Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проведение классного часа на правовую тематику: «Права ребенка 9-11классы»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Многие думают, что детство было самым лучшим и приятным временем в их жизни. Но это не так. Это самые тяжёлые годы, поскольку тогда человек находится под гнётом дисциплины и редко может иметь настоящего друга, а ещё реже свободу" (И. Кант, философ). Подлежит административной ответственности за правонарушения в любом порядке (через комиссию по делам несовершеннолетних), за некоторые правонарушения… Читать ещё >

Проведение классного часа на правовую тематику: «Права ребенка 9-11классы» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель: повторить с учащимися основные возрастные вехи в жизни ребёнка и приобретаемые в соответствии с возрастом права и обязанности.

Условия игры. В ней участвуют две команды. Готовятся карточки с указанными в тексте заданиями.

Игра состоит из трёх частей. Первая часть — разминка. Вторая часть — конкурс на выявление знаний о правовом статусе ребёнка. Вопросы также размещаются на карточках. Затем предлагается решить проблемные ситуации. Третья часть игры — блицтурнир.

Эксперты — обучающиеся, с которыми предварительно отработали материал, подводят итоги работы.

Ход игры.

Разминка.

Командам раздаются карточки с правовыми понятиями и датами, связанные с принятием соответствующих документов. Необходимо дать определения всех понятий и назвать события, связанные с датами. За каждое правильное определение команда получает 1 балл.

Права человека — понятие, характеризующее правовой статус человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах. По господствующим в современном мире представлениям, они носят естественный и неотчуждаемый характер. Свободное и эффективное осуществление прав человека — один из основных признаков гражданского общества и правового государства. Общепризнанным является деление прав человека на личные (по международной терминологии — гражданские), политические, социальные, экономические, культурные, экологические.

Декларация — документ, не имеющий обязательной силы (имеет рекомендательный характер), в котором провозглашаются основные принципы.

Конвенция — международное соглашение по какому-либо социальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились.

Свобода мысли и совести — одно из основных личных прав человека; означает, прежде всего, свободу индивидуума от любого идеологического контроля, право каждого самостоятельно выбирать для себя систему духовных ценностей. Свобода мысли и совести значительно шире по объему, чем свобода вероисповедания, т. к., во-первых, включает свободу придерживаться и атеистических убеждений, а во-вторых, охватывает все аспекты интеллектуальной и духовной жизни человека. Свобода мысли и совести является абсолютным правом человека и не подлежит ограничениям, ни при каких обстоятельствах. В Конституции РФ свобода мысли закреплена в ст. 29, а свобода совести — в ст. 28.

Дискриминация — ограничение или лишение прав людей по национальным, религиозным, политическим или иным мотивам.

Геноцид — уничтожение отдельных групп населения (и целых народов) по расовым, национальным, религиозным, политическим или иным мотивам.

  • 1959 г. — Принятие Генеральной Ассамблеей ООН Декларации прав ребёнка.
  • 1989 г. — Принятие Генеральной Ассамблеей ООН Конвенции о правах ребёнка.

Конкурс «Правовой статус ребёнка».

Данный конкурс позволяет проверить знания учащихся об изменениях в правовом статусе (права, обязанности, ответственность) ребёнка на различных возрастных этапах. Каждая команда получает два набора карточек: 1) основные возрастные вехи в жизни ребёнка; 2) приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности. Команды за пять минут должны соотнести два этих набора карточек. Максимальное количество баллов за этот конкурс — 10 баллов.

  • 1-й набор (8 карточек) — основные возрастные вехи в жизни ребёнка: а) с рождения; б) 6 лет; в) 10 лет; г) 14 лет; д) 15 лет; е) 16 лет; ж) 17 лет; з) 18 лет.
  • 2-й набор (36 карточек) — приобретаемые права и обязанности, возникновение ответственности.
  • 1. Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права.
  • 2. Подлежит первоначальной постановке на воинский учёт (выдаётся приписное свидетельство).
  • 3. Несёт уголовную ответственность за любые преступления.
  • 4. Подлежит административной ответственности за правонарушения в любом порядке (через комиссию по делам несовершеннолетних), за некоторые правонарушения (например, хулиганство) несёт административную ответственность в общем порядке.
  • 5. Имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта); сохраняется ряд льгот по трудовому праву (сокращённая рабочая неделя -36 часов).
  • 6. Имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах вприсутствии инструктора.
  • 7. Имеет право управлять мопедом, при езде на дорогах.
  • 8. Может быть членом кооператива, акционерного общества.
  • 9. Может быть объявлен в установленном законом порядке полностью дееспособным (эмансипация), если работает по трудовому договору или занимается трудовой деятельностью.
  • 9. Имеет право на получение паспорта.
  • 10. Имеет право на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин.
  • 11. Имеет право поступить на работу с согласия профсоюзного органа предприятия.
  • 10. Может быть исключён из школы за нарушения.
  • 14. Подлежит имущественной ответственности по заключённым сделкам, а также за причинение имущественного вреда.
  • 15. Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство).
  • 16. Может вступать в молодёжные общественные объединения.
  • 17. Имеет право управлять велосипедом по дорогам при движении на велосипеде.
  • 18. Допускается поступление на работу (на лёгкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей.
  • 19. Может вносить вклады в кредитные учреждения (банки) и распоряжаться ими.
  • 20. Может осуществлять права автора, охраняемого результата своей интеллектуальной деятельности.
  • 21. Вправе распоряжаться самостоятельно своим заработком, стипендией, иными доходами.
  • 22. Вправе, с согласия родителей, совершать любые сделки. / *
  • 23. Может выбирать себе место жительства (с согласия родителей).
  • 24. Дает письменное согласие для выхода из гражданства РФвместе с родителями.
  • 25. Законом субъекта Федерации было разрешено вступление в брак в виде исключения с учётом особых обстоятельств (при этом наступает полная дееспособность).
  • 26. Может вступать в детские общественные объединения.
  • 27. Вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.
  • 28. Вправе выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.
  • 29. Выражает своё мнение о том, с кем из родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода.
  • 30. Даёт согласие на своё усыновление или передачу в приёмную семью, либо восстановление родительских прав своих родителей.
  • 29. Даёт согласие на изменение имени или фамилии.
  • 30. Вправе заключать мелкие бытовые сделки.
  • 31. Вправе посещать школу.
  • 31. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.
  • 32. Имеет право на имя, отчество и фамилию.
  • 33. Приобретает право на гражданство.

Конкурс «Правовой выбор».

Командам предлагается сделать правовой выбор в жизненных ситуациях.

1. Представьте, что вы с друзьями приехали отдыхать дикарями на море. К вам подходят несколько пьяных мужчин, которые начинают оскорблять вас. Хулиганы обзывают ваших друзей, съедают ваш обед, угрожают словесно. Превосходство в физической силе явно на стороне хулиганов.

Каковы ваши дальнейшие действия?

2. Представьте, что вам позвонили друзья и предложили прогулять на следующий день уроки в школе, чтобы посмотреть новый фильм. Вам хочется пропустить занятие в школе, и вы боитесь обидеть своих друзей, но прогуливать нельзя, да и родители могут наказать.

Как вы поступите в данной ситуации?

Конкурс «Блиц».

Каждой команде предлагается утвердительно или отрицательно ответить на несколько вопросов. За каждый правильный ответ начисляется балл.

  • * Конвенция о правах ребёнка принята в 1959 г. (нет)
  • * Декларация о правах ребёнка провозглашена в 1989 г. (нет)
  • * Россия подписала Конвенцию о правах ребёнка? (да)
  • * Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнком признаётсялицо, достигшее 16 лет? (нет)
  • * Брачный возраст в РФ наступает с 18 лет? (да)
  • * Право избирать в органы государственной власти гражданинРФ приобретает с 16 лет? (нет)
  • * Уголовная ответственность в РФ наступает с 16 лет? (да)
  • * Может ли несовершеннолетний подвергнуться административному аресту? (нет)
  • * Может ли быть несовершеннолетний арестован в случае совершения преступления? (да).

Конкурс «Точка зрения».

Детство есть та великая пора жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственному человеку (Н.В. Шелгунов, журналист).

«Многие думают, что детство было самым лучшим и приятным временем в их жизни. Но это не так. Это самые тяжёлые годы, поскольку тогда человек находится под гнётом дисциплины и редко может иметь настоящего друга, а ещё реже свободу» (И. Кант, философ).

Какая точка зрения вам ближе и почему? На рассуждения даётся 5 минут.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой