Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ПолоТСниС систСмы Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования Π² 1930-1940-Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

БСгодня Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ противорСчия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ образования Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… свобод Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π² для пСдагогичСского творчСства ΠΈ ΠΎΡ‚сутствиСм ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… условий, ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ², Π½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ для внСдрСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ изучСния историчСского наслСдия Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ²… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ПолоТСниС систСмы Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования Π² 1930-1940-Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

БСгодня Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ противорСчия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ образования Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… свобод Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π² для пСдагогичСского творчСства ΠΈ ΠΎΡ‚сутствиСм ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… условий, ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ², Π½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ для внСдрСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ изучСния историчСского наслСдия Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Π΅Π· этого Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… соврСмСнных пСдагогичСских Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ учитСля ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, гибкости, творчСских качСств ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ.

Π§Π΅Ρ€Π΅Π· Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· историко-пСдагогичСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, зафиксированного Π² Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских характСристиках, произвСдСниях Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ школ, Π°Ρ€Ρ…ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ…, пСдагогичСской прСссС, стСнограммах ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… съСздов ΠΈ Π·Π°ΡΠ΅Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… общСств, Π½Π°ΠΌΠΈ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ раскрыта ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ структурных ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ наслСдия России Π² 1930 -1940 Π³Π³.

Π­Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ творчСски ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ достиТСния Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ пСдагогичСской мысли, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΡƒΡŽ молодСТь ΠΊ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°Ρ… творчСских ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒ возроТдСния нСзаслуТСнно Π·Π°Π±Ρ‹Ρ‚Ρ‹Ρ… ΠΈ Π·Π°Π±Ρ€ΠΎΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… личностСй, Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, образования.

ΠŸΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ соврСмСнный ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ развития образования характСризуСтся ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌΠΈ направлСниями Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ связаны с Π΅Π΅ ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Π½ΠΎ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, это гуманистичСскоС Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅. Он Ρ…арактСризуСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ личностно ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, индивидуализированная ΠΈ Π΄ΠΈΡ„фСрСнцированная ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, информатизация ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Сризация ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. БСгодня ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ становится Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ соврСмСнная школа, ориСнтируСтся Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Ρƒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², Π½Π΅ ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚ Π·Π° Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ°ΠΌΠΈ ΠΈΡ… Π½Π°Ρ€Π°Ρ‰ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ. БоврСмСнная школа Π² Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ стСпСни способна Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ способности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ для ΠΈΡ… ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅. ΠŸΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ кризиса Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ условии рСформирования ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, новаторских ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ… обучСния, восстановлСния ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… историчСских ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΉ Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ становлСния образования для дальнСйшСго использования. Π’ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ понятно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… соврСмСнных Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌΠΈ исслСдоватСлями, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС своС врСмя выступали ΠΊΠ°ΠΊ Π½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Слями. Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° соврСмСнных ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ историчСскоС основаниС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΡ€ΠΈΠ·ΠΌΡƒ историчСских событий ΠΈ Ρ…арактСристики эпохи 32.

НаиболСС Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠΉ, присущСй ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅ России Ρ‚Π΅Ρ… Π»Π΅Ρ‚, Π±Ρ‹Π»Π° Π΅Π΅ Π·Π° ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ сдвиги, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ Π² Π‘овСтском БоюзС Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… пятилСток, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΠΉ ΠΌΠΈΠ»Π»ΠΈΠΎΠ½Π°ΠΌΠΈ, формирования Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ поколСния ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»ΠΈΠ³Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, искусства — Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅Π²ΠΈΡΡ‚ΡΠΊΠ°Ρ партия рассматривала ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ, основным содСрТаниСм ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ½Π° считала утвСрТдСния марксистского мировоззрСния, ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ влияния нСсовмСстимых с Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ. ΠœΠΎΠ½ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π² ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ Π½Π° ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ½Ρƒ, сталинскоС руководство навязывал общСству Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ скудноС ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, свСдя всС богатство ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ Π΅Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΎΠ±ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ политичСских Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ Π’ΠšΠŸ (Π±). Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ процСссы Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ, услоТнив ΠΈ ΠΈΡΠΊΠ°Π·ΠΈΠ² ΠΈΡ….

Π’ ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅, Π³Π΄Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ насСлСния Π½Π΅ ΡƒΠΌΠ΅Π»Π° Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ, ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ΅ экономичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, созданиС ΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, подъСма Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… отраслСй хозяйства Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ Π±Π΅Π· Π»ΠΈΠΊΠ²ΠΈΠ΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ нСграмотности. Π’ 1930 Π³. Π² России Π½Π° ΠΊΡƒΡ€ΡΠ°Ρ…, Π² ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ°Ρ… ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… Π»ΠΈΠΊΠ±Π΅Π·Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΎΡΡŒ 1 600 000 взрослых. Π’ 1932 Π³. ΠΈΡ… количСство возросло Π΄ΠΎ 2 200 000 Ρ‡Π΅Π». Π—Π° Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ пятилСтки Π»ΠΈΠΊΠ±Π΅Π· Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠ»ΠΈ 1 500 000 Ρ‡Π΅Π»., А ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΌΠ°Π»ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… — 1 700 000. НаканунС Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠΉΠ½Ρ‹ массовая Π½Π΅Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Ρ‚Π΅Ρ€Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π‘Π‘Π‘Π  Π±Ρ‹Π»Π° Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½Π°. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠΈΡΡŒ насСлСния, провСдСнная Π² ΡΠ½Π²Π°Ρ€Π΅ 1939, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ 15% взрослых людСй ΠΎΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ33.

Однако ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ эти достиТСния Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠΈΡ‚. ΠšΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ грамотности ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π°ΠΌ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π·Π°Π½ΠΈΠΆΠ΅Π½Ρ‹. Π‘Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌΡΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ «ΠΏΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π°» социализма Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ, свою Π»ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Ρ€Π°ΠΉΠΎΠ½Π°Ρ… ΠΊ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ относили всСх, ΠΊΡ‚ΠΎ научился Ρ€Π°ΡΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈ ΠΎΡΠ²ΠΎΠΈΠ» ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€Π½ΡƒΡŽ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΡƒ.

Боздавая для ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния условия овладСния Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΠΉ, государство ставило Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΊ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ рассматривали ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½Ρƒ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… идСологичСских институтов, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ воспитаниС ΠΌΠΈΠ»Π»ΠΈΠΎΠ½ΠΎΠ² школьников Π² Π΄ΡƒΡ…Π΅ прСданности Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅Π²ΠΈΡΡ‚ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΈ, коммунистичСским ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π°ΠΌ. Π’ Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΡΠΎΡŽΠ·Π½Ρ‹Ρ… рСспубликах, Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π°ΡΡŒ массовая кампания ΠΏΠΎΠ΄ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ «Π²ΡΠ΅Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠ΄ Π·Π° Π²ΡΠ΅ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ (всСобуч)». 25 ΠΈΡŽΠ»Ρ 1930 ЦК Π’ΠšΠŸ (Π±) принял постановлСниС «Πž Π²ΡΠ΅ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ». Π­Ρ‚ΠΈΠΌ постановлСниСм Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ чСтырСхклассноС обучСния. Π’ 1932/33 ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π»ΠΎ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ 22 тыс. школ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΎΡΡŒ 4 500 000 учащихся. РоссийскиС ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π»ΠΈ, Π½ΠΎ Π²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅ с Ρ‚Π΅ΠΌ 400 тыс. Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π² Π΅Π²Ρ€Π΅ΠΉΡΠΊΠΈΡ…, Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΈΡ…, болгарских, молдавских ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π². Π’ ΡΠ΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ мСстности школьная ΡΠ΅Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ»Π°ΡΡŒ ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½Π΅Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Π² Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π΅.

Π’Ρ‹Π·Ρ€Π΅Π²Π°Π»ΠΈ прСдпосылки для ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ Π²ΡΠ΅ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌΡƒ срСднСму ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π² Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΈ ΡΠ΅ΠΌΠΈΠ»Π΅Ρ‚Π½Π΅ΠΉ — Π² ΡΠ΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ мСстности. Π’ 1937/38 ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… Π‘Π‘Π‘Π  ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΎΡΡŒ 5 500 000, Π° Π² 1940/41 Π³Π³. — 6 700 000 учащихся. Но Π»ΠΈΡˆΡŒ ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈ числа ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π½Π° ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Π£Ρ‡ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π² Π΄Π²Π΅ смСны. Π”Π°ΠΆΠ΅ Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΡ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… ощущался Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ с Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. МногиС ΠΈΠ· ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² стал ΠΆΠ΅Ρ€Ρ‚Π²ΠΎΠΉ сталинских рСпрСссий 34.

Π‘Ρ‹Π»ΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ. ΠŸΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΡƒΡŽΡΡ молодСТь партия ΠΈ Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ способами, Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π±Ρ‹Π»Π° идСологизация ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ комсомола ΠΈ ΠΏΠΈΠΎΠ½Π΅Ρ€ΡΠΊΠΈΡ… организациях.

IX ΡΡŠΠ΅Π·Π΄ комсомола России Π² Π°ΠΏΡ€Π΅Π»Π΅ 1936 постановил ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ комсомольскиС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ срСднСй школС. Π’ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… России Π² 1940/41 ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Π½Π°ΡΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ 4 ΠΌΠ»Π½. ΠΏΠΈΠΎΠ½Π΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 250 тыс. ΠΊΠΎΠΌΡΠΎΠΌΠΎΠ»ΡŒΡ†Π΅Π². Никакой ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ эти ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΈ. Π˜Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±Ρ‹Π»Π° Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ идСологичСского контроля Π½Π°Π΄ школьниками, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΈΠΊΡ‚Π°Ρ‚Ρƒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅Π²ΠΈΡΡ‚ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΈ. ВсС это ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ идСология ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π»Π° ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ «Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ» Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ