расходы привели к появлению платы в 2 обола. Беднякам раздавали театральные деньги.
По личностям:

6. Эсхил.

Самое важное (что мы читали) «Прометей прикованный», трилогия «Орестея» («Агамемнон», «Хоэфоры», «Эвмениды»).

  • 7. Софокл. «Антигона» и «Царя Эдипа».
  • 8. Еврипид. Зе бест трагик. Мы читали «Медею» и «Ипполита». Боги здесь уже не действующие лица, а просто оправдание тех или иных судьбоносных моментов (любовь Федры, for instance). Показана настоящая любовь. Забавное. Их связывает: Эсхил воевал при Марафоне, Софокл воспевал победу при нём, Еврипид родился в день битвы.

Научные знания в V — IV вв. до н.э.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой