Архитектурная подсветка фасадов зданий
![Реферат: Архитектурная подсветка фасадов зданий](https://gugn.ru/work/7767469/cover.png)
Панорамный или Ландшафтный. Наиболее глобальный масштаб, охватывающий крупные архитектурные панорамы и перспективы, и воспринимаемый с большого расстояния. Ансамблевый. Создание освещения и выявления формы взаимосвязанной группы объектов. Воспринимаемой из движущегося автомобиля или на удаленном расстоянии. Камерный. Мелкий фрагмент крупного объекта или строение небольшой архитектурной формы… Читать ещё >
Архитектурная подсветка фасадов зданий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Стоит только погулять по вечерней Казани, чтобы понять, как в это время преображаются здания и улицы вокруг нас. Город вечерний или ночной абсолютно не похож на тот, который окружает нас в дневное время, и значительную роль в его преображении занимает освещение. Один из значимых архитекторов нашего времени — Тоё Ито, говорит, что его мечтой является расширение границ архитектуры и превращение ее из застывшей музыки в живую и поющую. И в самом деле, еще в трудах «отца архитектурной науки», древнеримского зодчего Марка Витрувия, пропорции архитектуры сравнивались с музыкой и ее ритмом. Уже тогда, в античное время зодчий уделял отдельное внимание расположению архитектуры относительно лучей солнца, для достижения наиболее эффектной освещенности. Зодчие античности понимали, что именно игра света и тени способна подчеркнуть все достоинства, скрыть недостатки любого строения. В наши дни, благодаря мощным и ярким источникам света, появилась возможность не только подчеркнуть и скрыть, но и поменять концепцию строения в целом, внести в нее нечто новое не похожее на первоначальный замысел создателя.
Современные технологии освещения позволяют светодизайнерам оживить неподвижные городские улицы и кварталы, навеяв настроение морозной февральской ночи посреди знойного лета, заставить вспомнить о весне и цветах, глядя на заснеженные крыши и улицы, почувствовать тепло южного моря, гуляя вечером под дождем.
По масштабу охвата световизуального восприятия создаваемого архитектурно-художественного образа все задачи светового дизайна можно поделить на несколько категорий:
- 1. Панорамный или Ландшафтный. Наиболее глобальный масштаб, охватывающий крупные архитектурные панорамы и перспективы, и воспринимаемый с большого расстояния.
- 2. Ансамблевый. Создание освещения и выявления формы взаимосвязанной группы объектов. Воспринимаемой из движущегося автомобиля или на удаленном расстоянии.
- 3. Объектный. Локальное освещение одного объекта, видимого с точки зрения пешехода.
- 4. Камерный. Мелкий фрагмент крупного объекта или строение небольшой архитектурной формы, воспринимаемой с небольшого расстояния.
Конечно правильное освещение современных зданий как естественным, так и искусственным светом должно проектироваться еще на этапе создания архитектурного замысла будущего строения. Грамотное выполнение такого проекта должно предусматривать размещение и установку осветительных приборов, подведение силовых и управляющих кабелей, возможность оперативного изменения светового дизайна. Более того, сегодня уже можно говорить, что такого рода разработки должны выполняться не только для индивидуальных, единичных, но и для серийных, типовых, проектов, причем с возможностью создания персональных вариантов светового оформления даже для однотипных строений.