Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Исторические академические интернет-ресурсы как источник по формированию исторической памяти о Великой Отечественной войне: Россия, Казахстан

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нами просмотрены группы из трех социальных сетей разного формата: Вконтакте: ЃљЃљЃљВеликая Отечественная Война 1941;1945 ЃљЃљЃљ, «Ѓљ Великая Отечественная война: СССР 22 июня 1941 — 9 мая 1945», «Великая Отечественная Война 1941;1945 г. (ВОВ)», «Великая Отечественная Война. Ѓљ (МВП) Ѓљ?», «Фильмы о Великой Отечественной Войне», «Стихи о Великой Отечественной Войне. Война — преходяща, а лирика… Читать ещё >

Заключение. Исторические академические интернет-ресурсы как источник по формированию исторической памяти о Великой Отечественной войне: Россия, Казахстан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подводя итог исследования главными объектами, которого были академические сайты исторических учреждений можно сказать, что тенденция развития информационной среды официальной исторической науки положительная. В период исследования были обновлены и реконструированы многие сайты, что говорит о заинтересованности академических учреждений в интересе потребителей.

Всего было исследовано восемь сайтов сайтов:

  • 1. Российской Академии наук.
  • 2. Института Российской истории Российской Академии наук.
  • 3. Института Всеобщей истории Российской Академии наук.
  • 4. Сибирского Отделения Российской Академии наук.
  • 5. Национальная академия наук Республики Казахстан.
  • 6. Институт истории государства
  • 7. Национальная академическая библиотека Республики Казахстан.
  • 8. Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева.

Все исследованные ресурсы предоставляют преимущественно ознакомительную информацию, получить полные и достоверные сведения там затруднительно для массового потребителя. Самым информативным в этом плане оказался сайт Институт Российской историиРАН предоставляющий видеозаписи выступлений с конференций. Групп в социальных сетях не имеет не один исследованный Российский ресурс. Вся информация направлена исключительно на подготовленного пользователя и предполагает информирование исторического академического сообщества. Если говорить об информационной среде Республики Казахстан, то здесь ситуация обстоит несколько иным образом. Информационная историческая среда проработана крайне слабо и направлена скорее на массового потребителя. Сайт Академии Наук не содержит каких-либо упоминаний о войне. Сайт Института Истории государства ведет проект, посвященный Великой отечественной войне помещая туда различные визуальные памятники (письма, записи, фотографии).

Все сайты РК если и проработаны, то не ведутся должным образом. Это говорит о невозможности поддерживать обслуживание ресурсов на должном уровне в связи с отсутствием подготовленных кадров.

Разница между интернет-средой России и Казахстана минимальна, в этом состоит специфика виртуального пространства, оно стирает этнические различия. Основным отличием считается информация, публикуемая на ресурсах. Так же сайты Республики Казахстан обязательно трехязычные.

Сравнение интернет информации с информацией предоставляемой официальными изданиями, в нашем случае это библиографические пособия, можно сказать, что интернет информация отражаем менее полно документопоток по теме, не совсем четко отражает направления интересов научного сообщества. Это связано с тем, что публикуется в интернет сведения о данных большей частью факультативно, в пособиях же отражается полный документопоток. Но виртуальная информация в разы оперативнее, минимальное отставание публикаций в пособиях около полугода.

Говоря о социальных сетях, мы наоборот говорим о никак не регулируемом информационном потоке. Созданием и ведением групп занимаются самые обычные люди, часто не имеющие специального исторического образования. Все проанализированные группы созданы любителями, и не имеют каких либо отсылок к официальным организациям.

Нами просмотрены группы из трех социальных сетей разного формата: Вконтакте: ЃљЃљЃљВеликая Отечественная Война 1941;1945 ЃљЃљЃљ, «Ѓљ Великая Отечественная война: СССР 22 июня 1941 — 9 мая 1945», «Великая Отечественная Война 1941;1945 г. (ВОВ)», «Великая Отечественная Война. Ѓљ (МВП) Ѓљ?», «Фильмы о Великой Отечественной Войне», «Стихи о Великой Отечественной Войне. Война — преходяща, а лирика — вечна!»;

Facebook — «Великая Отечественная война», «Великая Отечественная война 1941;1945», «ВелимкаяОтемчественная войнам-GreatPatrioticWar», Veѕkбvlasteneckбvojna/Великая Отечественная война;

Instagram — ВеликаяОтечественнаявойна, po_sledam_voyny, war_1941_1945, the_great_patriotic_war, 9_mayrus, my_pomnim, 2wwar.ru.

Анализировать тематическое содержание групп достаточно сложно, в связи с хаотичным характером публикаций. Современная социальная сеть, представляет информацию, которая закрепляется на бессознательном уровне и, учитывая количество подписчиков групп о ВОВ в различных социальных сетях, нельзя игнорировать формат и качество предоставляемой там информации. Контент формируется стихийно, посредством личных предпочтений администраторов групп в зависимости от специфики социальной сети и характера группы это фотографии, фильмы, рассказы, биографии ветеранов, видеоматериалы.

Так же возможность прямого взаимодействия дает шанс отследить, как реагирует массовый потребитель на предоставляемую информацию. Количество подписчиков в таких группах говорит об интересе этих людей к теме войны.

Таким образом, мы имеем информационную среду исторической науки, если можно так сказать «для посвященных» и в связи с тем, что отследить, кто именно и как часто обращается к этой информации, выявить степень ее влияния на историческую память достаточно сложно и открытую среду с очень обширным полем информации никак не регулируемой и часто недостоверной. Для преодоления этого разрыва необходимо обучение профессиональных историков работе в информационной среде и сети Интернет, а также ориентированность академической науки на массового потребителя.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой