Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методы определения стоимости деловой репутации (гудвила)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При расчете стоимости созданной деловой репутации учитывается эффект использования не только собственных, но и привлеченных средств. Учитывая это дополнение, стоимость гудвила рассчитывается следующим образом: Стоимость гудвила, определяется как разница между полученной величиной и физическим износом внеоборотных активов, и стоимостью нематериальных активов, отраженных в финансовой отчетности… Читать ещё >

Методы определения стоимости деловой репутации (гудвила) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основном, оценку гудвила проводят в следующих случаях:

Покупка или продажа бизнеса — это основная причина, по которой важно оценить гудвил, так как помимо материальных активов, компания заработала и определенную лояльность потребителей, смогла занять на рынке определенную нишу, дала знания и опыт своим сотрудникам. Правильное определение стоимости крайне важно, поскольку продажа предприятия может происходить за более выгодную цену при высоком положительном гудвиле; гудвил репутация учет стандарт Слияние и поглощение компании — здесь выделяют те же причины, что и при покупке или продаже бизнеса. Важно учитывать всю выгодность сделки, иначе одна из сторон может потерять интерес к её совершению;

Принятие управленческих решений — знание о точной стоимости своей компании помогает принимать более точные и верные управленческие решения.

Для того чтобы быть учтенной, отражаться в финансовой отчетности и выступать критерием финансовой устойчивости, деловая репутация должна иметь количественную оценку. Существуют следующие методы оценки репутации (гудвила):

1. Метод избыточных прибылей или сравнительный метод.

, (2).

, (2).

где V — стоимость организации;

MA — стоимость материальных активов;

GW — стоимость гyдвила;

NОI — чистый операционный доход;

Rе — коэффициент капитализации чистого дохода от основной деятельности;

Rg — коэффициент капитализации нематериальных активов.

Данный метод предполагает дальнейшее противопоставление его значения со значениями предприятий — конкурентов или аналогичных по отрасли.

2. Метод избыточных ресурсов как модификация метода избыточной прибыли.

При расчете стоимости созданной деловой репутации учитывается эффект использования не только собственных, но и привлеченных средств. Учитывая это дополнение, стоимость гудвила рассчитывается следующим образом:

где М — чистая прибыль;

R — рентабельность совокупных активов;

TA — стоимость совокупных активов;

w — доля собственных средств в структуре пассивов организации.

3. Оценка деловой репутации на основе показателя объема реализации продукции.

И.А. Бланк предлагает рассчитывать стоимость деловой репутации следующим образом:

(4).

(4).

где M — среднегодовая величина чистой прибыли оцениваемой организации;

ABIT — среднегодовой объем выручки оцениваемого экономического субъекта;

Rq — среднеотраслевой коэффициент рентабельности продукции;

a — коэффициент капитализации избыточной прибыли, обеспечивающейся совокупностью нематериальных преимуществ.

4. Квалиметрический метод.

Экономическое содержание квалиметрического метода заключается в проведении аналогии между величиной созданного гyдвила и полезностью деятельности организации.

Коэффициент полезности (или качества) рассчитывается по формуле:

(5).

(5).

где Kf — коэффициент полезности (или качества) оцениваемого объекта;

qf — фактическое значение показателя полезности (качества) оцениваемого объекта.

q max — наилучший показатель среди аналогов оцениваемого объекта;

q min — наихудший показатель среди аналогов оцениваемого объекта.

Стоимость гудвила, определяется как разница между полученной величиной и физическим износом внеоборотных активов, и стоимостью нематериальных активов, отраженных в финансовой отчетности:

(6).

где GW — стоимость гудвила;

W — совокупный износ организации;

Wf — физический износ внеоборотных активов;

IA — стоимость традиционных нематериальных активов.

На данный момент, более широкое практическое применение получили два способа определения стоимости гудвила:

Метод избыточной прибыли (сравнительный) — предполагает представление оценки гудвила, как источника дополнительных поступлений прибыли. Согласно данному методу, происходит прямое противопоставление уровней прибыльности оцениваемого предприятия и конкурентов (или аналогичных по отрасли) с последующей капитализацией той доли, которая не может быть объяснена материальными активами;

Балансовый метод основывается на учете результатов конкретных торговых операций. Размер приобретаемого гудвила (деловой репутации), представляется, как размер разницы между суммой, которую уплатили за предприятие, и совокупной стоимостью активов и пассивов этого предприятия, которая зафиксирована в последнем бухгалтерском отчете или балансе.

Сравнительный метод считается более достоверным, так как оценка гудвила в бизнесе должна быть материально осязаемой — ведь именно она объясняет, почему продукция «брэндовых» компаний стоит дороже чем любая другая аналогичная продукция.

Существующие на данный момент методы определения стоимости деловой репутации организации не являются универсальными. Нельзя сказать наверняка, что рассчитанная с их помощью стоимость гудвила точный показатель, так как пока еще не существует метода, который бы учитывал в стоимости деловой репутации такие ее составляющие как квалификация работников, их репутацию, выгодное экономическое положение и др. [2].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой