Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экономические причины реформации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В XVII — XVIII вв. крепостное право в Германии стало принимать особенно тяжелые формы. Крепостные крестьяне прикалывались к нашей планете, а никак не к землевладельцу, и передовались с почвой к новейшему хозяину при приобритении, дарении, завещании, залоге территории. Крестьянина можно было потерять в играх в карты и реализовать, заложить и отдать внаем. В XVIII в. барщина увеличилась… Читать ещё >

Экономические причины реформации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

реформация лютер католический церковь Экономические причины Реформации и Крестьянской войны Реформация — глобальное народное движение, носившее в собственной своей антифеодальный характер. Данное соперничество существовало вопреки церковного храма, представлявший огромнейшим аграрным владельцем и основной идейной опорой бесчеловечного порядка. Реформация, следовательно, означала выступление против одной из экономических основ феодализма. Конечно же, родиной Реформации стала Германия — страна уже начавшегося, но задержанного и затруднительного раннекапиталистического развития, страна, которая в силу своей политической раздробленности наиболее страдала от посягательств папской церкви. Реформация противоположила национальную государственность космополитической компании католицизма.

В последней четверти XV — начале XVI вв., несмотря на пестроту экономического развития и хозяйственную разобщенность, в стране отмечались ощутимые элементы хозяйственного прогресса, обусловленные развитием рынка. Достижения Германии в высоком процессе, стеклоделии, текстильном изготовлении, в сфере строй процесса, книгопечатания порождали достойный восторг современников. В деревне продолжался аграрный переворот, начавшийся во второй половине XIV в. и нацеленный на утверждение товарного овцеводства, огородничества, садоводства. Однако Великие географические открытия уже предопределили крушение средиземноморской торговли, но до середины XVI в. это еще не коснулось экономики Германии.

В связи с этим, товарно-денежные отношения, вторгаясь в полупатриархальный быт, порождали не только торгово-промышленное предпринимательство, но и видоизменения традиционных способов эксплуатации. Во многих районах Германии восстанавливается личная крепостная зависимость крестьян от феодалов. Луга, леса и водоемы изымаются с коллективного использования. Сочетая жесткое принуждение с адвокатскими и грабительскими хитринками, феодалы овладевали коллективные территории, дробили их и тут же реализовывали в рассрочку ими же обварованным крестьянам. Существовали подобные факторы, то, что крестьянина имели возможность исхлестать за то, что его скотина забрела на только что отчужденное пастбище, приговорить к смерти за ловлю раков в «господском ручье».

Духовные и светские феодалы в следствии распада феодализма и возникновения компонентов преждевременного капитализма, облагали города новейшими налогами, муниципальный народ доводили до бедности.

Весь доход зародившиеся в раннекапиталистической эксплуатации, ретировался в пошлины и налоги.

Города наводнили разорившиеся и изгнанные с мест крестьяне, которых не могли принять маломощные ремесленно-мануфактурные производства.

С XII в. возникла торговая деятельность, что предназначалась орудием обогащения духовенства. Однако объявление папой Юлием II сбора денежных пожертвований на строительство нового здания собора св. Петра и появление в 1517 г. в Магдебурге папского субкомиссара и бранденбургского инквизитора Иоганна Тецеля, организовавшего продажу индульгенций по правилам доходной коммерции, стало той каплей, которая переполнила чашу терпения.

Началом реформации принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября1517 года он прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов», в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи индульгенций.

Сам Лютер, которого Маркс назвал «старейшим немецким политико-экономом», считал, что крепостное право не противоречит «священному писанию» и впоследствии призовет земельных правителей-государей (в то время в Германии их было около тысячи) вешать восставших крестьян «как бешеных собак». Будучи идеологом мелкого предпринимателя (бюргера и крестьянина), Лютер защищал терпеливого и энергичного хозяина, который стимулирован рынком, но обирается более крупными и ловкими экономическими хищниками. Именно Лютер напомнит давно забытое изречение из Второго письма Павла к фессалоникийцам: «кто не работает, да не ест». Речь Лютера вопреки индульгенций колыхнуло целую Германию.

В рамках Реформации началась Великая крестьянская война (1524−1526), ставшая ответом крестьянских масс на усиление феодального гнета.

Более конструктивные условия, опережавшие период и способности взбунтовавшихся, выставлял глава всенародного движения Томас Мюнцер, автор «Статейного письма», требовавший полного уничтожения господ и переворота в социальных отношениях, установления народовластия. Мюнцер считал, что «все должно быть общим достоянием».

Более умеренная программа «12 статей» швабско-шварцвальдских крестьян предлагала сократить барщину и оброк, отменить личную зависимость, дать право охоты и рыбной ловли крестьянам, возвратить отнятые господами общинные угодья, дать каждой крестьянской общине выборного священника, ликвидировать малую церковную десятину, а большую десятину расходовать на общественные нужды и жалованье священнику, отменить посмертный побор.

Наиболее умеренной и буржуазной была «Гейльброннская программа» крестьян Франконии, но и она требовала освобождения крестьян от личной крепостной зависимости, конфискации церковных имений, введения единства монеты, мер и веса.

Крестьянская война была жестоко подавлена. За несколько недель мая 1525 г. в сражениях и расправах было убито более 100 тыс. крестьян. Победу в суровой борьбе за Реформацию в окончательном результате получилось завоевать бюргерско-княжеской Реформации, использовавшей неподготовленность сословно-классовых столкновений.

По окончании Крестьянской войны на рейхстаге в Шпейере в 1526 году действие Вормсского эдикта по требованию германских князей было приостановлено. Однако через три года там же Вормсский эдикт был подтвержден, что вызвало протест шести германских князей и нескольких имперских городов. По названию этого документа — Шпейерской протестациисторонники Реформации впредь начали именоваться протестантами.

Ф. Энгельс отмечал, что после Тридцатилетней войны «свободный крестьянин стал такой же редкостью, как белая ворона».

В XVII — XVIII вв. крепостное право в Германии стало принимать особенно тяжелые формы. Крепостные крестьяне прикалывались к нашей планете, а никак не к землевладельцу, и передовались с почвой к новейшему хозяину при приобритении, дарении, завещании, залоге территории. Крестьянина можно было потерять в играх в карты и реализовать, заложить и отдать внаем. В XVIII в. барщина увеличилась до пяти-шести дней в неделю; крестьянину оставалась для работы на себя только ночь. Особенно тяжелой была барщина в Пруссии, где существовали основные принципы предстоящего прусского пути формирования капитализма.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой