Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Электробиографы Ростова начала XX века: техника и люди

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Год. Круглые цементные афишные тумбы Ростова-н/Д расцветились сиреневыми листами. Они приглашали горожан в «переездной синематограф» — посмотреть «самодвижущиеся картинки». Из газет публика знала об удивительном представлении, которого еще не было в Ростове, но уже состоялось Петербурге и Москве. Вслед за столицами киноустановку привезли в Нижний Новгород, где в это время проходила Всероссийская… Читать ещё >

Электробиографы Ростова начала XX века: техника и люди (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Зарождению российского кино посвящены работы многих отечественных [1] и зарубежных авторов, включая монографии Peter Rollberg [2] и Birgit Beumers[3]. Сопряженные с темой исследования сюжеты о художественных инновациях начала ХХ века [4], историческом центре Ростова того времени [5] представлены на страницах «Инженерного вестника Дона». Однако в научной литературе недостаточно представлен материал о региональных особенностях процесса технологического совершенствования зарождающейся в России киноиндустрии. Это в полной мере относится к Области Войска Донского. Именно здесь в начале ХХ века, наряду со столицами, отрабатывались новейшие по тем временам технологии продвижения в массы нового вида искусства. Цель статьи — показать мир кинематографии Дона в аспектах развития системы «электробиографов», техники кино, общественного влияния, проблем профессионального сообщества. В работе над темой использованы различные методы исторической реконструкции, в научный оборот введены неизвестные прежде архивные материалы.

  • ***
  • 1896 год. Круглые цементные афишные тумбы Ростова-н/Д расцветились сиреневыми листами. Они приглашали горожан в «переездной синематограф» — посмотреть «самодвижущиеся картинки». Из газет публика знала об удивительном представлении, которого еще не было в Ростове, но уже состоялось Петербурге и Москве. Вслед за столицами киноустановку привезли в Нижний Новгород, где в это время проходила Всероссийская выставка.

Вскоре антрепренер Б. С. Орлов привез кинопроектор в Ростов, и 25 июля 1896 г. сеанс для привилегированной публики был устроен в городском саду. Ростов-н/Д, таким образом, стал 4-м городом России, познакомившимся с новым искусством. Орлов заключил договор о продлении пребывания синематографа и с 8 февр. 1897 г. в Асмоловском театре начались первые массовые сеансы, проходившие в течение полутора месяцев.

Успех кино был ошеломляющий. 19 марта состоялся сотый сеанс, за полтора месяца «синематограф» посетила значительная часть горожан. Люди специально приезжали из ближних станиц, Новочеркасска, Таганрога, посада Азов. 20 марта был дан прощальный сеанс. Неудивительно, что удочерить экранную музу немедленно взялись как местные, так и иностранные предприниматели, осознавшие великие перспективы кино в плане извлечения прибыли. Вслед за Орловым в Ростов потянулись кинодемонстраторы из Германии, Франции, Бельгии, Австро-Венгрии.Характерно, что братья Люмьер внимательно следили за происходящим в Ростове. В 1897 г. от Луи-Жана Люмьера на Дон пришло письмо. «Желая отблагодарить ростовскую и нахичеванскую публику, так сочувственно относящуюся к моему аппарату, — сообщал французский изобретатель, — я выслал вам целую серию новых картин».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой